Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Методическая работа в школе

Методическая работа в школе №3 2012 (176,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID229837
АннотацияПомощь руководителям школ в организации методической работы.
Методическая работа в школе .— 2012 .— №3 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229837 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

93155-37, 5247263 Е  m a i l : sobr2007@mail.ru «Метод важнее открытия» Лев Ландау МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ Научно-методический журнал Н а у ч н ы й к о н с у л ь т а н т Алексей Рытов, директор Московского центра качества образования, кандидат педагогических наук Г л а в н ы й р е д а к т о р Анна Ситник Редакционная коллегия: Владимир Аверкин, ректор Новгородского областного Регионального центра развития образования, доктор педагогических наук, профессор Иветта Ашкинандзе, директор анапского филиала Сочинского Государственного университета, кандидат педагогических наук Елизавета Буяновская, председатель Совета ветеранов труда Омского областного Института развития образования Светлана Вопилова, проректор Норильского Института повышения квалификации, кандидат педагогических наук Татьяна Курасова, директор Новолеушковской коррекционной школы-интерната Краснодарского края, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Кубани Александр Литвинов, директор средней школы № 10 г. Лабинска Краснодарского края, заслуженный учитель РФ, Лауреат премии Президента РФ Вера Лыкова, проректор по организационно-методическим вопросам Смоленского института усовершенствования учителей, кандидат философских наук, доцент Галина Обернихина, заведующая кафедрой преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, кандидат педагогических наук, профессор Елена Перенкова, консультант отдела начального профессионального образования Министерства образования Нижегородской области, кандидат педагогических наук Наталья Притько, ректор муниципального института г. Жуковского Московской области, кандидат педагогических наук, доцент Ольга Попенкова, директор методического Центра г. Ивантеевки Московской области, кандидат педагогических наук Галина Сыченкова, заведующая отделом подготовки и повышения квалификации научных кадров Института содержания и методов обучения РАО, кандидат педагогических <...>
Методическая_работа_в_школе_№3_2012.pdf
«Метод важнее открытия» Лев Ландау № 3 (17) 2012 Генеральный директор проекта Анна СИТНИК, заведующая кафедрой образования взрослых Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ Редакция: Ольга Попенкова, первый заместитель главного редактора Нелли Ермолаева, заместитель главного редактора, заслуженный учитель РФ Ирина Крупина, ответственный секретарь, доктор педагогических наук, профессор Любовь Кучмиёва, эксперт Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансово-экономический директор проекта Елена Дуденко, корректор Юрий Давлятшин, вёрстка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ Научно-методический журнал Научный консультант Алексей Рытов, директор Московского центра качества образования, кандидат педагогических наук Главный редактор Анна Ситник Редакционная коллегия: Владимир Аверкин, Иветта Ашкинандзе, ректор Новгородского областного Регионального центра развития образования, доктор педагогических наук, профессор директор анапского филиала Сочинского Государственного университета, кандидат педагогических наук Елизавета Буяновская, председатель Совета ветеранов труда Омского областного Института развития образования Светлана Вопилова, Татьяна Курасова, проректор Норильского Института повышения квалификации, кандидат педагогических наук директор Новолеушковской коррекционной школы-интерната Краснодарского края, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Кубани Александр Литвинов, Вера Лыкова, директор средней школы № 10 г. Лабинска Краснодарского края, заслуженный учитель РФ, Лауреат премии Президента РФ проректор по организационно-методическим вопросам Смоленского института усовершенствования учителей, кандидат философских наук, доцент Галина Обернихина, Елена Перенкова, Адрес: 111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155-37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru заведующая кафедрой преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, кандидат педагогических наук, профессор консультант отдела начального профессионального образования Министерства образования Нижегородской области, кандидат педагогических наук Наталья Притько, Ольга Попенкова, ректор муниципального института г. Жуковского Московской области, кандидат педагогических наук, доцент директор методического Центра г. Ивантеевки Московской области, кандидат педагогических наук Галина Сыченкова, Надежда Фомина, Ахтам Чугалаев, заведующая отделом подготовки и повышения квалификации научных кадров Института содержания и методов обучения РАО, кандидат педагогических наук главный редактор журнала «Качество образования в школе», кандидат педагогических наук директор школы № 97 г. Ижевска, заслуженный работник народного образования Удмуртской Республики, почётный работник общего образования РФ
Стр.1
Содержание ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Дмитрий Журавл¸в Ирина Токарь 3 Мотивация и проблемы в обучении 12 Программа повышения квалификации учителей и руководящих работников УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ольга Марченко И. Прошина 23 Содержание, структура и функции тематического планирования в современной школе 31 Методическая работа и профессионализм учителя НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ОПЫТ Любовь Желтовская 2 Валентина Белова 43 Развитие учебных компетенций школьников на уроке Основы православия в школьном курсе Калерия Лисова 52 Мир русского городского быта 35 Развитие речевых умений школьников: педагогическая поддержка, профилактика трудностей в учении МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 3`2012
Стр.2
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Мотивация и проблемы в обучении Дмитрий ЖУРАВЛ¨В, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Института сферы социальных отношений, кандидат психологических наук В самом общем плане мотив — это то, что определяет, стимулирует человека к совершению какого-либо действия. Мотивация представляет собой «сплав» движущих сил поведения в виде потребностей, интересов, влечений, целей, идеалов. Она — стержень личности, к которому «стягиваются» такие её свойства, как направленность, ценностные ориентации, установки, социальные ожидания, притязания, эмоции, волевые качества и другие социально-психологические характеристики. Исследуя структуру мотивации, Б.И. Додонов1 выделил её четыре струк1 Додонов Á.È. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии, 1994, ¹ 4 турные компонента: удовольствие от самой деятельности, значимость для личности непосредственного её результата, «мотивирующая» сила вознаграждения за деятельность, принуждающее давление на личность. В общей психологии виды мотивов поведения (деятельности) разграничиваются по таким основаниям: а) характер участия в деятельности (понимаемые, знаемые и реально действующие мотивы, по А.Н. Леонтьеву); б) время (протяжённость) обусловливания деятельности (далёкая — короткая мотивация, по Б.Ф. Ломову); в) социальная значимость (социальные — узколичные, по П.М. Якобсону); г) факт их включённости в саму деятельность или нахождения вне её (широкие социальные мотивы и узколичные мотивы, по Л.И. Божович); д) определённый вид деятельности, например учебная мотивация, и др. Учебная мотивация — частный вид мотивации, включённой в деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, она определяется, вопервых, самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность; во-вторых, организацией образовательного процесса; в-третьих, субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с другими учениками и т.д.); в-четвёртых, субъектными особенностями педагога и прежде всего системой его отношений к учени3 3`2012 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