Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

СОЗНАНИЕ КАК ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ (330,00 руб.)

0   0
АвторыМоисеева А.Ю.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID220834
АннотацияВ статье делается попытка онтологической интерпретации интенциональных состояний как нейрофизиологических состояний относительно лингвистических объектов. Данные состояния также могут быть интерпретированы как функциональные состояния. Это позволяет трактовать сознание как способность формировать интенциональное отношение его носителя к усвоенным или самостоятельно сконструированным лингвистическим объектам. The paper presents an attempt to treat intentional states ontologically as neurophysiological states relative to linguistic objects. We may also treat these states as functional ones. It makes possible to consider mind as a capacity for developing intentional attitude of its bearer to acquired linguistic objects or to those constructed by his or her own.
СОЗНАНИЕ КАК ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ / А.Ю. Моисеева .— Философия науки .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 8 с. — (1 (56)) .— c.107-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/220834 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№1 (56) ФИЛОСОФИЯ НАУКИ 2013 СОЗНАНИЕ КАК ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ* Моисеева А. Ю. <...> В статье делается попытка онтологической интерпретации интенциональных состояний как нейрофизиологических состояний относительно лингвистических объектов. <...> Данные состояния также могут быть интерпретированы как функциональные состояния. <...> Это позволяет трактовать сознание как способность формировать интенциональное отношение его носителя к усвоенным или самостоятельно сконструированным лингвистическим объектам. <...> Ключевые слова: теория сознания, интенциональность, язык, нейрофизиология Зависимость между ментальными фактами Со времен Декарта в понимании природы психического можно различить две противоположные тенденции: радикальный редукционизм и радикальный антиредукционизм. <...> В философии самого Декарта они присутствовали одновременно как в форме механицизма и психофизического дуализма. <...> С другой стороны, существуют весомые философские аргументы в пользу того, что некоторые феномены субъективной и интерсубъективной жизни людей такому объяснению не поддаются. <...> Настоящая статья – еще одна попытка приблизиться к его определению. <...> Представляется целесообразным начать с описания субъективных фактов сознания: ментальных свойств и состояний, относительно которых наблюдается более или менее сформированная философская традиция. <...> Среди состояний сознания принято различать качественные и интенциональные состояния. <...> Качественные ментальные состояния субъек* Публикуется в авторской редакции. <...> А.Ю. Моисеева 108 та x заключаются в переживании им некоторых ментальных свойств, включая физические ощущения и эмоциональные состояния, и описываются следующим образом: <...> Sq (x) ≡ M (x), где M – предикат, означающий ментальное свойство. <...> Примерами могут служить субъективно переживаемые x боль, страх, ощущение красноты и т.п. <...> Интенциональные ментальные состояния субъекта x заключаются в модальном <...>
СОЗНАНИЕ_КАК_ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ_ОТНОСИТЕЛЬНО_ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ_ОБЪЕКТОВ.pdf
№1 (56) ФИЛОСОФИЯ НАУКИ 2013 ОТНОСИТЕЛЬНО ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ* Моисеева А. Ю. СОЗНАНИЕ КАК ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ В статье делается попытка онтологической интерпретации интенциональных состояний как нейрофизиологических состояний относительно лингвистических объектов. Данные состояния также могут быть интерпретированы как функциональные состояния. Это позволяет трактовать сознание как способность формировать интенциональное отношение его носителя к усвоенным или самостоятельно сконструированным лингвистическим объектам. Ключевые слова: теория сознания, интенциональность, язык, нейрофизиология Зависимость между ментальными фактами Со времен Декарта в понимании природы психического можно различить две противоположные тенденции: радикальный редукционизм и радикальный антиредукционизм. В философии самого Декарта они присутствовали одновременно как в форме механицизма и психофизического дуализма. Следует отметить, что к настоящему времени спор между сторонниками этих направлений предельно обострился. С одной стороны, биологические науки достигли успеха в объяснении многих психических феноменов сугубо материальными причинами, что уже нельзя игнорировать. С другой стороны, существуют весомые философские аргументы в пользу того, что некоторые феномены субъективной и интерсубъективной жизни людей такому объяснению не поддаются. Наиболее дискуссионным стало понятие сознания. Настоящая статья – еще одна попытка приблизиться к его определению. Представляется целесообразным начать с описания субъективных фактов сознания: ментальных свойств и состояний, относительно которых наблюдается более или менее сформированная философская традиция. Среди состояний сознания принято различать качественные и интенциональные состояния. Качественные ментальные состояния субъек* Публикуется в авторской редакции. г Моисеева А.Ю., 2013
Стр.1