На правах рукописи
Табакова Елена Анатольевна
НОРМАТИВНАЯ ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ПЛОВЦОВ И ШКОЛЬНИКОВ 12-16 ЛЕТ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной и
адаптивной физической культуры
Автореферат
Диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва - 2002
2
Работа выполнена в Российской государственной академии физической
культуры. <...> Научный руководитель
Зав. кафедры теории и методики
спортивного и синхронного плавания,
аквааэробики, прыжков в воду и водного поло
член-корр. <...> Поэтому прошедшие годы были как периодом анализа существовавшей
системы физического воспитания, так и периодом внесения изменений и поиска
новых подходов в процесс физического воспитания. <...> В начале 90-х годов появились новые разработки, которые легли в основу
системы физического воспитания школьников. <...> Эти разработки нашли свое
в нормативных документах для общеобразовательной школы:
V отражение
Комплексная Программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов
•\Ч~ (1991, 1993 г.г.), Временный Государственный образовательный Стандарт
*^V (1996). <...> Положительным моментом стало признание права на существование
> различных форм физической активности школьников, а также разработка
разделов, связанных с требованиями получения знаний в области влияния
физических упражнений на организм человека. <...> Вместе с тем, постоянно поднимаются вопросы контроля над уровнем
физического развития школьников. <...> 1992, 1994, Зайцева В.В.) указывают на
снижение уровня физического развития детей и подростков, уменьшение их
физической активности. <...> Большое количество школьников показывает недостаточный уровень
физической подготовленности и испытывает трудности при выполнении
нормативных требований для разных возрастных групп, которые используются
в Программе по физическому воспитанию школьников. <...> Дети, которые наряду с учебой в общеобразовательной <...>
Нормативная_оценка_физического_развития_и_физической_подготовленности_пловцов_и_школьников_12-16_лет..pdf
На правах рукописи
Табакова Елена Анатольевна
НОРМАТИВНАЯ ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ПЛОВЦОВ И ШКОЛЬНИКОВ 12-16 ЛЕТ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной и
адаптивной физической культуры
Автореферат
Диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва - 2002
Стр.1
2
Работа выполнена в Российской государственной академии физической
культуры.
Научный руководитель
Зав. кафедры теории и методики
спортивного и синхронного плавания,
аквааэробики, прыжков в воду и водного поло
член-корр. РАО, д.п.н., профессор
Официальные оппоненты:
д.п.н., профессор
к.п.н., доцент
В.В.Зайцева
А.А.Шалманов
Ведущая организация - Московская государственная академия
физической культуры
Защита диссертации состоится « ^^ » (2Л&<^СЪ*АмЛ-— 2002 г.
в / "
часов на заседании диссертационного совета К.311.003.01
в Российской государственной академии физической культуры по адресу:
105122, г. Москва, Сиреневый б-р, д.4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК.
Автореферат разослан « J_Z>> /^^^ffi-*^—-2002 г.
Ученый секретарь
диссертационного совета
к.п.н., доцент
' *т ——
lllfflllllilllllJIIfllllllll
ТО 0Р£ 0.4 7 4.5
ЦОБ по-Ф.КиС *&'
Р ГАсЬк"
И.В.Чеботарева
Н.Ж.Булгакова
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования. В последнее десятилетие в жизни страны
произошли серьезные изменения. Они нашли свое отражение в различных
сферах деятельности человека. Изменениям подверглась и система образования
России. Физическая культура является частью всей образовательной системы.
Поэтому прошедшие годы были как периодом анализа существовавшей
системы физического воспитания, так и периодом внесения изменений и поиска
новых подходов в процесс физического воспитания.
В начале 90-х годов появились новые разработки, которые легли в основу
V
системы физического воспитания школьников. Эти разработки нашли свое
отражение в нормативных документах для общеобразовательной школы:
Комплексная Программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов
•\Ч~ (1991, 1993 г.г.), Временный Государственный образовательный Стандарт
*^V (1996). Положительным моментом стало признание права на существование
> различных форм физической активности школьников, а также разработка
разделов, связанных с требованиями получения знаний в области влияния
физических упражнений на организм человека.
Вместе с тем, постоянно поднимаются вопросы контроля над уровнем
физического развития школьников. Данные исследований в этом направлении
(Лях В.И. 1991, 1994, Мейксон Г.Б. 1992, 1994, Зайцева В.В.) указывают на
снижение уровня физического развития детей и подростков, уменьшение их
физической активности.
Большое количество школьников показывает недостаточный уровень
физической подготовленности и испытывает трудности при выполнении
нормативных требований для разных возрастных групп, которые используются
в Программе по физическому воспитанию школьников. Среди многих причин,
которые привели к таким Р?зУ^§£Й$5(|У^|^|4к^к низкую эффективность
организации и методики |ш<^ед|а»АЖ0#ш по физическому воспитанию
Стр.3