Юбилейные даты 2013 года
Пассажирское здание
на ст. «Воробьевы горы» МОЖД
ПОЧТАМТСКИЙ МОСТ
190 лет назад (1823 г.) начато строительство
одного из первых цепных мостов
Пе тербурга по проекту инженеров В.Л.
Хри стиановича и Г.М. Треттера. Почтамтский
висячий мост выделяется тем, что его
конструктивные элементы не спрятаны в
де коративные фигуры, а открыты для обзора.
Цепи переправы через р. Мойку держатся
за счет четырех пилонов, увенчанных
бронзо выми позолоченными шарами. Опоры
моста являются одним целым со стенами
набе режных, в основании которых забиты
свай ные ростверки. Ограждение Почтамтского
моста было изготовлено на заводе
Берда. В 1950-х гг. мост реконструирован.
Деревянные пролетные строения заменены
металлическими, опоры обшиты досками
«под камень», заново установлены отлитые
перила, являющиеся точной копией прежней
ограды.
РЖЕВО-ВЯЗЕМСКАЯ Ж.Д.
125 лет назад (1888 г.) сдана в эксплуатацию
РжевоВяземская железная дорога,
сооруженная на средства правительства и
находившаяся во временном заведовании
Новоторжской железной дороги. В 1895 г.
вся дорога от Торжка до Вязьмы перешла в
состав Нико лаевской железной дороги. Сейчас
движение по линии малоинтенсивное.
Большинство поездов дальнего следования
переведено на Московскую ж.д. При этом в
2010 г. замечен рост числа транзитных грузовых
поездов, обусловленный открытием
скоростного движения на Октябрьской железной
дороге, вследствие чего часть грузопотока
была перенаправле на в обход через
Торжок и Ржев.
МОСКОВСКАЯ ОКРУЖНАЯ Ж.Д.
105 лет назад (1908 г.) построена Московская
окружная железная дорога (МОЖД)
по проекту арх. П. И. Рашевского. На дороге
сооружены 4 больших моста через Москвуреку
и по одному среднему мосту через реки
Яузу и Лихоборку. Возведены 14 станций в
едином стиле (все они – уникальные образцы
московского модерна начала ХХ в.). На
станциях были билетные кассы, залы ожидания,
где имелись отопление (голландские
и русские печи) и электричество. Часы, закупленные
у известной фирмы "Павел Буре",
отличались особо высокой точностью, по
ним москвичи сверяли время.
В 1959 г. МОЖД включена в состав Московской
ж.д. как Московско-Окружное отделение.
В 1970-х гг. дорога модернизирована
– построены новые подъездные пути.
МОЖД является уникальной транспортной
развязкой, не имеющей аналогов в практике
дорожного строительства.
И.С. ЛЬВОВ
100 лет со дня рождения Иосифа Семеновича Львова
(1913–2001) — Заслуженного строителя РСФСР. С 1934 г. работал
в си стеме Мостотреста на строительстве мостов через
реки Ольдой, Б. Невер и Енисей, через р. Клязьму у Владимира,
р. Днепр в Кременчу ге. С 1974 г. – главный инженер
Мостотреста. Под его техниче ским руководством сооружены
совмещенный мост через р. Волгу у Астрахани, арочный мост
через р. Оку в Горьком, мостовые пере ходы через р. Оку в
Рязани и Серпухове, через р. Волгу в Ярославле, Улья новске,
Костроме, р. Арпу в Джермуке, Москву-реку в Нагатино, через
канал им. Москвы и др.
45 лет назад (1968 г.) начато сооружение
мостового перехода через р. Оку
в Рязани. Генеральным подрядчиком
рязанской «стройки века» стал МО № 22
под руководством А. Д. Пота пова и М.
А. Кошелева, техническое руко водство
осуществлял И. С. Львов. В 1968 г. строители
забили в дно Оки первую сваю под
опоры нового моста. Рассчитанное на
пять лет строительство планировалось
завершить в 1973 г. Используемая на то
время передовая технология – непрерывный
навесной монтаж коробчатых блоков
с клееными стыками – стала достоянием
мостостроителей нашей страны.
