Подросток и нравственные нормы
НАУКА И ПРАКТИКА
История a -„
Бапашов В. <...> Тюркизмы в английском языке I 21
Шигуров B. <...> К проблеме катЁгориальной интерпретации вида и относительного времени ‚деепричастий 24'
Архитектураистроительство. '
анилин B. <...> Саранск — Хельсинки -— ЭсПоо -- Саранск 47
Яакко Нумминен: «Мы за сопттру:дничеств-о...я (беседа с директором канцелярии министерства образования Финляндии) 43
Лаппукка С. <...> Эксетерский университет глазами очевИДЦдачд 56
ХРОНИКА, РЕЦЕНЗИИ, ОБЗОРЫ _
Кувшин B. <...> Заложивший основы вузовского образования (к 60-летию МГПИ) 59
Осовский О. Е. <...> Мокшарзянь кялень наугкать ушедыенза
62
65
Главный редактор Н. П. Макаркин
Редакционная коцлегиж
Araceli H. H... <...> 1
Мордовский орден-а дружбы народов государственный университет
имени Н. П. Огарева. <...> © Мордовский государственный
университет, 1991
кмссичвсков ОБРАЗОВАНИЕ: ._ , ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ [АСПЕКТ ? гг‘зеггт-а . <...> Здесь
уместно наглом-нить оботечественном
прародителе современных универси—тетов --—- Московском государственном
университете, его огромной просветительской деятельности. <...> Нами было проведено исследование
отношения подростков к нравственным
норма-м, цель которого —- изучить
оценки школьниками основных нравственных проявлений, характеризующих
общественную направленность личности. <...> Используя методику З. И. Васильчэевой, мы ставили цель изучйть раскрытие учащимися смысла Нравственных
проявлений (личная ответственность в
учении и общественном деле, сотрудничество на уроке, отношение к успеху
товарища, умение заметить трудности, стремление и готовность помочь товарищу по учебе, активное участие в обсуЖДении нравственных вопросов, 06—щественная активность, отзывнивость, чуткость). <...> Старшие педростки
нарЯДу с деловыми признаками выделяли социальный аспект в характеристике личной ответственности, рассматривали ответственное отношение к
учению как обязанность перед госу`_,да-рством, школой, семьей, Надо отметить, что 60 % учащихся
5-го класса <...>