Чем озабочено
современное воспитание 5
Блудный сын
. <...> И. А. ИЛЬИН
П р а в о с л а в н о е в о с п и т а н и е №1 (3) (2012)
Проблемы воспитания, затронутые выдающимся мыслителем,
психологом Русского зарубежья протоиереем Василием Зеньковским
ещё в первой половине XX века, остаются и сегодня такими же
актуальными и неразрешимыми. <...> Современная педагогика, как правило, направлена на развитие и
воспитание периферийных чувств ребёнка и не затрагивает глубины
детской души, что с возрастом приводит к нарастанию внутренних
конфликтов и противоречий. <...> Тема о человеке оказалась шире и глубже, сложнее и запутаннее, чем
её знает современное воспитание. <...> П
оскольку дело воспитания должно быть
свободно в постановке своих задач, поскольку оно не стеснено тем, что ему навязывается обществом или государством, оно
всецело обращено к личности ребёнка, направлено на развитие и раскрытие личности,
её своеобразия, её даров и сил. <...> Абсолютный характер понятие личности получает своё определение лишь в применении к Богу; в человеке
же начало личности является умалённым и
ограниченным с разных сторон. <...> Можно прививать детям какие-либо навыки, сообщать те
или иные знания, если это требуется жизнью,
но с педагогической точки зрения ясно, что
любая программа воспитания должна быть
такой, чтобы эти навыки и знания не внешне,
не механически закреплялись в личности, но
связывались с её внутренним содержанием,
с её внутренней жизнью. <...> Обойти же
личность, как-то безлично привить ей чтолибо, значит по существу умерщвлять и убивать начало личности. <...> Нельзя превращать начало личности в
какую-то самосущую, ни от чего независимую
силу, отделять личность от Бога, от всего того,
что определяет смысл её жизни. <...> С
мысл воспитания состоит в том, чтобы дать
личности ребёнка раскрыться в полноте
5
6
её сил, помочь ей творчески осуществить то,
что заложено в её глубине, в основе её своеобразия и особенности. <...> Слепое преклонение перед началом личности ведёт к педагогическому <...>
Православное_воспитание_№1_2012.pdf
Чем озабочено
современное воспитание 5
Блудный сын
. . . . . . . . . . . 11
Возвращение блудного сына 13
Искажение образа
«Отца» и социальный
разлад общества . . . . . . . . 17
Верный страж у сердца
человеческого
. . . . . . . . . . 22
Пути русской
интеллигенции . . . . . . . . . . 29
Духовный образ
Достоевского . . . . . . . . . . 35
Эвклидов ум
Неприятие мира и Бога . . . 38
Адамов плач
Праистория два пути два
образа богопознания . . . . . 45
. . . . . . . . . 44
Стр.3