Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Развитие гибкости на занятиях по физической культуре (110,00 руб.)

0   0
Первый авторМезенцева Вера Анатольевна
АвторыБашмак Александр Федорович
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц34
ID224510
АннотацияМетодические указания содержат теоретический материал по развитию гибкости. Даны виды гибкости, а также факторы, влияющие на ее развитие. Изложены основные средства и методы развития гибкости, приведены основные тесты измерения гибкости. Особое внимание уделяется практическим рекомендациям к занятиям, как в учебное время, так и самостоятельных занятий студентов.
Кому рекомендованоИздание предназначено для студентов высших учебных заведений по общефизической подготовке.
УДК378.172(07)
ББК75
Мезенцева, В.А. Развитие гибкости на занятиях по физической культуре : методические указания для выполнения практических занятий / А.Ф. Башмак; В.А. Мезенцева .— Самара : РИЦ СГСХА, 2013 .— 34 с. — URL: https://rucont.ru/efd/224510 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. А. Мезенцева, А. Ф. Башмак Развитие гибкости на занятиях по физической культуре Методические указания для выполнения практических занятий Кинель РИЦ СГСХА 2013 УДК 378.172 (07) ББК 75 Р М-44 Мезенцева, В. <...> М-44 Развитие гибкости на занятиях по физической культуре : методические указания / В. А. Мезенцева, А. Ф. Башмак. <...> Методические указания содержат теоретический материал по развитию гибкости. <...> Даны виды гибкости, а также факторы, влияющие на ее развитие. <...> Изложены основные средства и методы развития гибкости, приведены основные тесты измерения гибкости. <...> Практические рекомендации к самостоятельным занятиям.......14 Рекомендуемая литература…..........................................................24 3 Введение Гибкость – это способность человека изменять положение тела и его отдельных звеньев в зависимости от двигательной задачи. <...> Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, плавание, прыжки и др.) <...> Особенно ценны упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. <...> Недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. <...> При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. <...> Выделяют две основные формы гибкости: пассивную и активную. <...> Активная гибкость обусловлена силой мышц, окружающих сустав, и их способностью производить движения с большой амплитудой. <...> Разница между активной и пассивной гибкостью называется дефицитом активной гибкости (ДАГ). <...> В процессе занятий физическими упражнениями следует стремиться к уменьшению ДАГ, т.к. именно активная гибкость проявляется в трудовых и спортивных двигательных действиях. <...> Выражается это в том, что величины предельного размаха движений в суставах различных <...>
Развитие_гибкости_на_занятиях_по_физической_культуре.pdf
Министерство сельского хозяйства РФ ФГБОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Физическая культура и спорт» В. А. Мезенцева, А. Ф. Башмак Развитие гибкости на занятиях по физической культуре Методические указания для выполнения практических занятий Кинель РИЦ СГСХА 2013
Стр.1
УДК 378.172 (07) ББК 75 Р М-44 Мезенцева, В. А. М-44 Развитие гибкости на занятиях по физической культуре : методические указания / В. А. Мезенцева, А. Ф. Башмак. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2013. – 34 с. Методические указания содержат теоретический материал по развитию гибкости. Даны виды гибкости, а также факторы, влияющие на ее развитие. Изложены основные средства и методы развития гибкости, приведены основные тесты измерения гибкости. Особое внимание уделяется практическим рекомендациям к занятиям, как в учебное время, так и самостоятельных занятий студентов. Издание предназначено для студентов высших учебных заведений по общефизической подготовке. © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2013 © Мезенцева В. А., Башмак А. Ф., 2013 2
Стр.2
Оглавление Введение.................................................................................................4 1. Гибкость и ее разновидности……………………………………...5 1.1. Проявления гибкости в зависимости от возраста..............6 1.2. Влияние разминки на гибкость……………………………...7 1.3. Измерение гибкости………………………………………….7 1.4. Методические основы развития гибкости………………..12 2. Практические рекомендации к самостоятельным занятиям.......14 Рекомендуемая литература…..........................................................24 3
Стр.3
Введение Гибкость – это способность человека изменять положение тела и его отдельных звеньев в зависимости от двигательной задачи. Гибкость обусловлена регуляцией тонуса мышц, центральной нервной системой, способностью расслаблять и напрягать мышцы, функциональным состоянием организма в конкретный момент и т.д. Необходимый уровень гибкости обеспечивает оптимальную амплитуду, свободу и экономичность движений. Достаточно хорошо развитая гибкость позволяет успешно овладевать разнообразными двигательными действиями, восстанавливать оптимальную амплитуду движений при временной потере работоспособности или получении травмы. Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и повседневной деятельности. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, плавание, прыжки и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Упражнения на гибкость можно легко и с успехом, самостоятельно и регулярно выполнять в домашних условиях. Особенно ценны упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития. Недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Вместе с тем, воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, воспитание гибкости остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта. 4
Стр.4
1. Гибкость и ее разновидности Гибкость (подвижность в суставах) – это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Выделяют две основные формы гибкости: пассивную и активную. Пассивная гибкость соответствует анатомическому строению сустава и эластичности мышц и определяется величиной возможной амплитуды движения под действием внешних сил (например, силы тяжести или усилий партнера). Активная гибкость обусловлена силой мышц, окружающих сустав, и их способностью производить движения с большой амплитудой. Например, занимающийся за счет своих усилий смог отвести (поднять) ногу в сторону (вперед) на определенную высоту. Разница между активной и пассивной гибкостью называется дефицитом активной гибкости (ДАГ). В процессе занятий физическими упражнениями следует стремиться к уменьшению ДАГ, т.к. именно активная гибкость проявляется в трудовых и спортивных двигательных действиях. Выделяют также анатомическую (или скелетную) подвижность, которую определяют с помощью теоретических вычислений на основе рентгенологических исследований и величина которой постоянна. Несмотря на активные занятия даже такими видами спорта, как гимнастика и плавание, анатомическая подвижность используется на 80-95%. Проявление гибкости человека специфично. Выражается это в том, что величины предельного размаха движений в суставах различных звеньев одного и того же тела слабо связаны между собой. Человек при хорошей подвижности, например, в плечевых суставах может иметь подвижность в тазобедренных суставах. Специфичность может быть и следствием занятий преимущественно одним видом упражнений (видом спорта). Прыгун в длину (или в высоту) должен иметь хорошую подвижность в тазобедренных суставах (что поможет ему в достижении высоких результатов) и может не иметь таковой в плечевых суставах (что не повлияет на его результат). Поэтому 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