аякий
ГОС^ВЛРСГВШИЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
f
Ha правах рукописи
ШЮМАРЕВ Василий Викторович
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОДХОД
К ПРОГРАШЮШГ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ЕОСПИГАНИЯ ШКОЛЫ; л№П
•,-•-,•
В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СКВЕРА
'
'
13.00.04-тэория в методика физического воспитенкя,
спортивной тренировка и оздоровительное
физической культуры
А в т о р е ф е р а т
диссертации на соисканне ученой степени
кандидата педагогических наук
Омск 1993
Работа выполнена в Омском государственном институте •
физической культуры. <...> В.В.^рысин^кандидат
педагогических наук,доцент
Ведущая организация - Челябинский государственный
• институт физической культуры
*? s
у /
Защита состоится V f / T
/^j^993r. в. <...> Весь этот потенциал закладывется в школьные годы /Бальеевич
В.К.,1990;Гужаловский А.А.,1966;Кряж В.Н.,1991;Мотылянская Р,Е.,
I^90iSii»cnsHoiton&&. ,1987 и др./.В настоящее время физическое
воспитание учащихся отодвинуто на последний план,и неудивительно,
что уровень физической подготовленности детей и молодежи оценивается как крайне неудовлетворительный /Бальсевич В.К.,Вавилов Ю„Н.,
1990;Кряж В.Н.,1991 и др./.Хронический дефицит двигательной активности детей тормозит их нормальное физическое развитие,угрожает
здоровью. <...> Несмотря на относительно прогрессивный характер новой концепции развития Физической культуры и программы Физического воспитания населения страны.практика физического воспитания учащихся продолжает свое движение по накатанному ранее пути /Кряж,В„Н.,1991;
Лях В.И.,Мейксон,Г.Б.,1991 и др. <...> Анализ действуицей в стране программы по Физическому воспитанию показал,что стандартная программа для всех регионов нередко
вступает в противоречие с особенностями развития детского организма в различных климато-гв.огра(Т1Кческих зонах страны /Кряж В". <...> Содержание програм3
мы определено в целом для всех возрастов 'одним и тем же материалом;
вэ учитывая при этом динамики Физиологических и психологических
особенностей детского организма в школьные годы. <...> /.
Необходимость <...>
Региональный_подход_к_физкультурному_образованию_школьников,_проживающих_в_условиях_Крайнего_Севера..pdf
аякий ГОС^ВЛРСГВШИЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
f
Ha правах рукописи
ШЮМАРЕВ Василий Викторович
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОДХОД
К ПРОГРАШЮШГ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ЕОСПИГАНИЯ ШКОЛЫ; л№П
•,-•-,• В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СКВЕРА
'
'
13.00.04-тэория в методика физического воспитенкя,
спортивной тренировка и оздоровительное
физической культуры
Авторефера т
диссертации на соисканне ученой степени
кандидата педагогических наук
Омск 1993
Стр.1
Работа выполнена в Омском государственном институте •
физической культуры.
Научный руководитель - И.И.СулеЙманов,кандидат
педагогических наук,доцент
Официальные оппоненты- Р.Н.Макаров,академик.профессор,
доктор педагогических наук
В.В.^рысин^кандидат
педагогических наук,доцент
Ведущая организация - Челябинский государственный
• институт физической культуры
*? s
Защита состоится Vf/T
/^j^993r. в.
у /
Р'*часов
на заседании специализированного совета К 046.06.01
в Омской государственном институте физической культуры
по адресу:644063,г.0мск,ул.Масленникова,144.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке
Омского государетвеяного института физической культуры.
'(разослан g^77^~ &?
ь
• •.•• •
* 1993г.
Сулейманов
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИИ
ции развития Физической культуры и программы Физического воспитания
населения страны.практика физического воспитания учащихся продолжает
свое движение по накатанному ранее пути /Кряж,В„Н.,1991;
Лях В.И.,Мейксон,Г.Б.,1991 и др./.
Главная причина здесь заключается в том.что их создатели ограничиваются
незначительннми"косметическими"изменениями,не затрагивающими
концептуальные основы физического воспитания.без чего
нию показал,что стандартная программа для всех регионов нередко
вступает в противоречие с особенностями развития детского организма
в различных климато-гв.огра(Т1Кческих зонах страны /Кряж В".Н.,
1991;Хрутцев СВ . ,1990;Вавилов Ю.Н. ,1985;Ханкельдиев Ю.Х. ,1992
и др./.
зитивные периоды/*изическях качеств школьников.Содержание програм3
Настоящая
школьная программа не учитывает темпы прироста /сенных
вариантов школьных программ применительно к особенностям регионов
страны с их типическими климато-географическими и социальноэкономическими
условиями.
Анализ действуицей в стране программы по Физическому воспитаневозможно
кардинальное решение острых проблем физического воспитания
школьников.
Актуальны м
^
и острым стоит вопрос о создании конкретважнейшие
слагаемые здоровья и физического потенциала всего общества.Весь
этот потенциал закладывется в школьные годы /Бальеевич
В.К.,1990;Гужаловский А.А.,1966;Кряж В.Н.,1991;Мотылянская Р,Е.,
I^90iSii»cnsHoiton&&. ,1987 и др./.В настоящее время физическое
воспитание учащихся отодвинуто на последний план,и неудивительно,
что уровень физической подготовленности детей и молодежи оценивается
как крайне неудовлетворительный /Бальсевич В.К.,Вавилов Ю„Н.,
1990;Кряж В.Н.,1991 и др./.Хронический дефицит двигательной активности
детей тормозит их нормальное физическое развитие,угрожает
здоровью.Около 30$ детей школьного возраста составляют группу риока.После
18 лет у них начинают проявляться такие заболевания,как
диабет,гипертония,атеросклероз и др.
Несмотря на относительно прогрессивный характер новой концепи
будущего временя, является радикальная перестройка системы школьного
физического воспитания и особенно его"фундаментаи
Ейоровье и физическая подготовленность детей и подростковПробле
м а.Неотложной социальной задачей настоящего
-программы.
Стр.3