Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Основы менеджмента. Планирование организации управления (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМудрова С. В.
АвторыРезникова Р. А., Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова
ИздательствоМ.: МГУП имени Ивана Федорова
Страниц127
ID227245
АннотацияУчебное пособие содержит указания к обоснованию вопросов организационно-правового, маркетингового, технологического, экономического и финансового характера при разработке планирования предприятий. Бизнес-план рассматривается как стандартизированный документ, предоставляемый инвестору (кредитору) по реальному инвестиционному проекту или проекту санации предприятия, в котором в краткой форме в общепринятой последовательности разделов излагаются главные характеристики проекта, финансовые показатели, связанные с его осуществлением и специфика его разработки.
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлению 031600.62 — Реклама и связи с общественностью.
ISBN978-5-8122-1219-3
УДК005.51
ББК65.290-2
Мудрова, С. В. Основы менеджмента. Планирование организации управления : учеб. пособие / Р. А. Резникова; Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова; С. В. Мудрова .— Москва : МГУП имени Ивана Федорова, 2013 .— 127 с. — ISBN 978-5-8122-1219-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/227245 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 031600.62 — Реклама и связи с общественностью Москва 2013 УДК 005.51 ББК 65.290-2 М 89 Р е ц е н з е н т ы: <...> Планирование организации управления : учеб. пособие / С.В. Мудрова, Р.А. Резникова ; Моск. гос. ун-т печати. <...> Бизнес-план рассматривается как стандартизированный документ, предоставляемый инвестору (кредитору) по реальному инвестиционному проекту или проекту санации предприятия, в котором в краткой форме в общепринятой последовательности разделов излагаются главные характеристики проекта, финансовые показатели, связанные с его осуществлением и специфика его разработки. <...> Потребность в персонале и заработной плате ......... 40 <...> В нем в краткой форме в общепринятой последовательности разделов излагаются главные характеристики проекта, его финансовые показатели и специфика его разработки. <...> Бизнес-план — это специфический плановый документ, разрабатываемый на основе реального инвестиционного проекта и представляемый на рассмотрение потенциальному инвестору (кредитору) или используемый в управлении. <...> Бизнес-план разрабатывается, как правило, при создании нового предприятия, открытии нового вида деятельности в структуре действующего предприятия, при санации предприятия или кардинальном изменении стратегии действующего предприятия. <...> . 7 При привлечении внешнего инвестора (кредитора) базовыми составляющими успеха выступают: — конкурентоспособность бизнес-идеи; — грамотный бизнес-план; — средства, которые возможно получить от потенциальных инвесторов. <...> Еще до разработки бизнес-плана каждый желающий заниматься предпринимательством должен ответить на следующие вопросы: <...> Первая — реалистичная оценка среды, в которой работает или собирается работать предприниматель. <...> Вторая — четкое описание стратегий деятельности в упомянутой выше среде (стратегия маркетинга; стратегия организации и управления; стратегия производства <...>
Основы_менеджмента._Планирование_организации_управления.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова С.В. Мудрова, Р.А. Резникова ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА. ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 031600.62 — Реклама и связи с общественностью Москва 2013
Стр.1
УДК 005.51 ББК 65.290-2 М 89 Р е ц е н з е н т ы: С.Ю. Юсупова, к.э.н., директор НИЦ «Наука»; О.И. Елизарова, к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент» МГУП имени Ивана Федорова Мудрова С.В. М 89 Основы менеджмента. Планирование организации управления : учеб. пособие / С.В. Мудрова, Р.А. Резникова ; Моск. гос. ун-т печати. — М. : МГУП имени Ивана Федорова, 2013. — 128 с. : ил. ISBN 978-5-8122-1219-3 Учебное пособие содержит указания к обоснованию вопросов организационно-правового, маркетингового, технологического, экономического и финансового характера при разработке планирования предприятий. Бизнес-план рассматривается как стандартизированный документ, предоставляемый инвестору (кредитору) по реальному инвестиционному проекту или проекту санации предприятия, в котором в краткой форме в общепринятой последовательности разделов излагаются главные характеристики проекта, финансовые показатели, связанные с его осуществлением и специфика его разработки. УДК 005.51 ББК 65.290-2 ISBN 978-5-8122-1219-3 © Мудрова С.В., Резникова Р.А., 2013 © Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова, 2013
Стр.2
Содержание Введение ............................................................................................ 6 Общие положения ............................................................................. 7 Краткое описание проекта................................................................ 17 1. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ............... 19 1.1. Визитная карточка................................................................ 19 1.2. Организационно-правовой статус предприятия ................. 20 1.3. Местоположение предприятия и его размещение ............. 20 2. СУЩНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ................. 21 2.1. Основная цель и задачи деятельности предприятия ......... 21 2.1.1. Цель бизнеса............................................................... 21 2.1.2. Этапы развития бизнеса ............................................ 21 2.1.3. Потребности клиентов, удовлетворяемые создаваемым бизнесом ....................................................... 