«Вузовское книгоиздание – проблемы и решения»
Дегтярев М.В. <...> Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ»,
Ген. директор
Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ», исходя из
потребностей библиотечного сообщества, уже несколько лет
выступает в роли инициатора и локомотива в формировании
Российского рынка, региональной малотиражной
и «серой»
издательской продукции. <...> Мы сознательно не пользуемся термином
«литература», который ассоциируется в основном с бумажным
носителем информации. <...> В большей степени, речь идет о контенте,
который генерируется в рамках издательского процесса,
потребляется в рамках библиотечной деятельности и может быть
представлен на разных носителях информации в различных
форматах и видах (книга, пресса, мультимедиа и другие). <...> Мы ощущаем острую потребность на рынке научной,
научно-методической и учебно-методической продукции. <...> И
одновременно ситуация напоминает известную байку 80-х годов
прошлого века по поводу черной икры, на которую нет спроса,
потому что в магазинах ее никто не спрашивает. <...> Ситуация
усугубляется значительно диспропорцией в территориальном
распределении издательской деятельности в России (85 % - Москва
и Санкт-Петербург) и отсутствием какой-либо системной
информации о выпуске региональной малотиражной издательской
продукции. <...> При поддержке Минобразования мы провели
исследования издательской и библиотечной деятельности 146
российских ВУЗов (более 15 % от общего числа), некоторые
результаты которых мы хотели бы Вам доложить. <...> Мы определяем его в количестве 2100-2300 издающих структур, 90
% которых составляют РИО в составе ВУЗов, факультетов и даже
отдельных кафедр. <...> Оценка объема издательской деятельности ВУЗов
представлена на рис. <...> Мы условно выделяем 4 вида издательской деятельности
ВУЗов: а) печатная продукция; в) мультимедийная, видео- и
аудиопродукция; с) периодические издания и d) собственные
информационные <...>