Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Смоленские епархиальные ведомости

Смоленские епархиальные ведомости №9 1865

0   0
Страниц60
ID230617
АннотацияПериодическое издание церковного ведомства, издавалось с 1865 года, 2 номера в месяц. Конструктивно каждый номер состоял из двух частей: «Официального отдела» и «Прибавлений к Смоленским Епархиальным ведомостям» (с 1868 г. переименованы в «Неофициальный отдел»). В первую часть включались правительственные документы, как общего характера, так и касающиеся отдельных епархий, разноплановые документы и сообщения смоленской епархиальной власти. Во второй печатались богословские и назидательные статьи, историко-статистические сведения о приходах, храмах и духовенстве, духовных учебных заведениях, биографии священнослужителей, труды краеведов об отдельных событиях в истории Смоленска и губернии и т.д. После октябрьского переворота издание прекратило свое существование, возобновилось в 1993 году.
Смоленские епархиальные ведомости .— 1865 .— 1865 .— №9 .— 60 с. — URL: https://rucont.ru/efd/230617 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* Уо Объявляемъ всѣмъ вѣрныМъ Н ЛIIШ М Ъ подданнымъ: Всевышнему угодно было поразить Ы А С Ъ страшиымъ ударомъ. Љобезнѣйшiй Сынъ НА1ПЪ, Г о с у д а р ь Н а с л Ѣ д я и к ъ Ц ZT Г ' г* / е с а р е в и ч ъ п В еликiй К нязь Н иколай А лександровичъ скончался въ г. ЬIиццѣ, сего Апрѣля въ 12-й день, нослѣ тяжкихъ страдапiй. <...> Болѣзнь, постигшая Е г о И м п е р а т о р с к о е В ы сочество еще въ началѣ прошедшей зимы, во время совершаемаго путешествiя по Италiи, не представлявшая по видимому опасенiй за столь драгоцѣнную Н АМ Ъ жизнь, хотя медленно, по казалось уступала дѣйствiю преднрипятаго леченiя и влiяпiю южпаго климата, когда внезапно ггоявивгаiеся признаки - г ? "tfA 'l ГТ; г* / . _ •` г v явной опасности побудили НАСЪ поспѣпiить отъѣздомъ изъ Россiи. <...> Въ глубокой скорби НАШ ЕЙ, МЫ имѣли утѣшенiе свиДѣться съ Любезнѣйпптмъ Сыпомъ Н А IП И М Ъ до Его кОЙчииы, поразившей Н А С Ъ и весь Домъ Н А Ш Ъ ударомъ, тѣмѣ 'болѣс чувсгвнтеiьнымъ и сильный ь, IГ'г~"Т ' > пУ а ст н а i и Я Г Ь~- . <...> Но покоряясь безропотно Промыслу Божiю, МЫ молнмъ Всемогугцаго Творца вселенныя, дадастъ Н А М Ъ твердость и силу" къ перенесенiю глубокой горести, Его волею Н АМ Ъ ниспосланной. <...> Въ твердомъ убѣжденiи, что всѣ вѣриые НАНIИ подданные раздѣлятъ съ НАМИ душевную скорбь Н А Ш У, мы въ нем;ь лишь находимъ утѣшепiе и лризываемъ нхъ къ усерднымъ вмѣстѣ съ IIА Ш I мрленiямъ о упокоснiи души возлюблепнаго Сына НАШ ЕГО, остарившаго <...>
Смоленские_епархиальные_ведомости_№9_1865.pdf
Стр.1
Стр.5
Стр.6
Стр.21
Стр.22
Стр.60
Смоленские_епархиальные_ведомости_№9_1865.pdf
0 6 1 С м о л е н с к и е Е . г \ э р % и а к ь и ы е Ъ ^ К ,О Ь А О QYYWA W - \& 6 5 ' ‘ " ‘ ' ' > - ВЫСОЧАЙШIЙ МАНИФЕСТЕ. БОЖ1ЕКО МИЛОСТIЮ ’г * -- ~ • ,•* .. * 'iс i. ; ‘ Г ;' '!