Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Социальная педагогика в России

Социальная педагогика в России №5 2012 (176,00 руб.)

0   0
Страниц96
ID229849
АннотацияСоциально-педагогическая поддержка детей и их семей.
Социальная педагогика в России .— 2012 .— №5 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229849 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

.qxd 25.11.2012 23:32 Page 1 № 5 СОЦИАЛЬНАЯ 2012 ПЕДАГОГИКА В РОСCИИ Научноинформационную поддержку оказывают Международная Федера ция социальных работ ников и Международная Научнометодический журнал Ассоциация социальных педагогов Издаётся учреждением Российской академии образования «Институт социальной педагогики» при поддержке Учебно методического объединения вузов Российской Федерации по психологопедагогическому образованию Журнал включён в перечень научных педагогических изданий Высшей Аттестационной комиссии (ВАК) Российской Федерации, в которых рекомендуется публиковать основные результаты диссертаций на соискание учёных степеней кандидата наук и доктора наук Редакция: Татьяна Борисова, учёный секретарь Института социальной педагогики РАО, кандидат педагогический наук Нелли Ермолаева, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансово+экономический директор проекта Людмила Балашова, вёрстка Елена Дуденко, корректура Главный редактор, директор проекта Редакционная коллегия: Феодосия Габышева, заместитель председателя Правительства Республики Марина Гурьянова, Юрий Забродин, Владимир Загвязинский, Борис Куган, Раиса Куличенко, Михаил Плоткин, Альбина Попова, Адрес: 111675, Москва, ул. <...> 931+55+37, 524+72+63 Е m a i l : sobr+2007@mail.ru Валентина Бочарова член+корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, Почётный президент Союза социальных педагогов и социальных работников России Татьяна Степанова, Владимир Торохтий, Давид Фельдштейн, Георгий Филонов, Нина Целищева, Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор, Якутск заместитель директора Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва проректор Московского городского психолого+ педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, Москва заведующий кафедрой методологии и теории социально+ педагогических исследований <...>
Социальная_педагогика_в_России_№5_2012.pdf
Łº.qxd 25.11.2012 23:32 Page 1 № 5 2012 Научноинформационную поддержку оказывают Международная Федера ция социальных работ ников и Международная Ассоциация социальных педагогов Редакция: Татьяна Борисова, учёный секретарь Института социальной педагогики РАО, кандидат педагогический наук Нелли Ермолаева, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Людмила Балашова, вёрстка Елена Дуденко, корректура Адрес: 111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 9315537, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОСCИИ На учнометодический жу рнал Издаётся учреждением Ро ссийской академии образования «Институ т социальной педагогики» при поддержке Учебно методического объединения вузов Российской Федерации по псих о логопедагогическому образованию Журнал включён в перечень научных педагогических изданий Высшей Аттестационной комиссии (ВАК) Российской Федерации, в которых рекомендуется публиковать основные результаты диссертаций на соискание учёных степеней кандидата наук и доктора наук Главный редактор, директор проекта Валентина Бочарова членкорреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, Почётный президент Союза социальных педагогов и социальных работников России Редакционная коллегия: Феодосия Габышева, заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор, Якутск Марина Гурьянова, Юрий Забродин, Владимир Загвязинский, Борис Куган, Раиса Куличенко, Михаил Плоткин, Альбина Попова, проректор Московского городского психолого педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, Москва заведующий кафедрой методологии и теории социально директор Института развития образования Курганской области, доктор педагогических наук, Курган научный руководитель Академии социальных и образовательных технологий Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, доктор педагогических наук, профессор, Тамбов заместитель директора Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва педагогических исследований Тюменского государст венного университета, действительный член (академик) РАО, доктор педагогических наук, профессор, Тюмень заместитель директора Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва Татьяна Степанова, начальник Департамента образования администрации Ярославской области, доктор педагогических наук, профессор, г. Ярославль заведующая лабораторией непрерывного профессионального социальнопедагогического образования Института социальной педагогики РАО, кандидат педагогических наук, Москва Владимир Торохтий, декан факультета социальной педагогики Московского городского психологопедагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, Москва Георгий Филонов, Нина Целищева, действительный член (академик) РАО, доктор философских наук, профессор, Москва почётный работник общего образования РФ, член Союза журналистов России, Москва Давид Фельдштейн, вицепрезидент Российской академии образования, действительный член (академик) РАО, доктор психоло гических наук, профессор, Москва
Стр.1
Łº.qxd 25.11.2012 23:32 Page 2 Содержание СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Валентина Бочарова, Михаил Плоткин Татьяна Борисова Ирина Алаторцева 3 Cовременные приоритеты научных исследований в отечественной социальной педагогике 12 Инициативная и ответственная молодёжь — ресурс развития российского государства 19 Формирование и реализация инновационного потенциала молодёжи в современных условиях СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Татьяна Курасова Ринат Рахматуллин Лидия Шнейдер, Марина Рогач Николай Спицын Любовь Алексеева ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Галина Репринцева 2 29 Знание, ведущее к самосовершенствованию 39 Интернеттехнологии в социально педагогической деятельности 45 Родительство в вопросах и ответах 55 Бездетные супруги — сироты 61 Роль семьи в формировании социальной активности младших школьников 64 Знание народных семейных традиций воспитания — критерий поликультурной компетентности социальных педагогов семейного профиля ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Александра Белинская 73 О состоянии внедрения стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по профилю «Психология и социальная педагогика» Валентина Бочарова 83 О проведении комплексного исследования по проекту: «Оптимизация системы непрерывного профессионального социально педагогического образования в России» 94 Сведения об авторах ©Современное образование СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 5’2012
Стр.2
.. Ł æ.ºŁŁŒ.qxd 25.11.2012 23:36 Page 3 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Современные приоритеты научных исследований в отечественной социальной педагогике The UpToDate Priorities in the Scientific Investigations of the Russian Social Pedagogy член-корреспондент РАО, директор Института социальной педагогики РАО Михаил ПЛОТКИН (Mikhail Plotkin), Валентина БОЧАРОВА (Valentina Bocharova), доктор педагогических наук, профессор, Эффективность социальной политики во многом зависит от способности власти увидеть стратегические направления развития социума, его доминантные проблемы. А это возможно только при над¸жном научном обеспечении арсенала политического влияния на жизнь страны. Статья, которая вам предлагается, раскрывает приоритеты научных исследований в отечественной социальной педагогике, на которые должна опираться современная власть — и федеральная, и региональная, чтобы реально улучшить качество жизни. The social policy effectiveness depends upon the authority capability to see the social environment strategic development, its dominant problems. And this is possible due to some reliable scientific securing the whole arsenal of political influence upon the country life. The article reveals priorities of the scientific investigations in the Russian social pedagogy which results have to a certain support for the modern authority both federal and regional to improve the life quality. * * * Института социальной педагогики РАО доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора Ключевые слова: приоритеты научных исследований, научноорганизационная процедура исследования, качество исследования, партнёрство, содержание, пространство исследования, методологические принципы. Key words: priorities of scientific investigations; scientific management of investi gations; investigation quality; partnership; methodological principles. 3 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 5’2012
Стр.3