№ 11 (144)
ноябрь
2014
Выходит с 2002 года
АРТ-ЦЕНТР ПЛЮС – издатель газеты
PDF версию читайте на www.muzklondike.ru
12+
В е с т н и к т в о р ч е с т в а и к у л ь т у р ы м у з ы к а в о к а л х о р е о г р а фи я т е а т р
ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «КУЛЬТУРА. ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»
ПРОШЕЛ В МОСКВЕ 15-18 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА
В середине октября в Москве в ЦВЗ «Манеж» прошёл Московский
международный форум «Культура. Взгляд в будущее». За четыре дня
количество посетителей Форума составило почти 30 000 человек, из
которых более 20% зарегистрировались как профессионалы.
Всего было проведено 195 мероприятий, из них 71 - в профессиональной
программе, 77 - в открытой, 29 - в фестивальной и 18 в детской. 95
заявок было подано в день Открытой приемной Департамента культуры,
из них 12 заявок – музейные проекты, 9 – образовательные, 16 – городские
праздники и фестивали, 9 – библиотечных проектов и др. Отобрали
на реализацию Департаментом культуры – 14. Московский международный
форум культуры стал первой площадкой подобного масштаба не
только для обсуждения перспектив развития городской культуры, но и
для реализации готовых идей. Форум предоставил возможность для анализа
изменений, происходящих в сфере культуры в последние годы.
Разговор о правильном развитии культуры в России необходимо начинать
именно со столицы, которая, по словам мэра Москвы Сергея
Собянина, задаёт тон для регионов. В сжатые сроки Форум представил
лучшие идеи и проекты в различных областях, которые либо уже реализуются,
либо готовятся к запуску. «Форум объединил под своей крышей
неравнодушных людей. Вывел диалог с городом на профессиональный
уровень», - отметила директор Форума Елизавета Фокина.
Форум позволил обозначить плюрализм мнений, поддержал идею о том,
что каждое из направлений культуры имеет право на существование, у каждого
найдется свой потребитель. «Многие спикеры сошлись во мнении, что
культурой в XXI веке будут управлять три составляющие: талант, технологии
и толерантность», - сказал руководитель столичного Департамента культуры
Сергей Капков. Он также подчеркнул важность поиска проводников между
городом и людьми: сообществ, которые выражали бы интересы различных
групп населения и стали бы партнёрами Форума в будущем. Форум планируется
сделать ежегодным, и в следующем году в дискурс Форума должны быть
более широко включены такие темы, как архитектура, литература, кино, еда,
дизайн и креативные индустрии.
Итоговая информация о Форуме, видео и аудио-записи мероприятий
- на официальном сайте форума «Культура. Взгляд в будущее»
www.moscowcultureforum.ru
АЛЕКСАНДР КЛЕВИЦКИЙ: «МНЕ ПРИШЛОСЬ ЗАБЫТЬ, ЧТО Я КОМПОЗИТОР»
60 х 60 – такими цифрами украшена афиша декабрьского галаконцерта
легендарного Академического Большого концертного
оркестра имени Ю.В. Силантьева. О том, что это означает, и о том,
что такое классика на эстраде, «Музыкальному Клондайку» рассказал
художественный руководитель и главный дирижёр оркестра,
композитор Александр Клевицкий.
- Шестьдесят человек – это количество музыкантов нашего
оркестра. И такое же число имеет непосредственное отношение к
моему юбилею. Концерт 12 декабря завершает мой юбилейный год.
На юбилеях принято подводить итоги, но я не хотел бы этого
делать. Хочу, чтобы просто прозвучала созданная мной музыка в
исполнении моих любимых музыкантов, певцов, коллективов. Но
если всё же говорить о каких-то итогах на сегодняшний день, то
самым важным для себя я считаю возможность работать с уникальным,
неповторимым коллективом – оркестром имени Силантьева.
И я очень благодарен за эту возможность Российскому государственному
музыкальному телерадиоцентру, в состав которого входит
наш оркестр, благодарен руководителю РГМЦ Ирине Анатольевне
Герасимовой, которая поверила в меня и восемь лет назад пригласила
в оркестр. Всю жизнь я занимаюсь музыкой, пишу музыку, имел
опыт создания оркестра, руководства оркестром, но, конечно, выходить
к силантьевскому – это высший пилотаж для дирижёра. И
могу сказать, что я многому учусь у своих музыкантов. Наверное,
настоящее единение оркестра и дирижёра – это именно когда идет
взаимное обогащение, взаимный энергообмен.
- Когда Вы получили предложение возглавить силантьевский
оркестр, сомнения Вас не посещали?
- Ещё как посещали. Нужна была элементарная смелость, чтобы ответить
согласием. Тем более, что у коллектива были непростые времена. В
составе осталось всего 32 музыканта, некогда безграничный репертуар
сузился, коллектив почти исчез с нашего музыкального небосклона. Я рад,
что мне удалось привлечь к новому сотрудничеству с оркестром выдающихся
композиторов Александру Пахмутову, Евгения Крылатова,
Эдуарда Артемьева, вернуть в репертуар произведения тех авторов, которые
всегда были в нашей афише – Бабаджаняна, Хренникова, Туликова,
Фрадкина, Френкеля и многих других. И мы снова зазвучали – в концертных
залах, в телевизионном и радиоэфире, участвуем в «Романтике
романса», постоянные партнеры конкурса имени Муслима Магомаева, и
так далее. Успех, конечно, окрыляет.
- Но ради успеха оркестра, Вам, наверное, приходится чем-то
жертвовать?
- Не знаю, можно ли назвать жертвой то, что практически всё моё
время посвящено оркестру. На самом деле, это счастье. Но не скрою,
что на достаточно долгий срок мне просто пришлось забыть, что я сам
композитор. Собственная музыка отошла для меня на дальний план.
Продолжение на 7 стр.
ГОСТЬ НОМЕРА – ВЛАДИМИР КОСМА ЭСТАФЕТА ВЕРЫ В МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ
ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ? НА ФЕСТИВАЛИ ОТ АРТ-ЦЕНТРА! ТЕАТР РУССКОЙ ПЕСНИ НАДЕЖДЫ БАБКИНОЙ
ДЕНИС МАЦУЕВ: «ПРОВИНЦИЯ» – ХОРОШЕЕ СЛОВО СОФИЯ РУБИНА-ХАНТЕР ПОКОРИЛА «ГОЛОС»
ВЛАДИМИР БАЙКОВ: МЕНЯ НЕ ОТПУСКАЕТ МУЗЫКА ВАГНЕРА… НЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК ВАЛЕРИЙ ГАВРИЛИН
КОЛЛЕКТИВ НОЯБРЯ – «БАЛЕТНАЯ МОЗАИКА» (КЕМЕРОВО)
В НОМЕРЕ:
Стр.1