■/( и`~к J >' 7’ u ■••••; 11МВЕРЛТОРЬ и «ЛЯОДЕРЖЕЦЪ ВСЕРОССИЙСКИ!, ЦАРЬ ПОЛЬСКIЙ, ВЕЛИКIЙ КНЯЗЬ ФIШЛЯНДСКiй п прочая, и прочад, и прочая. гО т ZT Г ' г* / Объявляемъ всѣмъ вѣрныМъ НЛIIШМЪ подданнымъ: Всевышнему угодно было поразить ЫА СЪ страшиымъ ударомъ. Љобезнѣйшiй Сынъ НА1ПЪ, Г о с у д а р ь Н а с л Ѣ д я и к ъ Ц е с а р е в и ч ъ п В е л и к i й К н я з ь Н и к о л а й А л е к с а н д р о в и ч ъ скончался въ г. ЬIиццѣ, сего Апрѣля въ 12-й день, нослѣ тяжкихъ страдапiй. Болѣзнь, постигшая Его И м п е р а т о р с к о е В ы с о ч е с т в о совершаемаго путешествiя по Италiи, не представлявшая по видимому опасенiй за столь драгоцѣнную НАМЪ жизнь, хотя медленно, по казалось уступала дѣйствiю преднрипятаго леченiя явной опасности побудили НАСЪ поспѣпiить отъѣздомъ изъ Россiи. Въ глубокой скорби НАШЕЙ, МЫ имѣли утѣшенiе свиДѣться съ Любезнѣйпптмъ Сыпомъ Н А IП И М Ъ до Его кОЙчииы, поразившей НАСЪ и весь Домъ НАШЪ ударомъ, тѣмѣ 'болѣс чувсгвнтеiьнымъ и сильный ь, что печальному и влiяпiю южпаго климата, когда внезапно ггоявивгаiеся признаки - г ? "tfA'l ГТ; г* / . _ • ` г v ь Ш -. Г~ . . : у . • - ;о т i .к д | • и пУ ' Я Ь- V IГ'г~"Т а с т н а i > / 1 Г .Hu.' М Ы , А Л Е Н С А Н Д Р Ъ В Т О Р Ы Й, l U U r / i 5 Ъ " ъ еще въ началѣ прошедшей зимы, во время * І и I - i Л у у ^ У о 1
Стр.1
Цѣна годовому изданiю 4 руб. 50 коп. сер., съ пересылкою. Мая 1 го I . ПРАВИТЕШВШЫЯ П0СТАН0В1ЕН1Я. Указъ св. Сгнода отъ 2 0 Января 1 8 6 5 года. О запрещенiи опекунамъ или оставшимся въ живыхъ родителямъ продавать сиротское имущество безъ предварительнаю разрѣшенiя на то подлежащаго начальства. По указу ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО В ЕЛ И ­ ЧЕСТВА, св. Сгнодъ поручаетъ Епархiальному Начальству имѣть постоянное наблюденiе, чтобы сиротское имущество ни въ какомъ случаѣ не было продаваемо ни оставшимися въ живыхъ родителями, ни опекунами, безъ предварительнаго разрѣшенiя на законномъ основанiи подлежащаго начальства. О содержанiи сего указа Епархiальное Начальство, 15-го Марта 1865 года, постановило объявить духовенству чрезъ напечатанiе въ Енархiальныхъ Вѣдомостяхъ. Е1IДРЖI4ЛЫIЫЯ В Ь ДОМОСТИ Выходатъ 1 п 15 1 8 6 5 г. чисдъ каждаго ыѣс я д а. Ш - 9.
Стр.5
О лицахъ, незаконно производящихъ в* Россiи сборы въ пользу заграничныхъ монастырей. Господинъ Оберъ-IIрокуроръ Св. Сунода, отношенiемъ огь 9-го Февраля за № 663, сообщить Его Преосвященству слѣдующее: „По закону въѣздъ въ предѣлы Имнерiи лицамъ Православнаго восточнаго духовенства, для сборовъ въ Россiи, допускается не иначе, какъ съ В ы со ча й н iа го разрѣшенiя, по представленiю Святѣiiшаго Сгнода. Между тѣмъ, но свѣдѣнiямъ, полученнымъ въ Министерствѣ Иностранныхъ Дѣлъ отъ М иссіи нашей въ Константинополѣ, нѣкоторые изъ заграничныхъ монастырей, для избѣжанiя этой необходимой мѣры нашего Правительства и вопреки его распоряженiямъ, позволяюсь себѣ отправлять въ Россiю сборщиковь тайнымъ образомъ, избирая ихъ иногда и не изъ числа монашествующей братiи и снабжая этихъ свѣтскихъ сборщиковь иностранными паспортами на проѣздъ въ Россiю. Въ видахъ нресѣченiя неизбѣжыаф вреда отъ безконтрольнаго вывоза изъ Россiи значительных^ денежныхъ суммъ, ногущихъ получить совершенно иное употребленiе, чѣмъ то, подъ предлогомъ коего собраны, я вмѣстѣ съ симъ вошелъ въ сношенiе &ъ Г. Министромъ Внутреннихъ Дѣлъ о нривятiи надлежащихъ мѣръ къ задержанiю могущихъ встретиться незакошшхъ сборщиковь и о поступленiи съ ними по всей строгости закона. Независимо отъ сего, имѣю честь сообщить Вашему Преосвященству, нъ прплагаемомъ при семь спискѣ, доставленный Министерствомъ Иностранныхъ Дѣлъ свѣдѣнiя о лицахъ, производящихъ въ Россiи сборы безъ законнаго разрѣшенiя, для зависящего распоряженiя къ наблюденiю по ввѣренной Вамъ епархiи за сими и подобными имъ лицами и для сообщенiя, въ случаѣ открытiя таковыуi Гражданскому Начальству." ( К ъ па б лю денi ю , )
