Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

История философии : Хрестоматия

0   0
АвторыГутнер Григорий Борисович
ИздательствоМ.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт
Страниц399
ID226830
АннотацияХрестоматия включает некоторые фрагменты произведений философов, которые рассматриваются в курсе, охватывающем всю историю существования предмета философии – от античности до ХХ века.
Кем рекомендованоУченым советом СФИ
Кому рекомендованоCтудентам гуманитарных специальностей высших учебных заведений
История философии : Хрестоматия / Г.Б. Гутнер .— Москва : Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2013 .— 399 с. — URL: https://rucont.ru/efd/226830 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НЕГОСУДАРСТ ВЕННОЕ ОБРАЗОВАТ ЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЯТО-ФИЛАРЕТОВСКИЙ ПРАВОСЛАВНО-ХРИСТИАНСКИЙ ИНСТИТУТ Хрестоматия по курсу История философии для студентов бакалавриата по направлению 033400 «Теология» Составитель Г. Б. <...> Диалоги ГОСУДАРСТВО Роль философов в идеальном государстве 484 – Насилу-то выяснилось, Главкон, путем длинного рассуждения, кто действительно философ, а кто — нет, и что собой представляют те и другие. <...> – И порицание со стороны тех частных лиц, которые, общаясь с чернью, стремятся ей угодить. b – Исходя из этого, в чем ты усматриваешь спасение для философской натуры, чтобы ей не бросать своего занятия и достичь своей цели? <...> – Видишь, мы неплохо тогда сказали, что даже сами особенности философской натуры, когда она оказывается в плохих условиях, бывают каким-то образом виной тому, что человек бросает этим заниматься; причиной бывают и так называемые блага — богатство и всякого рода обеспеченность. <...> – Или что философская натура, которую мы разобрали, не родственна наивысшему благу? <...> Но кто же станет оспаривать следующее: ведь может случиться, что среди потомков царей и властителей встретятся философские натуры... <...> 26 – Ради Зевса, Сократ, – воскликнул Главкон, – не отстраняйся, словно ты уже закончил рассуждение. <...> – Считай, что и познаваемые вещи могут познаваться лишь благодаря благу; оно же дает им и бытие, и существование, хотя само благо не есть существование, оно – за пределами существования, превышая его достоинством и силой. c Тут Главкон очень забавно воскликнул: – Аполлон! <...> 34 b c – Так вот, дорогой мой Главкон, это уподобление следует применить ко всему, что было сказано ранее: область, охватываемая зрением, подобна тюремному жилищу, а свет от огня уподобляется в ней мощи Солнца. <...> Один, два, три – а где же четвертый из тех, что вчера были нашими гостями, любезный Тимей, а сегодня взялись нам устраивать трапезу? <...> Невозможно ныне и было невозможно <...>