Сооруже ние моста велось в атмосфере
неподдель ного трудового энтузиазма,
что позволило строителям сдать Окский мост на год раньше запланированного срока.
Уже в период строительства уникальный мостовой переход счи тался гордостью Рязани.
Его длина составляет почти 14 км.
МОСТ В РЯЗАНИ
ИЛЬИЧЕВСК — ВАРНА
35 лет назад (1978 г.) введена в эксплуатацию
международная паромная переправа
Ильичевск (СССР) — Варна (НРБ). Уникальное
по масштабам и назначению сооружение
создано в рекордно короткий срок и досрочно
введено в эксплуатацию. Переправа
соедини ла ж.-д. сеть двух стран и обеспечила
незави симую, постоянно действующую
связь с провозной способностью в реальных
условиях работы при эксплуатации четырех
паромов в размере 118 тыс. вагонов в год,
или 3,5 млн т грузов. Создание переправы
Ильичевск – Варна стало крупным достижением
научно-техни ческого прогресса на
транспорте. Результаты работы паромной
переправы в течение 80-х гг. подтвердили
целесообразность и эффектив ность паромного
сообщения.
Составитель: Н.Е. Петрова
Стр.2
№ 2/2013
RU
ISSN 01 31-4300
ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Научно-технический и производственный журнал.
Основан в 1931 г.
СОДЕРЖАНИЕ
УЧРЕДИТЕЛИ:
ОАО Корпорация «Трансстрой»,
Общественное объединение
«Научно-техническая ассоциация
ученых и специалистов
транспортного строительства»
(РОО «НТАУиСТС»)
Журнал входит в утвержденный
ВАК Перечень научных изданий
Российской федерации, в
которых публикуются результаты
диссертаций на соискание
ученых степеней. Научные статьи
аспирантов публикуются бесплатно.
ИНфОРМАцИОННыЙ ПАРТНЕР
НП «Международная гильдия
транспортных строителей».
Ген. директор – Н.А. Полищук
Тел.: +7 (495) 777-79-09
ГЕНЕРАЛЬНыЙ ИЗДАТЕЛЬ
РОО «НТАУиСТС»
Тел.: +7 (495) 787-51-36
ИЗДАТЕЛЬСТВО
ООО «Трансстройиздат»
Ген. директор – О.В. Гущин
Тел.: +7 (495) 782-98-35
РЕДАКцИОННыЙ СОВЕТ
Н.А. Полищук — председатель
Е.В. Басин
И.В. Демьянушко
А.П. Кожевников
Р.А. Коган
В.В. Космин
В.М. Круглов
О.И. Лобов
С.Я. Луцкий
В.Е. Меркин
А.С. Миллерман
И.А. Недорезов
А.С. Платонов
В.В. Рудометкин
В.И. Сбитнев
А.А. Цернант
В.И. Шмидт
Над выпуском работали:
А.С. Потатуев
Н.Е. Петрова
Н.В. Валеева
А.А. Космина
А.С. Ожогин
Т.И. Шевелева
Компьютерная верстка:
Владимир Бобух
АДРЕС РЕДАКцИИ
129329 Москва,
ул. Кольская, д. 2, корп. 6.
Тел.:/факс: +7 (495) 782-96-56
+7 (495) 782-04-58
e-mail: ictrs@mail.ru
http://www.corptransstroy.ru
Свидетельство о регистрации:
1067746656780 от 20.06.2006.
Подписано в печать: 21.02.2013.
Отпечатано в ОАО «Подольская
фабрика офсетной печати».
Тираж: 1000 экз. Заказ: 6022.
Подписной индекс по
Объединенному каталогу
«Пресса России»:
70976 – полугодовая подписка,
90963 – годовая подписка.
ОТРАСЛЕВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Трансстрой» завершил строительство команднодиспетчерского
пункта в Шереметьеве
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
В.Е. Меркин, М.Г. Зерцалов, Д.С. Конюхов
Управление геотехническими рисками в подземном
строительстве
МОСТОСТРОЕНИЕ
А.Ю. Клюкин, И.И. Тушкевич
Математические модели фрикционных соединений
мостовых металлоконструкций
В.П. Величко, К.Д. Черный
Учет напряженно-деформированного состояния в
сборно-монолитных опорах мостов на стадии их
сооружения
АВТОДОРОГИ
М.Г. Горячев
Определение длительности нагружения
дорожных одежд посредством расчетных базовых
эквивалентных длительностей нагружения
ПОДГОТОВКА КАДРОВ И ПОВЫШЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИИ
М.В. Воловик
Подготовка кадров для строительной отрасли
требует комплексного подхода
Л.А. Пешкова
Система аттестации специалистов строительного
комплекса
СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
И.В. Нестеров, Н.М. Пушков
К задаче прочностного анализа железобетонных
балочных элементов конструкции с учетом
нелинейного поведения материала
А.А. Трещев, М.Ю. Делягин
Расчет сферических оболочек покрытий
транспортных сооружений на термомеханическое
воздействие с учетом усложненных свойств
материалов
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Новейшие мосты в КНР
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ВЕТЕРАНОВ ТРАНСПОРТНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
Ю.Т. Дзядзин
Бейнеу – Кунград 40 лет тому назад (окончание)
КНИЖНАЯ ПОЛКА
В.А. Позин
Ода инженерному искусству
EN
transport construction
Science, Technology and Practice Magazine.
Founded in 1931
CONTENTS
BRANCH INFORMATION
Transstroy completed the construction of the air
traffic control tower at Sheremetyevo
PROJECT MANAGEMENT
V.E. Merkin, M.G. Zertsalov, D.s. Konyukhov
Management of geotechnical risks in underground
development
BRIDGE BUILDING
А. Yu. Klyukin, i.i. tushkevich
Mathematical models of slip-critical connections in
bridge metal structures
V.p. Velichko, K.D. cherny
Consideration of stress-strain state in precast
monolithic bridge pillars at its construction
HIGHWAYS
M.G. Goryachev
Determination of duration time for road surface
loading using calculated default equivalent durations
STAFF
TRAINING AND DEVELOPMENT
M.V. Volovik
Staff training for transport branch demands complex
approach
L.a. peshkova
Appraisal system of professionals in construction
sector
BUILDING CONSTRUCTION
i.V. nesterov, n.M. pushkov
For the task of stress analysis of reinforced
concrete beam sections in construction taking into
account nonlinear reaction of material
a.a. treschev, M.Yu. Delyagin
Calculation of spherical shells of coats at
transport constructions for thermomechanical
impact taking into consideration complicated
properties of materials
FOREIGN EXPERIENCE
The newest bridges in PRC
FROM THE MEMOIRS OF VETERANS
OF TRANSPORT CONSTRUCTION
Yu.t. Dzyadzin
Beyneu – Kungrad 40 years ago (ending)
BOOKSHELF
V.a. pozin
The ode on engineering craft
29
22
19
16
14
11
07
04
стр/page
03
24
26
31
Редакция журнала принимает текстовые материалы в формате Microsoft Word и иллюстрации, выполненные в программах Adobe
Photoshop, Adobe Illustrator (в формате jpg или tif), направленные по электронной почте либо записанные на диске, с приложением распечатки,
подписанной всеми авторами, и обязательным указанием координат обратной связи, включая e-mail (подробно см. в № 2 за 2012 г.).
Авторы опубликованных материалов несут ответственность за точность приведенных фактов, цитат, экономико-статистических
данных, собственных имен, ссылок на литературные источники и других сведений. Гонорары авторам не выплачиваются. Точка зрения
редакции может не совпадать с мнением авторов публикуемых материалов.
Стр.3