Стр.6
IIР11К4ВЛЁК1III М а я К Ъ С М С М Е Н С К И М Ъ i:ПАРИIАЛЬНЫIИЪ IIЪДОМ(М тем ь. 1-го Лг О. 1865 года. О ХРИСТIАНСКОМЪ ПОДВИЖНИЧЕСТВѣ, ПО ГЧБНIЮ Ш»*ЛI. ИСААКА С'КIIЧАIШIIА. (ПРОДОЛЖЕНИИ 3 . ) Какъ подвизаться, или какгя добродѣтели должны составлять предмета дiьяпiслъности подвижника? Подвижничество есть непрерывная брань съ i'рѣхомъ, пмѣющимъ свое сѣдалиiце въ душѣ и развивающимся подь влiянiем ь плоти, мiра и дiавола (а). А потому поДвиголюбецъ долженъ направлять свою дѣятельпость такъ, чтобы сперва ослабить и затѣмъ совершенно уничтожить виѣшнiя причины, нрепятствующiя чистотЬ души. Поразивши учителей и помоща.) Откуда грѣхъ въ человѣкѣ, когда онъ въ таинсгвѣ св. крещенiя совлекается ветхаго человѣка и спогребается Христу?—Отвѣтъ па сiе находямь у препод. Марка. «Святое крещепiе совершенно есть и подательно совершенства, пе творитъ же совершенна не творящаго заповѣдей. . Аiце не творимъ заповѣдей, невѣрни есмы и нраведаѣ огь грѣха держими есмы,
Стр.21
никовъ вогрѣхѣ, легче бороться съ самымъ грѣхомъ. Вовремя брани съ внѣшними пренятствiями къ очищенiю души незамѣтно поражается и врагъ внутреннiй. IIо сему мы iiокажемъ, кавъпреп. Исаакъ учитъ подвижника бороться съ внѣшпими врагами спасеиiя и въ тоже время поражать внутренн я я противника духовнаго устроенiя. (б) А.) п о д в и г и д л я о ч ш ц р п я ДУШИ о т ъ СТРАСТЕЙ ВООБIIIЕ. Оставленный собственпымъ силамъ чоловѣкъ едва можетъ понять свое тяжкое рабство r p f a , съ трудомъ прiобрѣтаетъ пѣкото’рыя iiонптiя о Богѣ; пе легко осуществIяетТ, ш;iготорыя стремленiя къ добродѣтели: налсе^ е скоро помрачилось бы при тЬхъ протiiводѣГiствiяхъ, какiя встрѣчаются па пути къ совершенству. II такъ самъ человѣкъ пе могъ и по можетъ придумат/. средствъ гл. пснрАъле^б' с`еЬя; къ оЧищенiю т в о р ^ Л Ш ^ , » обрящсмъ дагЛфо’ найт^б.МгоДт`ь совершенства: аiце же но сотворiшъ, во$ф явимся дѣйствуеми отъ грѣха. Аще и по врещенiи отъ грѣха держими есмы, не яко креiценiю цесовершениу суiцу, но яко намъ о ^повѣди нерадящимъ и лежащимъ во сластѣхъ производенiемъ: волею бо и но крещећГп ниже Богъ; ниже сатана попуждаеть. Крегцснiемг. очищен iе таинствениЬ бьiваетъ, дI;йственнѣ ssd зановѣдмн обретается. Ирен. Отца нашего Марка от нѣтъ иедоумѣвающимъ о св. i;рощенiн. Востор. кдасы стр. 74. 75. 7(i. б.) Эго ученiе св. Исаака совершенно согласно съ дѣяте.1ьностiго души, въ которой различными внѣшними внечатлѣнiями возбуждается внутренняя безпорядочная деятельности. А потому прежде нодвнжникъ долженъ, по словамъ нрсп. Исаiи, заключить всѣ двери души своея, сирѣчь чувства, дабы чрезт. оныя не пасти. Когда же душа нпчѣмт. внѣшннмъ не развлечена, тогда она, не будучи ничѣмъ обладаема, собираем. всѣ помыслы во едино, стремится къ единому па потребу,—тогда уничтожается средостѣнiе между ею и Богомъ. (Аввы Исаiи о блюдепiи ума. Добротолюбiе часть 3 стр. 2 и 3).
Стр.22
/
Стр.60