Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Место и значение творчества Густаво Адольфо Беккера в контексте европейского и испанского романтизма

0   0
Первый авторХачатрян
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID2236
АннотацияОб авторе (Беккер Густаво Адольфо).
Кому рекомендованоОб авторе
Хачатрян, Р.А. Место и значение творчества Густаво Адольфо Беккера в контексте европейского и испанского романтизма : Статья / Р.А. Хачатрян .— : [Б.и.], 2008 .— 4 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/2236 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» . <...>
Место_и_значение_творчества_Густаво_Адольфо_Беккера_в_контексте_европейского_и_испанского_романтизма.pdf
Р. А. Хачатрян ЕГЛУ им.В.Я.Брюсова Место и значение творчества Густаво Адольфо Беккера в контексте европейского и испанского романтизма Источник: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИТЕРАТУРЫ И КУЛЬТУРЫ (Вопросы филологии. Выпуск 3) Часть II. Ереван, "Лингва", 2008. Оригинал здесь: http://www.brusov.am. В фигурных скобках {} указаны номера страниц. Испания вошла в XIX век чрезвычайно отсталой в экономическом, социальном и культурном отношении страной. Бесстыдный фаворитизм, интриги и заговоры придворной камарильи, повседневный инквизиционный надзор над всеми видами интеллектуальной деятельности, нравственный упадок испанской знати, самой богатой и могущественной в Европе, - все это создавало впечатление, что Испания Бурбонов находилась в состоянии безнадежного разложения. Наполеон счел ее легкой добычей. Но видимость была обманчивой. Испания пережила изнурительную войну с захватчиком, две имевшие большой международный резонанс буржуазно- демократические революции (1808-1814 и 1820-1823) и вслед за каждой из них два периода самой изуверской реакции, самого безжалостного контрреволюционного террора. Трудно найти испанского писателя, который не перенес бы эмиграции, тюремного заключения или иных преследований. К тому же в годы антинаполеоновской войны испанская интеллигенция претерпела мучительный раскол: некоторые видные писатели из просветительского лагеря, связывая с французами надежды на преобразования в стране, поддержали режим короля Хосе (Жозефа Бонапарта) и вынуждены были бежать вместе с разгромленными оккупантами. В 1833г. Испания вступила в третью буржуазную революцию, сопровождавшуюся длительной гражданской войной между ультраправой феодально-клерикальной партией (карлистами) и либеральноконсервативной буржуазно- дворянской коалицией. Карлисты были побеждены, а борьба между либералами и консерваторами продолжалась до 1843г., когда в результате очередного военного переворота были отменены или приостановлены те половинчатые буржуазные {365} реформы, которым Испания была обязана заметным экономическим и культурным подъемом конца 30-х - начала 40-х годов. В силу следствия всего этого условия, в которых развивалась общественная и художественная мысль Испании в первой половине XIX в., были исключительно тяжелыми. Цикличность социального развития Испании, чередование революционных вспышек и периодов реакции, спада и медленного накопления сил, отразилась и в литературном движении. В момент кризиса просветительских надежд и иллюзий романтическое миросозерцание самозарождалось в творчестве ряда испанских художников. Прежде всего романтизм рождается уже на рубеже веков в творчестве Франсиско Гойи, а к 1814г., т.е. в период завершения картин "Атака мамелюков 2 мая 1808г." и "Расстрел на холме принца Пия 3 мая 1808г.", передается художником с большой полнотой и экспрессией. Даже при том, что "Черные картины из Дома Глухого", созданные Гойей в начале 1820-х годов, не были известны современникам, все же воздействия полотен о мадридском восстании, офортов "Бедствий войны", портретов и рисунков тех лет достаточно, чтобы в духовной атмосфере страны почувствовалось могучее дыхание романтического искусства. Принято считать, что в первые десятилетия XIX в. в Испании длится еще предшествовавшая литературная эпоха. Ярким представителем испанского романтизма явлается Густаво Адольфо Беккер (1836-1870), который, несмотря на то, что считается поздним романтиком в испанской литературе и который прожил очень трудную и короткую жизнь, оставил глубокий след и яркое наследие как в испанской литартуре, так и в мировой. Творчество Беккера подразделяется на следующие периоды: 1.Севильский период: становление поэта, 1846-1854гг. (в 50-ыx годаx он начал искать соратников и друзей). 2.Мадридский период: 1854-1860. Этот период можно подразделить на два этапа: а) публицистика, он работал в газете "El Contemporaneo" (Современник) {366} б) театр, драматургия; в 1856-ом году он попытался поставить собственную версию известного
Стр.1