Философия образования, № 2(47), 2013
тивно и субъективно существующими антропологическими значениями,
смыслами и ценностями. <...> Практики себя и духовные практики: две парадигмы неклассической антропологии // Фонарь Диогена. <...> Проект синергийной антропологии в современном гуманитарном контексте. <...> Принята редакцией: 23.01.2013
УДК 13 + 37.0
ИСХОДНЫЕ УСТАНОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
АНТРОПОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ФИЛОСОФИИ
ОБРАЗОВАНИЯ <...> И. А. Грешилова (Чита)
В данной статье рассмотрена одна из основных задач современного
образования: соотнесенность с естественными, природными способностями человека, их совершенствованием в течение всей жизни. <...> Обосновано, что решение можно найти в исходных установках педагогической
антропологии, которую следует рассматривать в качестве методоло© Грешилова И. А., 2013
Грешилова Ирина Александровна кандидат философских наук, проректор по
научно-методической работе, Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. <...> Сделан вывод о том, что современная система образования должна выполнять нравственную и этическую функции, способствуя формированию целостной картины мира. <...> THE ORIGINAL POSITIONS OF PEDAGOGICAL ANTHROPOLOGY
IN THE CONTEXT OF NEW PHILOSOPHY OF EDUCATION <...> It is substantiated that the sources of accomplishing this basic
task are in the original positions of pedagogical anthropology that can be
considered as a methodology of a new philosophy of education. <...> Key words: man, culture, society, education, pedagogical anthropology,
andragogy, philosophy of education
Исследование проблем современного общества зачастую сводится к
определению места и роли отдельного человека в контексте таких тем,
как «глобализирующееся общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество риска». <...> Однако данное
стремление к обустроенности принимает в настоящее время несколько
искаженный характер. <...> Вероятно, такую тенденцию можно объяснить тем,
что утрачиваются традиции, подвергаются девальвации идеалы, являющиеся духовными опорами общества, разрушается институт семьи. <...> Поэтому
одной из наиболее <...>
ИСХОДНЫЕ_УСТАНОВКИ_ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ_АНТРОПОЛОГИИ_В_КОНТЕКСТЕ_НОВОЙ_ФИЛОСОФИИ_ОБРАЗОВАНИЯ.pdf
Философия образования, ¹ 2(47), 2013
тивно и субъективно существующими антропологическими значениями,
смыслами и ценностями.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Корнетов Г. Б. Методология истории педагогики // История теории и практики
образования : ìîíîãð.: в 2 ò. / под ðåä. Ã. Á. Корнетова. – Ì. : ÀÑÎÓ, 2012. – Ò. 1:
Теория истории педагогики. История образования и педагогической мысли за
ðóáåæîì. – Ñ. 11–46.
2. Бордовская Н. В. Диалектика педагогического исследования: логико-методологические
ïðîáëåìû. – ÑÏá. : Èçä-âî ÐÕÃÈ, 2001. – 512 ñ.
3. Фуко М. Герменевтика субъекта: курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в
1981–1982 ãã. – ÑÏá. : Íàóêà, 2007. – 680 ñ.
4. Петрова Ã. È. «Çàáîòà о ñåáå»: технология или антропология? // Âåñòí. ÒÃÓ. –
2009. – ¹ 2 (6). – Ñ. 136–143.
5. Ïëàòîí. Äèàëîãè. – Ì. : Ìûñëü, 1986. – 607 ñ.
6. Августин А. О порядке. – [Электронный ресурс] // Российский правовой портал.
Библиотека Ïàøêîâà. – URL: http://www.constitutions.ru/archives/5372 (äàòà обращения:
18.11.2012)
7. Златоуст И. Беседы на Книгу Бытия // Творения святого отца нашего Иоанна
Златоуста, Архиепископа Константинопольского в русском переводе. – Т. 4,
êí. 1. – Ñïá. : Èçä. Ñ.-Ïåòåðá. Духовной Àêàäåìèè, 1898. – Ñ. 1–725.
8. Коменский ß. À. Лабиринт света и рай сердца // Сочинения. – Ì. : Íàóêà, 1997. –
Ñ. 14–127.
9. Руссо Æ.-Æ. Ýìèëü, или О воспитании // Педагогические сочинения : в 2 ò. –
Ì. : Педагогика, 1981. – Ò. 1. – Ñ. 19–592.
10. Хоружий С. С. Практики себя и духовные практики: две парадигмы неклассической
антропологии // Фонарь Диогена. Проект синергийной антропологии в современном
гуманитарном контексте. – Ì. : Ïðîãðåññ-Òðàäèöèÿ, 2010. – Ñ. 74–239.
Принята редакцией: 23.01.2013
УДК 13 + 37.0
ИСХОДНЫЕ УСТАНОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
АНТРОПОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ФИЛОСОФИИ
ОБРАЗОВАНИЯ
(×èòà)
В данной статье рассмотрена одна из основных задач современного
образования: соотнесенность с естественными, природными способностями
человека, их совершенствованием в течение всей жизни. Обосновано,
что решение можно найти в исходных установках педагогической
антропологии, которую следует рассматривать в качестве методоло©
Грешилова È. À., 2013
Грешилова Ирина Александровна – кандидат философских наук, проректор по
научно-методической работе, Забайкальский краевой институт повышения квалификации
и профессиональной переподготовки работников образования.
E-mail: IAGreshilova@yandex.ru
154
И. А. Грешилова
Стр.1