252274
К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ <...> Е.Б. Кибалов, А.А. Кин
ИЭОПП СО РАН
Аннотация
Проанализированы траектории организационного развития корпорации ОАО «РЖД» в двумерной системе координат, позволяющей выявить
эволюцию корпорации и возможные альтернативы ее развития в будущем. <...> Рассмотрены практические шаги, которые следовало бы сделать для формирования специфически российского механизма управления железнодорожным транспортом общего пользования и которые позволят найти эффективный компромисс между общественными и коммерческими целями
корпорации. <...> Критически рассмотрены целесообразность замены территориально-функционального принципа управления корпорацией на функциональный по видам деятельности, а также естественность монополизма
ОАО «РЖД» при определении естественно-монопольного ядра железнодорожной отрасли. <...> Ключевые слова: железные дороги общего пользования, экстерриториальность, система целей, организационное развитие, естественный монополизм, государственное регулирование, Транссиб
Abstract
The paper analyses trajectories of the OAO «Russian Railways» organization development within a two-dimension coordinate system; this allows us to
understand the evolution of this corporation and future development perspectives. <...> We consider what should be done to build such management for Russian
public-access railways system which allows compromising the corporation ўs
252
К вопросу о проблемах реформирования железнодорожного транспорта России
public and commercial objectives. <...> We carry out a critical analysis of shifting
a territorial-functional principle of the corporation management to a functional
one as well as whether the corporation should be considered as a natural monopoly while there is only a part of it is of actual monopoly. <...> Keywords: public-access railways, exterritoriality, a system of objectives, organization development, natural monopoly, public regulation, Trans-Siberian Railroad
В силу исторической традиции и по духу железнодорожного устава, принятого в 1997 г., т.е. еще в бытность МПС России, деятельность
отечественных железных дорог в прошлом была и остается сегодня
экстерриториальной. <...> Это качество МПС <...>
К_ВОПРОСУ_О_ПРОБЛЕМАХ_РЕФОРМИРОВАНИЯ_ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО_ТРАНСПОРТА_РОССИИ.pdf
УДК 330.368.656.2/4
Ðåãèîí: экономика и социология, 2013,¹1 (77), ñ. 252–274
К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
Å.Á. Êèáàëîâ, À.À. Кин
ИЭОПП СО РАН
Аннотация
Проанализированы траектории организационного развития корпорации
ОАО «РЖД» в двумерной системе координат, позволяющей выявить
эволюцию корпорации и возможные альтернативы ее развития в будущем.
Рассмотрены практические шаги, которые следовало бы сделать для формирования
специфически российского механизма управления железнодорожным
транспортом общего пользования и которые позволят найти эффективный
компромисс между общественными и коммерческими целями
корпорации. Критически рассмотрены целесообразность замены территориально-функционального
принципа управления корпорацией на функциональный
по видам деятельности, а также естественность монополизма
ОАО«РЖД»при определении естественно-монопольного ядра железнодорожной
отрасли.
Ключевые слова: железные дороги общего пользования, экстерриториальность,
система целей, организационное развитие, естественный монополизм,
государственное регулирование, Транссиб
Abstract
The paper analyses trajectories of the OAO «Russian Railways» organization
development within a two-dimension coordinate system; this allows us to
understand the evolution of this corporation and future development perspectives.
We consider what should be done to build such management for Russian
public-access railways system which allows compromising the corporatio
n s
252
Стр.1