Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Региональный подход к физкультурному образованию школьников, проживающих в условиях Крайнего Севера. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарев
ИздательствоСибГАФК
Страниц20
ID217825
АннотацияЦель: обосновать региональную учебную программу физкультурного образования школьников, проживающих в экстремальных условиях Крайнего Севера.
Пономарев, В.В. Региональный подход к физкультурному образованию школьников, проживающих в условиях Крайнего Севера. : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.В. Пономарев .— : СибГАФК, 2000 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217825 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

аякий ГОС^ВЛРСГВШИЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ f Ha правах рукописи ШЮМАРЕВ Василий Викторович РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОДХОД К ПРОГРАШЮШГ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ЕОСПИГАНИЯ ШКОЛЫ; л№П •,-•-,• В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СКВЕРА ' ' 13.00.04-тэория в методика физического воспитенкя, спортивной тренировка и оздоровительное физической культуры А в т о р е ф е р а т диссертации на соисканне ученой степени кандидата педагогических наук Омск 1993 Работа выполнена в Омском государственном институте • физической культуры. <...> В.В.^рысин^кандидат педагогических наук,доцент Ведущая организация - Челябинский государственный • институт физической культуры *? s у / Защита состоится V f / T /^j^993r. в. <...> Весь этот потенциал закладывется в школьные годы /Бальеевич В.К.,1990;Гужаловский А.А.,1966;Кряж В.Н.,1991;Мотылянская Р,Е., I^90iSii»cnsHoiton&&. ,1987 и др./.В настоящее время физическое воспитание учащихся отодвинуто на последний план,и неудивительно, что уровень физической подготовленности детей и молодежи оценивается как крайне неудовлетворительный /Бальсевич В.К.,Вавилов Ю„Н., 1990;Кряж В.Н.,1991 и др./.Хронический дефицит двигательной активности детей тормозит их нормальное физическое развитие,угрожает здоровью. <...> Несмотря на относительно прогрессивный характер новой концепции развития Физической культуры и программы Физического воспитания населения страны.практика физического воспитания учащихся продолжает свое движение по накатанному ранее пути /Кряж,В„Н.,1991; Лях В.И.,Мейксон,Г.Б.,1991 и др. <...> Анализ действуицей в стране программы по Физическому воспитанию показал,что стандартная программа для всех регионов нередко вступает в противоречие с особенностями развития детского организма в различных климато-гв.огра(Т1Кческих зонах страны /Кряж В". <...> Содержание програм3 мы определено в целом для всех возрастов 'одним и тем же материалом; вэ учитывая при этом динамики Физиологических и психологических особенностей детского организма в школьные годы. <...> /. Необходимость <...>
Региональный_подход_к_физкультурному_образованию_школьников,_проживающих_в_условиях_Крайнего_Севера..pdf
аякий ГОС^ВЛРСГВШИЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ f Ha правах рукописи ШЮМАРЕВ Василий Викторович РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОДХОД К ПРОГРАШЮШГ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ЕОСПИГАНИЯ ШКОЛЫ; л№П •,-•-,• В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СКВЕРА ' ' 13.00.04-тэория в методика физического воспитенкя, спортивной тренировка и оздоровительное физической культуры Авторефера т диссертации на соисканне ученой степени кандидата педагогических наук Омск 1993
Стр.1
Работа выполнена в Омском государственном институте • физической культуры. Научный руководитель - И.И.СулеЙманов,кандидат педагогических наук,доцент Официальные оппоненты- Р.Н.Макаров,академик.профессор, доктор педагогических наук В.В.^рысин^кандидат педагогических наук,доцент Ведущая организация - Челябинский государственный • институт физической культуры *? s Защита состоится Vf/T /^j^993r. в. у / Р'*часов на заседании специализированного совета К 046.06.01 в Омской государственном институте физической культуры по адресу:644063,г.0мск,ул.Масленникова,144. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Омского государетвеяного института физической культуры. '(разослан g^77^~ &? ь • •.•• • * 1993г. Сулейманов
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИИ ции развития Физической культуры и программы Физического воспитания населения страны.практика физического воспитания учащихся продолжает свое движение по накатанному ранее пути /Кряж,В„Н.,1991; Лях В.И.,Мейксон,Г.Б.,1991 и др./. Главная причина здесь заключается в том.что их создатели ограничиваются незначительннми"косметическими"изменениями,не затрагивающими концептуальные основы физического воспитания.без чего нию показал,что стандартная программа для всех регионов нередко вступает в противоречие с особенностями развития детского организма в различных климато-гв.огра(Т1Кческих зонах страны /Кряж В".Н., 1991;Хрутцев СВ . ,1990;Вавилов Ю.Н. ,1985;Ханкельдиев Ю.Х. ,1992 и др./. зитивные периоды/*изическях качеств школьников.Содержание програм3 Настоящая школьная программа не учитывает темпы прироста /сенных вариантов школьных программ применительно к особенностям регионов страны с их типическими климато-географическими и социальноэкономическими условиями. Анализ действуицей в стране программы по Физическому воспитаневозможно кардинальное решение острых проблем физического воспитания школьников. Актуальны м ^ и острым стоит вопрос о создании конкретважнейшие слагаемые здоровья и физического потенциала всего общества.Весь этот потенциал закладывется в школьные годы /Бальеевич В.К.,1990;Гужаловский А.А.,1966;Кряж В.Н.,1991;Мотылянская Р,Е., I^90iSii»cnsHoiton&&. ,1987 и др./.В настоящее время физическое воспитание учащихся отодвинуто на последний план,и неудивительно, что уровень физической подготовленности детей и молодежи оценивается как крайне неудовлетворительный /Бальсевич В.К.,Вавилов Ю„Н., 1990;Кряж В.Н.,1991 и др./.Хронический дефицит двигательной активности детей тормозит их нормальное физическое развитие,угрожает здоровью.Около 30$ детей школьного возраста составляют группу риока.После 18 лет у них начинают проявляться такие заболевания,как диабет,гипертония,атеросклероз и др. Несмотря на относительно прогрессивный характер новой концепи будущего временя, является радикальная перестройка системы школьного физического воспитания и особенно его"фундаментаи Ейоровье и физическая подготовленность детей и подростковПробле м а.Неотложной социальной задачей настоящего -программы.
Стр.3