Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Русский язык в национальной школе

Русский язык в национальной школе №1 2012 (176,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID229851
АннотацияМетодические и дидактические материалы, помогающие детям национальных регионов России и беженцам из СНГ изучать русский язык.
Русский язык в национальной школе .— 2012 .— №1 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229851 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№1 2012 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Научнометодический журнал Главный редактор Заместитель главного редактора Редакция: Ольга Гамазкова, Нелли Ермолаева, редакторы Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Юрий Давлятшин, вёрстка Елена Дуденко, корректор Адрес: 111675, Москва, ул. <...> 93155-37, 5247263 Е  m a i l : sobr2007@mail.ru Редакционный совет: Татьяна Балыхина, Тамара Донская, Людмила Трубина, Раиса Хайруллина, Резеда Мухаметшина, Редакционная коллегия: Ольга Александрова, Татьяна Кудрявцева, Дмитрий Насилов, Лариса Савельева, Рамазан Сабаткоев, Елизавета Хамраева, Руслан Хайруллин, Марина Ганженко, Раиса Арзуманова, Меджи Черкезова, доктор педагогических наук, профессор Жанна Критарова, кандидат педагогических наук декан факультета повышения квалификации работников образования Российского университета дружбы народов, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры русского языка в национальной школе Института Севера Российского государственного педагогического университета им. <...> МПГУ, доктор педагогических наук старший научный сотрудник ИСМО РАО, кандидат педагогических наук ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, доцент кафедры русского языка медицинского факультета РУДН, кандидат педагогических наук Содержание Теория и практика Юлия Гостева 3 Особенности современного этапа использования мультимедийных средств и информационно-коммуникативных технологий при обучении русскому языку Марина Емельянова 8 К вопросу об изобразительном материале в учебниках русского (родного) языка Лариса Ухова 13 Специфика преподавания РКН трудовым мигрантам: к вопросу о качестве методической литературы Мархаба Давлетшина 18 Учебный текст как источник формирования коммуникативного поведения у младших школьников в процессе обучения русскому языку Работаем по новым стандартам Марина Ганженко 23 К вопросу о коммуникативной <...>
Русский_язык_в_национальной_школе_№1_2012.pdf
№ 1 2012 Редакция: Ольга Гамазкова, Нелли Ермолаева, редакторы Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Юрий Давлятшин, вёрстка Елена Дуденко, корректор РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Научнометодический журнал Главный редактор Заместитель главного редактора Редакционный совет: Татьяна Балыхина, Тамара Донская, Людмила Трубина, Раиса Хайруллина, Резеда Мухаметшина, Редакционная коллегия: Ольга Александрова, Татьяна Кудрявцева, Дмитрий Насилов, Лариса Савельева, Рамазан Сабаткоев, Адрес: 111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155-37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru Елизавета Хамраева, Руслан Хайруллин, Марина Ганженко, Раиса Арзуманова, Меджи Черкезова, доктор педагогических наук, профессор Жанна Критарова, кандидат педагогических наук декан факультета повышения квалификации работников образования Российского университета дружбы народов, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры русского языка в национальной школе Института Севера Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор проректор по учебнометодической работе Московского педагогического государственного университета, доктор филологических наук, профессор проректор Башкирского государственного университета им. М. Акмуллы, доктор фило логических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан декан факультета филологического образования Татарского государственного гуманитарнопедагогического университета, доктор педагогических наук, профессор ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, кандидат педагогических наук заведующая лабораторией русского языка как государственного ИСМО РАО, кандидат педагогических наук профессор кафедры тюркологии МГУ им. Ломоносова, доктор филологических наук заведующая кафедрой начального языкового образования Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, доцент заведующий кафедрой Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова, доктор педегогических наук, профессор профессор кафедры славянских языков и методики их преподавания МПГУ, заведующая редакцией национальной литературы издательства «Дрофа», доктор педагогических наук профессор кафедры русской литературы и журналистики XX—XXI вв. МПГУ, доктор педагогических наук старший научный сотрудник ИСМО РАО, кандидат педагогических наук ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, доцент кафедры русского языка медицинского факультета РУДН, кандидат педагогических наук
Стр.1
РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1`2012 Содержание ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Юлия Гостева Марина Емельянова Лариса Ухова Мархаба Давлетшина 3 8 Особенности современного этапа использования мультимедийных средств и информационно-коммуникативных технологий при обучении русскому языку К вопросу об изобразительном материале в учебниках русского (родного) языка 13 Специфика преподавания РКН трудовым мигрантам: к вопросу о качестве методической литературы 18 Учебный текст как источник формирования коммуникативного поведения у младших школьников в процессе обучения русскому языку Работаем по новым стандартам Марина Ганженко Байрта Кегельтиева, Любовь Ашкинова 23 К вопросу о коммуникативной направленности изучения русской литературы в школе 29 Индейская литературная эпическая поэма «Песнь о Гайавате» и калмыцкий народный героический эпос «Джангар»: общечеловеческие педагогические традиции в произведениях В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ УЧИТЕЛЯ Альбина Султанова 2 Татьяна Чанкова, Надежда Мамышева Сергей Жожикашвили 34 Ориентировочное планирование по русскому языку для VI класса. На основе УМК «Русский язык: 6 кл.: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения» под ред. Е.А. Быстровой. III четверть 40 Уроки развития речи по УМК «Русский язык» под редакцией Быстровой Å.À. 53 Соотношение этического и эстетического на уроке литературы в школе на современном этапе КНИЖНАЯ ПОЛКА Работаем по новым стандартам Андрей Чубуков 59 Учебники «Литература» для 5–9 классов под редакцией М.В. Черкезовой издательства «Дрофа» ХРОНИКА Жанна Критарова 62 Всероссийскому мастер-классу учителей родных, включая русский, языков — 5 лет © Современное образование О э м и к п Ю Г в н И с п н
Стр.2
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Особенности современного этапа использования мультимедийных средств и информационнокоммуникативных технологий при обучении русскому языку Юлия ГОСТЕВА, ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, г. Москва, кандидат педагогических наук нии русского языка. Идея внедрения в процесс обучения компетентностно ориентированных подходов отражает необходимость повышения эффективности учебного процесса, качества образования вследствие использования в процессе обучения современных методов и форм обучения, усиливающих деятельностную составляющую и учитывающих особенности развития личности. Один из таких подходов — использование мультимедийных средств и информационно-коммуникативных технологий. Понятие «технология» ещё У чёными-лингводидактами давно осознан факт необходимости новых подходов в преподавауточняется, термин употребляется в достаточно широком контексте. В практике встречаются и такие термины, как педагогические технологии, технологии образования, новые педагогические, инновационные учебные технологии. В современной дидактике, во многих методических работах чаще встречается термин «педагогическая технология». Можно наметить этапы развития понятия «педагогическая технология»: от применения аудиовизуальных средств в учебном процессе (40-е — середина 50-х г.), программированного обучения (середина 50-х — 60-е г.) к заранее спроектированному учебному процессу, 3 1`2012 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Стр.3