Из опыта работы московских школ по
реализации первого варианта
Специального федерального государственного
образовательного стандарта
для детей с нарушением слуха
Ахметзянова А.И. <...> Совершенствование фонематического
восприятия у младших школьников с
кохлеарным имплантом
Брюховских Л.А. <...> Формирование
предложных конструкций у
школьников с речевым недоразвитием
оррекционная
педагогика
научно-методический журнал
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
5 (53), 2012
Главный редактор журнала - Левченко Ирина Юрьевна доктор психологических наук, зав. кафедрой специальной психологии
и клинических основ дефектологии МГГУ им. <...> М.А. Шолохова
Бгажнокова И.М. - зав. кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики
Московского институтаоткрытого образования
Волосовец Т.В. - доцент, зав. кафедройспециального образования РУДН
Кашубина Р.Л. - ректор УИИТ
Костенкова Ю.А. - зам. декана факультета дефектологии МПГУ
Кутепова Е.Н. - начальник отдела специальных (коррекционных) образовательных
и оздоровительных учреждений Управления специального образования Министерства
образования и науки РФ
Левченко И.Ю. - зав. кафедрой специальной психологии и
клинических основ дефектологии МГГУ им. <...> 41
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальные проблемы коррекционной педагогики
Вовненко К.Б., Отдельнова Н.С. <...> Социально-бытовая ориентировка как важнейшая образовательная
компетенция учащихся коррекционных школ VIII вида
................................................ 11
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Уфимцева Л.П., Емелина О.И. <...> Совершенствование фонематического восприятия
у младших школьников с кохлеарным имплантом
Брюховских Л.А. <...> Микроинновации в образовательном процессе вуза: лекция-диалог
как средство формирования профессионально-личностной готовности
студентов к коррекционной деятельности
................................................. 71
Лебедева М. В., Зайцева Т. Л. <...> Моделирование педагогических ситуаций как средство формирования
личностной готовности студентов-будущих <...>
Коррекционная_педагогика_теория_и_практика_№5_2012.pdf
K
оррекционная
педагогика
5 (53),2012
Вовненко К.Б., Отдельнова Н.С.
Из опыта работы московскИх школ по
реалИзацИИ первого варИанта
спецИального федерального государственного
образовательного стандарта
для детей с нарушенИем слуха
Ахметзянова А.И.
аналИз современного состоянИя спецИальной
(дефектологИческой) помощИ детям с
проблемамИ в развИтИИ в республИке татарстан
Уфимцева Л.П., Емелина О.И.
методИка органИзацИИ И проведенИя
дИагностИкИ псИхофИзИческого
развИтИя детей от рожденИя до двух лет
страдающИх заИканИем
Беляева О. Л.
совершенствованИе фонематИческого
воспрИятИя у младшИх школьнИков с
кохлеарным Имплантом
Брюховских Л.А.
формИрованИе предложных конструкцИй у
школьнИков с речевым недоразвИтИем
научно-методический журнал
Стр.1
оррекционная
педагогика
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Редактор-составитель Ковалева Г.А.
Редакционный совет
Председатель редакционного Совета
Левченко И.Ю. - профессор, зав. кафедрой специальной психологии и
клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А. Шолохова
Секретарь редакционного Совета
Волковская Т.Н. - доцент кафедры специальной психологии и
клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А. Шолохова
Члены редакционного Совета
Аксенова А.К. - профессор кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова
Бгажнокова И.М. - зав. кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики
Московского институтаоткрытого образования
Волосовец Т.В. - доцент, зав. кафедройспециального образования РУДН
Кашубина Р.Л. - ректор УИИТ
Костенкова Ю.А. - зам. декана факультета дефектологии МПГУ
Кутепова Е.Н. - начальник отдела специальных (коррекционных) образовательных
и оздоровительных учреждений Управления специального образования Министерства
образования и науки РФ
Левченко И.Ю. - зав. кафедрой специальной психологии и
клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А. Шолохова
Лифанова Т.М. - профессор, зав. кафедрой олигофренопедагогики МГГУ
им. М.А. Шолохова
Малхасьян Е.А. - доцент, зав. кафедрой сурдопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова
Разина Л.В. - старший преподаватель МГСУ
Якубовская Э.В. - доцент кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова
Выпускающий редактор Давыдова Г.В.
Корректор: Жарикова И.В.
Верстка: Крупина М.В.
ООО «ГИД»
Тел. редакции: (499)390-96-60
7209683@mail.ru, redkorrped@rambler.ru
ПОДПИСКА ПО КАТАЛОГУ АГЕНТСТВА
РОСПЕЧАТЬ подписной индекс
82365
Издается с 2007 г. Свидетельство о регистрации
СМИ ПИ №ФС77-34642 от 02.12.2008 г.
Подписано в печать 20.11 . 2012г.
Формат 60*90 1/8
Бумага офсетная. Печать офсетная.
Тираж 2000
Отпечатано в типографии «ГИД»
Калужская обл., г. Обнинск, ул. Курчатова, д. 41
5 (53), 2012
Главный редактор журнала - Левченко Ирина Юрьевна -
доктор психологических наук, зав. кафедрой специальной психологии
и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А.Шолохова
научно-мет о дический журна л
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Вовненко К.Б., Отдельнова Н.С.
Из опыта работы московских школ по реализации первого варианта
Специального федерального государственного образовательного стандарта
для детей с нарушением слуха
Ахметзянова А.И.
Анализ современного состояния специальной (дефектологической)
помощи детям с проблемами в развитии в Республике Татарстан .................................................7
Олейникова Н.П., Вострикова О.В.
Социально-бытовая ориентировка как важнейшая образовательная
компетенция учащихся коррекционных школ VIII вида
..................................................3
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Уфимцева Л.П., Емелина О.И.
Методика организации и проведения диагностики психофизического
развития детей от рождения до двух лет
Проглядова Г.А.
Особенности логопедического обследования письменной речи
младших школьников с глубокими нарушениями зрения
Андреева Н.Р, Шамарданова Г.Р.
Изучение готовности дошкольников с тяжелой двигательной патологией
к изобразительной деятельности
Сорокина Н.А.
Наблюдение за общением ребенка со взрослым (ребенок-взрослый),
а также взрослого с ребенком (взрослый-ребенок)
ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Лункина Н.И.
Особенности коррекционной работы с детьми с синдромом
дефицита внимания и гиперактивности в условиях
медико-психологического центра «РОСТОК» Н.Новгород
Беляева О. Л.
Совершенствование фонематического восприятия
у младших школьников с кохлеарным имплантом
Брюховских Л.А.
Формирование предложных конструкций у школьников
с речевым недоразвитием
СПЕЦИАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Коробова Н.М., Соловьева О.А.
Формирование пространственных представлений у детей
с нарушением слуха средствами игры
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА
Толмачева Г. А.
Микроинновации в образовательном процессе вуза: лекция-диалог
как средство формирования профессионально-личностной готовности
студентов к коррекционной деятельности
имеющими умеренную и тяжелую умственную отсталость
2
................................................. 71
Лебедева М. В., Зайцева Т. Л.
Моделирование педагогических ситуаций как средство формирования
личностной готовности студентов-будущих логопедов к работе с детьми,
................................................ 74
................................................. 65
................................................. 15
................................................. 22
................................................. 26
.................................................. 29
................................................ 11
.................................................. 48
................................................. 54
.................................................... 60
Стр.3