Łº.qxd 25.11.2012 23:32 Page 1
№ 5
2012
Научноинформационную
поддержку оказывают
Международная Федера
ция социальных работ
ников и Международная
Ассоциация социальных
педагогов
Редакция:
Татьяна Борисова,
учёный секретарь Института
социальной педагогики РАО,
кандидат педагогический наук
Нелли Ермолаева,
ответственный секретарь
Мария Седенкова,
художественное оформление и
макет
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический
директор проекта
Людмила Балашова,
вёрстка
Елена Дуденко,
корректура
Адрес:
111675, Москва,
ул. Святоозёрская, 16–169.
Издательство
«Современное образование»
Тел.: (495) 9315537, 5247263
Еmail: sobr2007@mail.ru
СОЦИАЛЬНАЯ
ПЕДАГОГИКА
В РОСCИИ
На учнометодический жу рнал
Издаётся учреждением Ро ссийской академии образования
«Институ т социальной педагогики» при поддержке Учебно
методического объединения вузов Российской Федерации по
псих о логопедагогическому образованию
Журнал включён в перечень научных педагогических изданий Высшей
Аттестационной комиссии (ВАК) Российской Федерации, в которых
рекомендуется публиковать основные результаты диссертаций на
соискание учёных степеней кандидата наук и доктора наук
Главный редактор, директор проекта Валентина Бочарова
членкорреспондент РАО, доктор педагогических наук,
профессор, Почётный президент Союза социальных
педагогов и социальных работников России
Редакционная коллегия:
Феодосия Габышева, заместитель председателя Правительства Республики
Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор,
Якутск
Марина Гурьянова,
Юрий Забродин,
Владимир
Загвязинский,
Борис Куган,
Раиса Куличенко,
Михаил Плоткин,
Альбина Попова,
проректор Московского городского психолого
педагогического университета, доктор психологических
наук, профессор, Москва
заведующий кафедрой методологии и теории социально
директор Института развития образования Курганской
области, доктор педагогических наук, Курган
научный руководитель Академии социальных и
образовательных технологий Тамбовского
государственного университета им. Г.Р. Державина,
доктор педагогических наук, профессор, Тамбов
заместитель директора Института социальной педагогики
РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва
педагогических исследований Тюменского государст
венного университета, действительный член (академик)
РАО, доктор педагогических наук, профессор, Тюмень
заместитель директора Института социальной педагогики
РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва
Татьяна Степанова, начальник Департамента образования администрации
Ярославской области, доктор педагогических наук,
профессор, г. Ярославль
заведующая лабораторией непрерывного
профессионального социальнопедагогического
образования Института социальной педагогики РАО,
кандидат педагогических наук, Москва
Владимир Торохтий, декан факультета социальной педагогики Московского
городского психологопедагогического университета,
доктор педагогических наук, профессор, Москва
Георгий Филонов,
Нина Целищева,
действительный член (академик) РАО, доктор
философских наук, профессор, Москва
почётный работник общего образования РФ,
член Союза журналистов России, Москва
Давид Фельдштейн, вицепрезидент Российской академии образования,
действительный член (академик) РАО, доктор психоло
гических наук, профессор, Москва
Стр.1
.. Ł æ.ºŁŁŒ.qxd 25.11.2012 23:36 Page 3
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Современные приоритеты научных
исследований в отечественной
социальной педагогике
The UpToDate Priorities in the Scientific Investigations
of the Russian Social Pedagogy
член-корреспондент
РАО,
директор Института
социальной
педагогики
РАО
Михаил
ПЛОТКИН
(Mikhail
Plotkin),
Валентина
БОЧАРОВА
(Valentina
Bocharova),
доктор педагогических
наук,
профессор,
Эффективность социальной политики во многом зависит от способности власти
увидеть стратегические направления развития социума, его доминантные
проблемы. А это возможно только при над¸жном научном обеспечении арсенала
политического влияния на жизнь страны.
Статья, которая вам предлагается, раскрывает приоритеты научных исследований
в отечественной социальной педагогике, на которые должна опираться
современная власть — и федеральная, и региональная, чтобы реально улучшить
качество жизни.
The social policy effectiveness depends upon the authority capability to see the social environment
strategic development, its dominant problems. And this is possible due to some
reliable scientific securing the whole arsenal of political influence upon the country life.
The article reveals priorities of the scientific investigations in the Russian social pedagogy
which results have to a certain support for the modern authority both federal and
regional to improve the life quality.
* * *
Института социальной
педагогики
РАО
доктор педагогических
наук,
профессор,
заместитель
директора
Ключевые слова: приоритеты научных исследований, научноорганизационная
процедура исследования, качество исследования, партнёрство, содержание,
пространство исследования, методологические принципы.
Key words: priorities of scientific investigations; scientific management of investi
gations; investigation quality; partnership; methodological principles.
3
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 5’2012
Стр.3