ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
СФЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
ОПЫТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В
РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РУССКИЙ
ЯЗЫК» <...> Б.Г. Бобылев
Орловский государственный технический
университет
Россия, г. Орел
В статье дается характеристика пяти инновационных проектов, посвященных
созданию систем контроля знаний студентов по дисциплине «Русский язык и культура
речи»
This article describes five innovative projects designed to create a system for testing
students' knowledge in the subject of "Russian Language and Speech Culture "
В 2003-2007 годах на кафедре русского языка и педагогики Орловского
государственного технического университета в рамках ФЦП «Русский язык
осуществлена серия инновационных проектов, посвященных разработке и
использованию в учебном процессе критериально-ориентированных тестов, а
также интерактивных систем контроля знаний студентов по русскому языку и
культуре речи и другим речеведческим дисциплинам. <...> «Научно-методические аспекты критериально-ориентированного
тестирования студентов технического университета по русскому языку и
культуре речи» (). <...> В ходе исследования были разработаны теоретические и
методические основы проекта, проведена экспертная оценка тестовых заданий
и апробация критериально-ориентированных тестов по русскому языку и
культуре речи в естественных условиях учебного процесса, был создан
гетерогенный критери&тьно-ориентированный тест по русскому языку и
культуре речи, охватывающий по своему содержанию всю предметную область
дисциплины и включающий в себя три гомогенных субтеста (три модуля). <...> Разработанные тесты были использованы в качестве средства промежуточного
учебного контроля усвоения знаний студентами в процессе изучения курса
«Русский язык и культура речи»(1 семестр 2003/2004 учебного года) на
факультете электроники и приборостроения Орловского государственного
технического университета. <...> Валидность разработанных тестов определялась
согласованностью <...>
Опыт_осуществления_инновационных_проектов_в_рамках_Федеральной_целевой_программы_Русский_язык.pdf
Раздел 2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
СФЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
ОПЫТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В
РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
Б.Г. Бобылев
Орловский государственный технический университет
Россия, г. Орел
В статье дается характеристика пяти инновационных проектов, посвященных
созданию систем контроля знаний студентов по дисциплине «Русский язык и культура
речи»
This article describes five innovative projects designed to create a system for testing
students' knowledge in the subject of "Russian Language and Speech Culture "
В 2003-2007 годах на кафедре русского языка и педагогики Орловского
государственного технического университета в рамках ФЦП «Русский язык
осуществлена серия инновационных проектов, посвященных разработке и
использованию в учебном процессе критериально-ориентированных тестов, а
также интерактивных систем контроля знаний студентов по русскому языку и
культуре речи и другим речеведческим дисциплинам.
Осуществлены следующие исследования.
I. «Научно-методические аспекты критериально-ориентированного
тестирования студентов технического университета по русскому языку и
культуре речи» (). В ходе исследования были разработаны теоретические и
методические основы проекта, проведена экспертная оценка тестовых заданий
и апробация критериально-ориентированных тестов по русскому языку и
культуре речи в естественных условиях учебного процесса, был создан
гетерогенный критери&тьно-ориентированный тест по русскому языку и
культуре речи, охватывающий по своему содержанию всю предметную область
дисциплины и включающий в себя три гомогенных субтеста (три модуля).
Разработанные тесты были использованы в качестве средства промежуточного
учебного контроля усвоения знаний студентами в процессе изучения курса
«Русский язык и культура речи»(1 семестр 2003/2004 учебного года) на
факультете электроники и приборостроения Орловского государственного
технического университета. Валидность разработанных тестов определялась
согласованностью результатов тестирования (оценок, полученных студентами)
с результатами экзамена по русскому языку и культуре речи, проведенному в
традиционной форме.
II. «Создание интерактивной системы балльно-рейтингового контроля
знаний студентов высших учебных заведений по дисциплине «Русский язык и
культура речи» ((№ГР 01.2.007 02626, инв.№ 02.2.007 01920). Исследование
57
Стр.1