Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ИСХОДНЫЕ УСТАНОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ (330,00 руб.)

0   0
АвторыГрешилова И.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID220815
АннотацияВ данной статье рассмотрена одна из основных задач современного образования: соотнесенность с естественными, природными способностями человека, их совершенствованием в течение всей жизни. Обосновано, что решение можно найти в исходных установках педагогической антропологии, которую следует рассматривать в качестве методологии новой философии образования. Сделан вывод о том, что современная система образования должна выполнять нравственную и этическую функции, способствуя формированию целостной картины мира. In the article the basic task of modern education is considered as its correlation with the natural capabilities of man, their improvement and development during the entire life. It is substantiated that the sources of accomplishing this basic task are in the original positions of pedagogical anthropology that can be considered as a methodology of a new philosophy of education. The conclusion is made that the modern system of education must fulfill the moral and ethical functions, foster the formation of an integral picture of the world.
УДК13 + 37.0
ИСХОДНЫЕ УСТАНОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ / И.А. Грешилова .— Философия образования .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 5 с. — (2 (57)) .— c.154-158 .— URL: https://rucont.ru/efd/220815 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия образования, № 2(47), 2013 тивно и субъективно существующими антропологическими значениями, смыслами и ценностями. <...> Практики себя и духовные практики: две парадигмы неклассической антропологии // Фонарь Диогена. <...> Проект синергийной антропологии в современном гуманитарном контексте. <...> Принята редакцией: 23.01.2013 УДК 13 + 37.0 ИСХОДНЫЕ УСТАНОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ <...> И. А. Грешилова (Чита) В данной статье рассмотрена одна из основных задач современного образования: соотнесенность с естественными, природными способностями человека, их совершенствованием в течение всей жизни. <...> Обосновано, что решение можно найти в исходных установках педагогической антропологии, которую следует рассматривать в качестве методоло© Грешилова И. А., 2013 Грешилова Ирина Александровна кандидат философских наук, проректор по научно-методической работе, Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. <...> Сделан вывод о том, что современная система образования должна выполнять нравственную и этическую функции, способствуя формированию целостной картины мира. <...> THE ORIGINAL POSITIONS OF PEDAGOGICAL ANTHROPOLOGY IN THE CONTEXT OF NEW PHILOSOPHY OF EDUCATION <...> It is substantiated that the sources of accomplishing this basic task are in the original positions of pedagogical anthropology that can be considered as a methodology of a new philosophy of education. <...> Key words: man, culture, society, education, pedagogical anthropology, andragogy, philosophy of education Исследование проблем современного общества зачастую сводится к определению места и роли отдельного человека в контексте таких тем, как «глобализирующееся общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество риска». <...> Однако данное стремление к обустроенности принимает в настоящее время несколько искаженный характер. <...> Вероятно, такую тенденцию можно объяснить тем, что утрачиваются традиции, подвергаются девальвации идеалы, являющиеся духовными опорами общества, разрушается институт семьи. <...> Поэтому одной из наиболее <...>
ИСХОДНЫЕ_УСТАНОВКИ_ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ_АНТРОПОЛОГИИ_В_КОНТЕКСТЕ_НОВОЙ_ФИЛОСОФИИ_ОБРАЗОВАНИЯ.pdf
Философия образования, ¹ 2(47), 2013 тивно и субъективно существующими антропологическими значениями, смыслами и ценностями. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Корнетов Г. Б. Методология истории педагогики // История теории и практики образования : ìîíîãð.: в 2 ò. / под ðåä. Ã. Á. Корнетова. – Ì. : ÀÑÎÓ, 2012. – Ò. 1: Теория истории педагогики. История образования и педагогической мысли за ðóáåæîì. – Ñ. 11–46. 2. Бордовская Н. В. Диалектика педагогического исследования: логико-методологические ïðîáëåìû. – ÑÏá. : Èçä-âî ÐÕÃÈ, 2001. – 512 ñ. 3. Фуко М. Герменевтика субъекта: курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1981–1982 ãã. – ÑÏá. : Íàóêà, 2007. – 680 ñ. 4. Петрова Ã. È. «Çàáîòà о ñåáå»: технология или антропология? // Âåñòí. ÒÃÓ. – 2009. – ¹ 2 (6). – Ñ. 136–143. 5. Ïëàòîí. Äèàëîãè. – Ì. : Ìûñëü, 1986. – 607 ñ. 6. Августин А. О порядке. – [Электронный ресурс] // Российский правовой портал. Библиотека Ïàøêîâà. – URL: http://www.constitutions.ru/archives/5372 (äàòà обращения: 18.11.2012) 7. Златоуст И. Беседы на Книгу Бытия // Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского в русском переводе. – Т. 4, êí. 1. – Ñïá. : Èçä. Ñ.-Ïåòåðá. Духовной Àêàäåìèè, 1898. – Ñ. 1–725. 8. Коменский ß. À. Лабиринт света и рай сердца // Сочинения. – Ì. : Íàóêà, 1997. – Ñ. 14–127. 9. Руссо Æ.-Æ. Ýìèëü, или О воспитании // Педагогические сочинения : в 2 ò. – Ì. : Педагогика, 1981. – Ò. 1. – Ñ. 19–592. 10. Хоружий С. С. Практики себя и духовные практики: две парадигмы неклассической антропологии // Фонарь Диогена. Проект синергийной антропологии в современном гуманитарном контексте. – Ì. : Ïðîãðåññ-Òðàäèöèÿ, 2010. – Ñ. 74–239. Принята редакцией: 23.01.2013 УДК 13 + 37.0 ИСХОДНЫЕ УСТАНОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ (×èòà) В данной статье рассмотрена одна из основных задач современного образования: соотнесенность с естественными, природными способностями человека, их совершенствованием в течение всей жизни. Обосновано, что решение можно найти в исходных установках педагогической антропологии, которую следует рассматривать в качестве методоло© Грешилова È. À., 2013 Грешилова Ирина Александровна – кандидат философских наук, проректор по научно-методической работе, Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. E-mail: IAGreshilova@yandex.ru 154 И. А. Грешилова
Стр.1