На правах рукописи Тополь Андрей Игоревич Сопряженная методика тренировки, направленная на воспитание скоростно-силовых и двигательно-координационных качеств юных спортсменов 12-13 лет в игровых видах спорта. (на примере тенниса) 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва, 2002 Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Скородумова А.П. <...> Современные тенденции развития мирового тенниса характеризуются универсализацией игры, обусловленной необходимостью успешно сочетать нападающие действия у сетки со столь же активной игрой на задней линии, а также повышением силы и точности ударов, возрастанием темпа игры. <...> Это, в свою очередь, требует существенного улучшения скорости игровых передвижений, что во многом может быть обеспечено за счет соответствующей двигательно-координационной подготовленности. <...> Спортивные игры изобилуют сложными быстротечными неожиданными игровыми ситуациями, требующими от спортсменов очень быстрого реагирования, умения выполнять удары в прыжках, бросках, в падении в сложных непредсказуемых ситуациях соревновательной деятельности. <...> Наиболее важным техническим действием в игровых видах спорта является отражение мячей с перемещением в сторону. <...> Качество выполнения данных действий определяется быстротой перемещения, расстоянием между местом нахождения спортсмена и точкой в пространстве, где происходят удары по мячу. <...> Поэтому, существенным моментном двигательно-координационной подготовленности спортсмена является воспитание скоростно-силовых качеств. <...> Однако исследований проблемы сопряженного воспитания двигательнокоординационных и скоростно-силовых способностей у юных игровиков ранее не проводилось <...>
Сопряженная_методика_тренировки,_направленная_на_воспитание_скоростно-силовых_и_двигательно-координационных_качеств_юных_спортсменов_12-13_лет_в_игровых_видах_спорта_(_на_примере_тенниса_)..pdf
На правах рукописи
Тополь Андрей Игоревич
Сопряженная методика тренировки, направленная на воспитание
скоростно-силовых и двигательно-координационных качеств юных
спортсменов 12-13 лет в игровых видах спорта.
(на примере тенниса)
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной
физической культуры
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва, 2002
Стр.1
Работа выполнена в Российской государственной академии физической
культуры
Научный руководитель:
доктор педагогических наук,
профессор Скородумова А.П.
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук,
профессор Тучашвили И.Ш.
кандидат педагогических наук,
•
•
профессор, Засл. тренер СССР,
Засл. мастер спорта СССР
Тер-Ованесян И.А.
Ведущая организация — Московская государственная академия физической
культуры
Защита диссертации состоится "
"
2002 г. в
часов на заседании
диссертационного совета К 311.003.01 Российской государственной
академии физической культуры по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар,
4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской государственной
академии физической культуры.
Автореферат разослан "
"
" ' 2002 г.
у ЧСНЫЙ секретарь дисссрхашюкного совета,
кандидат педагоги""^"""'' """*———
„г---. . Гг
И.В.Чеботарёва
Т000004744
ЦОБ по ФКиС
РГ АФК
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность. Современные тенденции развития мирового тенниса характеризуются
универсализацией игры, обусловленной необходимостью успешно
сочетать нападающие действия у сетки со столь же активной игрой на
задней линии, а также повышением силы и точности ударов, возрастанием
темпа игры. Это, в свою очередь, требует существенного улучшения скорости
игровых передвижений, что во многом может быть обеспечено за счет
соответствующей двигательно-координационной подготовленности. Спортивные
игры изобилуют сложными быстротечными неожиданными игровыми
ситуациями, требующими от спортсменов очень быстрого реагирования,
умения выполнять удары в прыжках, бросках, в падении в сложных непредсказуемых
ситуациях соревновательной деятельности.
Наиболее важным техническим действием в игровых видах спорта является
отражение мячей с перемещением в сторону. Качество выполнения данных
действий определяется быстротой перемещения, расстоянием между местом
нахождения спортсмена и точкой в пространстве, где происходят удары
по мячу.
Поэтому, существенным моментном двигательно-координационной подготовленности
спортсмена является воспитание скоростно-силовых качеств.
Однако исследований проблемы сопряженного воспитания двигательнокоординационных
и скоростно-силовых способностей у юных игровиков ранее
не проводилось. Это и определило актуальность настоящего исследования.
Теоретико-методологической
основой исследования являются труды
по теории и методике спортивной тренировки (Н.Г. Озолин, Л.П. Матвеев,
В.Н. Платонов, А.П. Скородумова), контролю спортивной подготовленности
И СОрсБКОБа.ТСЛЬНОИ ДсЯТсЛЬНОСТИ V-D-±vi- JcuIHOpCk'HH, ivi.rx. i ОДИК, Д./Д- ДОНСКОЙ),
теории и методики тенниса (А.П. Скородумова, СП. Белиц-Гейман,
л»»»ча*"»'т
Стр.3