Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционно-развивающее образование

Коррекционно-развивающее образование №3 2012 (176,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID229843
АннотацияПомощь проблемным детям в обучении и развитии.
Коррекционно-развивающее образование .— 2012 .— №3 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229843 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 (21) 2 0 1 2 КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Главный редактор Галина КУМАРИНА, доктор педагогических наук, профес сор, заведующая кафедрой адаптивного образования Педагогической академии последипломного образования Минис терства образования Московской области, действительный член Академии педагоги ческих и социальных наук Заместитель главного редактора Вячеслав КОНОВАЛОВ, кандидат психологических наук, доцент, врачневролог РЕДАКЦИЯ: Ирина Зотова, редактор Ирина Токарь, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Юрий Давлятшин, вёрстка Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Елена Дуденко, корректор Адрес: 111675, Москва, ул. <...> ТОКАРЬ Ирина Евгеньевна, доцент кафедры адаптивного образования Педагогической академии последипломного образования Министерства образования Московской области, кандидат педагогических наук. <...> ШМАТОВА Наталья Иннокентьевна, директор ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 149 <...> 3 Содержание программы коррекционной деятельности массовой общеобразовательной школы <...> Синявская 18 Использование моделирования как универсального учебного действия в обучении младших школьников <...> 22 Системный анализ класса: портфолио на основе изучения школьников Коррекционно-развивающее образование на этапе дошкольного детства <...> 25 Педагогическая диагностика психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста <...> 33 Гендерное воспитание детей в процессе игровой деятельности 3`2012 Адаптационные проблемы в свете психологии и медицины <...> 40 КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2 Взаимодействие с родителями проблемных детей младшего и раннего возраста: современный подход Подготовка и повышение квалификации специалистов <...> 47 Польша: проблема компетентности учителя для школы XXI века <...> Коваль 52 Дифференцированная подготовка специалистов для инклюзивного образования Методическая копилка <...> 56 Дифференциация как один <...>
Коррекционно-развивающее_образование_№3_2012.pdf
№ 3 (21) 2 0 1 2 КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Глав ный ре дак тор Га ли на КУМАРИНА, док тор пе да го ги че с ких на ук, про фессор, за ве ду ю щая ка фе д рой адаптивного об ра зо ва ния Пе да го ги че с кой ака де мии по сле дип лом но го об ра зо ва ния Ми ни стер ст ва об ра зо ва ния Мос ков ской об ла с ти, дей ст ви тель ный член Ака де мии пе да го гиче с ких и со ци аль ных на ук За ме с ти тель главного редактора Вячеслав КОНОВАЛОВ, кан ди дат пси хо ло ги че с ких на ук, до цент, врачне вро лог РЕДАКЦИЯ: Ирина Зотова, редактор Ирина Токарь, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Юрий Давлятшин, вёрстка Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Елена Дуденко, корректор Адрес: 111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155-37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: АХУТИНА Та ть я на Ва си ль ев на, док тор пси хо ло ги че с ких на ук, про фес сор, зав. ла бо рато ри ей ней роп си хо ло гии фа куль те та пси хо ло гии МГУ, зав. ла бо ра то ри ей труд но с тей обу че ния, дей ст ви тель ный член Ака де мии пе да го ги че с ких и со ци аль ных на ук. БЕЛОШИСТАЯ Ан на Ви та ль ев на, док тор пе да го ги че с ких на ук, про фес сор Мур ман ско го го су дар ст вен но го уни вер си те та. ВИНОКУРОВ Лев Ни ко ла е вич, кан ди дат ме ди цин ских на ук, до цент, зав. ла бо ра то ри ей школь ной диза дап та ции Ко ст ром ско го об ла ст но го ин сти ту та по вы ше ния ква ли фи ка ции ра бот ни ков об ра зо ва ния. ГОНЕЕВ Алек сандр Дми т ри е вич, док тор пе да го ги че с ких на ук, про фес сор Кур ско го госу дар ст вен но го уни вер си те та. КАРАБАНОВА Оль га Алек сан д ров на, док тор пси хо ло ги че с ких на ук, про фес сор ка фе д ры пси хо ло гии МГУ. КОНОВАЛОВ Вячеслав Юрьевич, кандидат психологических