Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Социальная педагогика в России

Социальная педагогика в России №3 2012 (176,00 руб.)

0   0
Страниц96
ID229847
АннотацияСоциально-педагогическая поддержка детей и их семей.
Социальная педагогика в России .— 2012 .— №3 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229847 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. . Ł æ . ºŁ ŁŒ .qxd 17.06.2012 23:50 Page 1 № 3 СОЦИАЛЬНАЯ 2012 ПЕДАГОГИКА В РОСCИИ Научноинформационную поддержку оказывают Международная Федера ция социальных работ ников и Международная Научнометодический журнал Ассоциация социальных педагогов Издаётся учреждением Российской академии образования «Институт социальной педагогики» при поддержке Учебно методического объединения вузов Российской Федерации по психологопедагогическому образованию Журнал включён в перечень научных педагогических изданий Высшей Аттестационной комиссии (ВАК) Российской Федерации, в которых рекомендуется публиковать основные результаты диссертаций на соискание учёных степеней кандидата наук и доктора наук Редакция: Татьяна Борисова, заместитель главного редактора Нелли Ермолаева, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансово'экономический директор проекта Людмила Балашова, вёрстка Елена Дуденко, корректура Главный редактор, директор проекта Редакционная коллегия: Феодосия Габышева, заместитель председателя Правительства Республики Марина Гурьянова, Юрий Забродин, Владимир Загвязинский, Борис Куган, Раиса Куличенко, Михаил Плоткин, Адрес: 111675, Москва, ул. <...> 931'55'37, 524'72'63 Е m a i l : sobr'2007@mail.ru Валентина Бочарова член'корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, Почётный президент Союза социальных педагогов и социальных работников России Альбина Попова, Татьяна Степанова, Владимир Торохтий, Давид Фельдштейн, Георгий Филонов, Нина Целищева, Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор, Якутск заместитель директора Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва проректор Московского городского психолого' педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, Москва заведующий кафедрой методологии и теории социально' педагогических исследований Тюменского государст' венного университета <...>
Социальная_педагогика_в_России_№3_2012.pdf
.. Ł æ.ºŁŁŒ.qxd 17.06.2012 23:50 Page 1 № 3 2012 Научноинформационную поддержку оказывают Международная Федера ция социальных работ ников и Международная Ассоциация социальных педагогов Редакция: Татьяна Борисова, заместитель главного редактора Нелли Ермолаева, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Людмила Балашова, вёрстка Елена Дуденко, корректура Адрес: 111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 9315537, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОСCИИ На учнометодический жу рнал Издаётся учреждением Ро ссийской академии образования «Институ т социальной педагогики» при поддержке Учебно методического объединения вузов Российской Федерации по псих о логопедагогическому образованию Журнал включён в перечень научных педагогических изданий Высшей Аттестационной комиссии (ВАК) Российской Федерации, в которых рекомендуется публиковать основные результаты диссертаций на соискание учёных степеней кандидата наук и доктора наук Главный редактор, директор проекта Валентина Бочарова членкорреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, Почётный президент Союза социальных педагогов и социальных работников России Редакционная коллегия: Феодосия Габышева, заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор, Якутск Марина Гурьянова, Юрий Забродин, Владимир Загвязинский, Борис Куган, Раиса Куличенко, Михаил Плоткин, Альбина Попова, проректор Московского городского психолого педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, Москва заведующий кафедрой методологии и теории социально директор Института развития образования Курганской области, доктор педагогических наук, Курган научный руководитель Академии социальных и образовательных технологий Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, доктор педагогических наук, профессор, Тамбов заместитель директора Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва педагогических исследований Тюменского государст венного университета, действительный член (академик) РАО, доктор педагогических наук, профессор, Тюмень заместитель директора Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва Татьяна Степанова, начальник Департамента образования администрации Ярославской области, доктор педагогических наук, профессор, г. Ярославль заведующая лабораторией непрерывного профессионального социальнопедагогического образования Института социальной педагогики РАО, кандидат педагогических наук, Москва Владимир Торохтий, декан факультета социальной педагогики Московского городского психологопедагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, Москва Георгий Филонов, Нина Целищева, действительный член (академик) РАО, доктор философских наук, профессор, Москва почётный работник общего образования РФ, член Союза журналистов России, Москва Давид Фельдштейн, вицепрезидент Российской академии образования, действительный член (академик) РАО, доктор психоло гических наук, профессор, Москва
Стр.1
.. Ł æ.ºŁŁŒ.qxd 17.06.2012 23:50 Page 2 Содержание СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Владимир Путин 3 Общее собрание Российской академии наук 9 Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» ПИЛОТНЫЙ СОЦИАЛЬН0-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ПРОЕКТУ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА РОДИТЕЛЕЙ» Виктория Баранова, Галина Репринцева Галина Привалова 12 21 Повышение компетентности родителей в гармонизации отношений с подростками Влияние стилей воспитания детей в неполной семье на формирование личности ребёнка СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Наталья Морова, 30 Ольга Заболотских Ольга Ертанова Нина Щербакова Николай Петрокович Лидия Шнейдер, Марина Рогач ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Анатолий Мудрик 2 Николай Вострокнутов 39 47 51 55 Роль семьи в социальном воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Проблемы инклюзивной практики в образовании Путь к обществу равных возможностей Личностный выбор в условиях инвалидности Родительство в вопросах и ответах 63 69 Поколение как субъект социального воспитания и объект социальной педагогики Охрана психического здоровья детей ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Юлия Жегульская 79 Виктория Ермолина Елизавета Маисеева 83 90 93 Производственная практика — компонент формирования профессиональной компетентности социального педагога Развитие кадрового потенциала в области профилактики социального сиротства и семейных форм устройства детей Использование социальных сетей в образовательном процессе Сведения об авторах ©Современное образование СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 3’2012
Стр.2
.. Ł æ.ºŁŁŒ.qxd 17.06.2012 23:50 Page 3 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Общее собрание Российской академии наук 22 мая 2012 года Владимир Владимирович ПУТИН Владимир Путин принял участие в ежегодном общем собрании Российской академии наук, на котором подведены итоги деятельности академии в 2011 году. Глава государства изложил сво¸ видение перспектив развития отечественной науки с уч¸том задач, стоящих перед обществом и государством. Президент также затронул вопросы финансирования научной деятельности, укрепления материально-технической базы академии и социального положения уч¸ных. У важаемый Юрий Сергеевич [Осипов], уважаемые коллеги, друзья! Прежде всего спасибо большое за при глашение, за возможность выступить. Я бывал у вас неоднократно, и всегда это были очень интересные, содержа тельные беседы. С Юрием Сергееви чем мы встречаемся регулярно, совсем недавно виделись, обсуждали пробле мы Академии, другие вопросы, говори ли по глобальным проблемам. Мы с вами хорошо знаем, что предсто ящие десятилетия будут во многом ре шающими и для нас, и для очень мно гих стран мира — для мира, который не просто входит, а уже практически во шёл в достаточно сложный период глобальной турбулентности. Форми руются новые геополитические цент ры, меняются общественные, демогра фические тенденции, технологичес кий уклад, жизнь меняется серьёзным образом. Все эти процессы требуют са мого глубокого осмысления — для то го, чтобы выработать и принять адек ватные шаги и решения. В этой связи вновь подчеркну: нам нужна серьёзная интеллектуальная 3 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 3’2012
Стр.3