Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024
Православное воспитание

Православное воспитание №1 2012 (330,00 руб.)

0   0
Страниц88
ID219064
АннотацияЖурнал о воспитании детей в свете православной веры.
Православное воспитание .— 2012 .— №1 .— 88 с. — URL: https://rucont.ru/efd/219064 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чем озабочено современное воспитание 5 Блудный сын . <...> И. А. ИЛЬИН П р а в о с л а в н о е в о с п и т а н и е №1 (3) (2012) Проблемы воспитания, затронутые выдающимся мыслителем, психологом Русского зарубежья протоиереем Василием Зеньковским ещё в первой половине XX века, остаются и сегодня такими же актуальными и неразрешимыми. <...> Современная педагогика, как правило, направлена на развитие и воспитание периферийных чувств ребёнка и не затрагивает глубины детской души, что с возрастом приводит к нарастанию внутренних конфликтов и противоречий. <...> Тема о человеке оказалась шире и глубже, сложнее и запутаннее, чем её знает современное воспитание. <...> П оскольку дело воспитания должно быть свободно в постановке своих задач, поскольку оно не стеснено тем, что ему навязывается обществом или государством, оно всецело обращено к личности ребёнка, направлено на развитие и раскрытие личности, её своеобразия, её даров и сил. <...> Абсолютный характер понятие личности получает своё определение лишь в применении к Богу; в человеке же начало личности является умалённым и ограниченным с разных сторон. <...> Можно прививать детям какие-либо навыки, сообщать те или иные знания, если это требуется жизнью, но с педагогической точки зрения ясно, что любая программа воспитания должна быть такой, чтобы эти навыки и знания не внешне, не механически закреплялись в личности, но связывались с её внутренним содержанием, с её внутренней жизнью. <...> Обойти же личность, как-то безлично привить ей чтолибо, значит по существу умерщвлять и убивать начало личности. <...> Нельзя превращать начало личности в какую-то самосущую, ни от чего независимую силу, отделять личность от Бога, от всего того, что определяет смысл её жизни. <...> С мысл воспитания состоит в том, чтобы дать личности ребёнка раскрыться в полноте 5 6 её сил, помочь ей творчески осуществить то, что заложено в её глубине, в основе её своеобразия и особенности. <...> Слепое преклонение перед началом личности ведёт к педагогическому <...>
Православное_воспитание_№1_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Чем озабочено современное воспитание 5 Блудный сын . . . . . . . . . . . 11 Возвращение блудного сына 13 Искажение образа «Отца» и социальный разлад общества . . . . . . . . 17 Верный страж у сердца человеческого . . . . . . . . . . 22 Пути русской интеллигенции . . . . . . . . . . 29 Духовный образ Достоевского . . . . . . . . . . 35 Эвклидов ум Неприятие мира и Бога . . . 38 Адамов плач Праистория два пути два образа богопознания . . . . . 45 . . . . . . . . . 44
Стр.3