22 2.1.4. Основные преимущества создаваемого бизнеса .... 22 2.1.5. Отраслевые тенденции. SWOT-анализ..................... 22 2.1.6. Анализ конкурентоспособности продукта ................ 23 3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ............. 24 3.1. Общие вопросы маркетинговой стратегии ........................ 24 3.1.1. Источники используемой информации ..................... 24 3.1.2. Сегментация и определение перспективных групп клиентов ...................................................................... 24 3.1.3. Стратегия удовлетворения основных и сопутствующих нужд потребителей (по каждой целевой группе) ................................................. 24 3.1.4. Определение емкости рынка по каждой целевой группе ...................................................................... 24 3.1.5. Сравнительный анализ ценовой политики прямых и косвенных конкурентов ....................................... 25 3
Стр.3
3.1.6. Анализ конкурентной привлекательности ................ 25 3.1.7. Использование конкурентного преимущества ......... 25 3.2. Частная система оперативного управления маркетингом................................................................................. 25 3.2.1. Инструменты формирования образа продукта........ 25 3.2.2. Позиционирование продукта ...................................... 26 3.2.3. Инструменты ценовой политики ............................... 26 3.2.4. Инструменты продвижения продукта ...................... 26 3.2.5. План маркетинга ........................................................ 27 4. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ В ПРЕДПРИЯТИИ................... 29 4.1. Команда менеджмента ........................................................ 29 4.1.1. Ключевые менеджеры ............................................... 29 4.1.2. Вакантные должности................................................ 29 4.2. Структура менеджмента и стиль управления.................... 30 4.2.1. Структура менеджмента ........................................... 30 4.2.2.Стиль управления ........................................................ 30 5. СТРАТЕГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ..................... 32 5.1. Стратегии производства ...................................................... 32 5.2. Производственный процесс ................................................. 32 5.3. Контроль и управление качеством продукции.................... 32 5.4. Характеристика производственной базы ........................... 33 5.5. Система безопасности, санитария и гигиена труда........... 34 5.6. Активы на начало бизнеса ................................................... 34 5.7. Этапы разработки производственной программы ............. 35 5.7.1. Расчет выпуска продукции на основе производственных мощностей ............................................ 35 5.7.2. Обоснование плана выпуска продукции с учетом возможностей реализации ................................... 36 5.7.3. Оценка обеспеченности планов выпуска и реализации продукции производственными мощностями .......................................................................... 37 5.7.4. Расчет потребности в сырьевых ресурсах .............. 37 5.7.5. Источники обеспечения ресурсами.......................... 39 5.8. Потребность в трудовых ресурсах и расходы на оплату труда ............................................................................ 39 4
Стр.4
5.8.1. Трудоемкость продукции............................................ 39 5.8.2. Система вознаграждений работников ...................... 39 5.8.3. Потребность в персонале и заработной плате......... 40 6. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ........................................ 41 7. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИЙ И ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ................................................................................................ 42 7.1. Расчет потребности в инвестициях .................................... 42 7.2. Базовые предположения....................................................... 46 7.3. Финансовые прогнозы .......................................................... 47 7.3.1. Прогноз текущих затрат ............................................ 47 7.3.2. Прогноз прибыли (убытков) ...................................... 49 7.3.3. Расчет безубыточности и запаса финансовой прочности .............................................................................. 51 7.3.4. Прогноз баланса предприятия ................................... 51 7.3.5. Прогноз денежных потоков........................................ 54 7.3.6. Дисконтирование денежных потоков ........................ 59 7.3.7. Финансовые характеристики инвестиций ................. 60 8. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ, СТРАХОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ........................................................ 63 8.1. Оценка природы рисков........................................................ 63 8.2. Предложения по уменьшению рисков потерь .................... 64 8.3. Внутренние механизмы нейтрализации рисков .................. 64 8.4. Политика управления рисками ............................................ 64 8.5. Риск менеджмента ............................................................... 65 Выводы .............................................................................................. 65 Приложения ......................................................................................104 Библиографический список .............................................................114 Общие требования к оформлению и написанию курсовой работы ........................................................116 5
Стр.5