наук, доцент, врачневролог. КОНЫШЕВА На та лья Ми хай лов на, док тор пе да го ги че с ких на ук, про фес сор, зав. ка федрой те о рии и ме то ди ки до школь но го и на чаль но го об ра зо ва ния Мос ков ско го го род ско го пе да го ги че с ко го уни вер си те та. КУЗНЕЦОВА Татьяна Васильевна, методист окружного методического центра Юго-Западного управления Департамента образования г. Москвы, заслуженный учитель РФ. КУРАСОВА Татьяна Ивановна, директор Новолеушковской школыинтерната Краснодарского края, заслуженный учитель Кубани. СИНЮГИНА Татьяна Юрьевна, заведующая отделом защиты детства, специальных учреждений и реабилитации Департамента образования и науки Краснодарского края. ТОКАРЬ Ири на Ев ге нь ев на, доцент кафедры адаптивного образования Педагогической академии последипломного образования Министерства образования Московской области, кандидат педагогических наук. ШМАТОВА На та лья Ин но кен ть ев на, ди рек тор ГОУ СОШ «Шко ла здо ро вья» № 149 г. Моск вы, за слу жен ный учи тель РФ.
Стр.1
Содержание КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Ю. Науменко Т. Кузнецова Е. Синявская К. Алексеева 3 Содержание программы коррекционной деятельности массовой общеобразовательной школы 13 Опыт организации школ здоровья 18 Использование моделирования как универсального учебного действия в обучении младших школьников 22 Системный анализ класса: портфолио на основе изучения школьников КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА С. Мухина Н. Рахимьянова 25 Педагогическая диагностика психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста 33 Гендерное воспитание детей в процессе игровой деятельности АДАПТАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СВЕТЕ ПСИХОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ Н. Тюрина 2 А. Савина С. Миронова, Î. Êîãàí, Н. Коваль 40 Взаимодействие с родителями проблемных детей младшего и раннего возраста: современный подход ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ 47 Польша: проблема компетентности учителя для школы XXI века 52 Дифференцированная подготовка специалистов для инклюзивного образования МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА Е. Иванова, И. Кондратова И. Ваулина 56 Дифференциация как один из положительных факторов коррекционной работы в начальной школе 59 Обучение русскому языку на коммуникативной основе Ю Н з ф ц г п з м о В г н п к п р р ф п н КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3`2012
Стр.2
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Содержание программы коррекционной деятельности массовой общеобразовательной школы Юрий НАУМЕНКО, заведующий кафедрой коррекционной педагогики, социальной психологии и здоровьеформирующего образования Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, профессор, доктор педагогических наук Продолжаем серию публикаций, освещающих опыт разработки регионами Российской Федерации программ коррекционной работы. Наличие таких программ в структуре основной образовательной программы как начального, так и основного общего образования предусмотрено Федеральным государственным образовательным стандартом. В нашем журнале (КРО. 2011. № 2) была представлена Программа коррекционно-развивающего образования, разработанная в Педагогической академии последипломного образования Московской области. В этом регионе на данном этапе предусматривается сохранение существующей системы специального образования. Объектом же коррекционно-развивающей помощи в общеобразовательных школах, как это следует из назначения и содержания программы, рассматриваются дети риска школьной дезадаптации. В предлагаемом материале представлен другой подход. В соответствии с буквой стандарта Программа коррекционной деятельности массовой общеобразовательной школы, разработанная в Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, адресована детям с ограниченными возможностями здоровья. Не исключены возможности и комплексного подхода к решению на новом уровне задач социализации школьников, воспитания демократического сознания будущих граждан, создания нормализованной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактики школьной неуспешности. Ждём ваших, уважаемые читатели, творческих разработок. 3 3`2012 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Стр.3