Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Опыт осуществления инновационных проектов в рамках Федеральной целевой программы "Русский язык" (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБобылев Борис Геннадьевич
ИздательствоОрелГТУ
Страниц5
ID227883
АннотацияВ статье дается характеристика пяти инновационных проектов, посвященных созданию систем контроля знаний студентов по дисциплине "Русский язык и культура речи"
Бобылев, Б. Г. Опыт осуществления инновационных проектов в рамках Федеральной целевой программы "Русский язык" / Б. Г. Бобылев .— Орел : ОрелГТУ, 2008 .— 5 с. — Русская речь в современном вузе. - С.57-61. — URL: https://rucont.ru/efd/227883 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ОПЫТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК» <...> Б.Г. Бобылев Орловский государственный технический университет Россия, г. Орел В статье дается характеристика пяти инновационных проектов, посвященных созданию систем контроля знаний студентов по дисциплине «Русский язык и культура речи» This article describes five innovative projects designed to create a system for testing students' knowledge in the subject of "Russian Language and Speech Culture " В 2003-2007 годах на кафедре русского языка и педагогики Орловского государственного технического университета в рамках ФЦП «Русский язык осуществлена серия инновационных проектов, посвященных разработке и использованию в учебном процессе критериально-ориентированных тестов, а также интерактивных систем контроля знаний студентов по русскому языку и культуре речи и другим речеведческим дисциплинам. <...> «Научно-методические аспекты критериально-ориентированного тестирования студентов технического университета по русскому языку и культуре речи» (). <...> В ходе исследования были разработаны теоретические и методические основы проекта, проведена экспертная оценка тестовых заданий и апробация критериально-ориентированных тестов по русскому языку и культуре речи в естественных условиях учебного процесса, был создан гетерогенный критери&тьно-ориентированный тест по русскому языку и культуре речи, охватывающий по своему содержанию всю предметную область дисциплины и включающий в себя три гомогенных субтеста (три модуля). <...> Разработанные тесты были использованы в качестве средства промежуточного учебного контроля усвоения знаний студентами в процессе изучения курса «Русский язык и культура речи»(1 семестр 2003/2004 учебного года) на факультете электроники и приборостроения Орловского государственного технического университета. <...> Валидность разработанных тестов определялась согласованностью <...>
Опыт_осуществления_инновационных_проектов_в_рамках_Федеральной_целевой_программы_Русский_язык.pdf
Раздел 2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ОПЫТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК» Б.Г. Бобылев Орловский государственный технический университет Россия, г. Орел В статье дается характеристика пяти инновационных проектов, посвященных созданию систем контроля знаний студентов по дисциплине «Русский язык и культура речи» This article describes five innovative projects designed to create a system for testing students' knowledge in the subject of "Russian Language and Speech Culture " В 2003-2007 годах на кафедре русского языка и педагогики Орловского государственного технического университета в рамках ФЦП «Русский язык осуществлена серия инновационных проектов, посвященных разработке и использованию в учебном процессе критериально-ориентированных тестов, а также интерактивных систем контроля знаний студентов по русскому языку и культуре речи и другим речеведческим дисциплинам. Осуществлены следующие исследования. I. «Научно-методические аспекты критериально-ориентированного тестирования студентов технического университета по русскому языку и культуре речи» (). В ходе исследования были разработаны теоретические и методические основы проекта, проведена экспертная оценка тестовых заданий и апробация критериально-ориентированных тестов по русскому языку и культуре речи в естественных условиях учебного процесса, был создан гетерогенный критери&тьно-ориентированный тест по русскому языку и культуре речи, охватывающий по своему содержанию всю предметную область дисциплины и включающий в себя три гомогенных субтеста (три модуля). Разработанные тесты были использованы в качестве средства промежуточного учебного контроля усвоения знаний студентами в процессе изучения курса «Русский язык и культура речи»(1 семестр 2003/2004 учебного года) на факультете электроники и приборостроения Орловского государственного технического университета. Валидность разработанных тестов определялась согласованностью результатов тестирования (оценок, полученных студентами) с результатами экзамена по русскому языку и культуре речи, проведенному в традиционной форме. II. «Создание интерактивной системы балльно-рейтингового контроля знаний студентов высших учебных заведений по дисциплине «Русский язык и культура речи» ((№ГР 01.2.007 02626, инв.№ 02.2.007 01920). Исследование 57
Стр.1