На правах рукописи
Новикова Лариса Александровна
Воспитание физических способностей детей 7-10 дет
средствами гимнастики
13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва - 2004
2
Работа выполнена в Российском Государственном университете
физической культуры, спорта и туризма. <...> Научный руководитель:
кандидат педагогических наук, доцент
Менхин Анатолий Владимирович
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор
Матвеев Анатолий Петрович
кандидат педагогических наук, профессор
Биндусов Евгений Евгеньевич
Ведущая организация:
Московский городской педагогический
университет — педагогический институт
физической культуры
Защита состоится « 10 CLtljoBJ^ » 2004 г. в 73 на заседании
диссертационного совета К. <...> Физическая культура как неотъемлемая часть
общей
культуры человека подразумевает развитие и совершенствование физических
способностей личности, которые во многом обеспечивают
успешную
жизнедеятельность человека. <...> В системе физического воспитания особое внимание отводится детскому
возрасту,
поскольку
на
этом
этапе
дальнейшего совершенствования
развития
закладывается
основа
и формируется потенциал" физических
возможностей, которые могут быть реализованы в различных
сферах
деятельности человека. <...> Многообразие
школьников
требований
младшего
к
организации
возраста,
физической
особенности
культуры
морфо-функдиональных
проявлений и состояний детей, частое отсутствие согласования психо
физиологических возможностей и желаемых проявлений физических качеств
диктует
необходимость
поиска
новых
подходов
к
решению
задач
физического воспитания, рационализации методики занятий физическими
упражнениями. <...> В
связи
развития
с
этим,
физических
школьников
разработка
способностей
начальных
физического
обоснованной <...>
Воспитание_физических_способностей_детей_7-10_лет_средствами_гимнастики..pdf
На правах рукописи
Новикова Лариса Александровна
Воспитание физических способностей детей 7-10 дет
средствами гимнастики
13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва - 2004
Стр.1
2
Работа выполнена в Российском Государственном университете
физической культуры, спорта и туризма.
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук, доцент
Менхин Анатолий Владимирович
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор
Матвеев Анатолий Петрович
кандидат педагогических наук, профессор
Биндусов Евгений Евгеньевич
Ведущая организация:
Московский городской педагогический
университет — педагогический институт
физической культуры
Защита состоится « 10 CLtljoBJ^ » 2004 г. в 73 на заседании
диссертационного совета К.311.003.01. при Российском
Государственном университете физической культуры, спорта и туризма по
адресу: 105122, Москва,
Сиреневый бульвар, д. 4, ауд. 603.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГУФК
Автореферат разослан «
»
2004 г.
Т000004892
ЦОБ по ФКиС
РГАФК
Ученый секретарь
диссертационного совета
^^CH^f —
^ ^
/ ^
И.В. Чеботарева
Стр.2
3
Общая характеристика работы
Актуальность. Физическая культура как неотъемлемая часть общей
культуры человека подразумевает развитие и совершенствование физических
способностей личности, которые во многом обеспечивают успешную
жизнедеятельность человека.
В системе физического воспитания особое внимание отводится детскому
возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа
дальнейшего совершенствования и формируется потенциал" физических
возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах
деятельности человека.
Многообразие требований к организации физической культуры
школьников младшего возраста, особенности морфо-функдиональных
проявлений и состояний детей, частое отсутствие согласования психофизиологических
возможностей и желаемых проявлений физических качеств
диктует необходимость поиска новых подходов к решению задач
физического воспитания, рационализации методики занятий физическими
упражнениями.
Изучению закономерностей развития физических качеств было посвящено
значительное количество исследований (В.М. Зациорский, 1966; Р.А. Белов,
В.Т. Чшшн, 1969; В.П. Губа, 1987; Ю.В. Верхошанский, 1988; АП. Матвеев,
1991; Л.А. Гужаловский, 1995 и др.). Однако имеющиеся материалы - за
редким исключением - касаются разных сторон подготовки спортсменов и не
охватывают всех сторон школьного физкультурного воспитания с учетом
возрастных, половых и ситуационных особенностей физического развития и
совершенствования.
В связи с этим, разработка
научно-обоснованной
методики
развития физических способностей конкретной направленности для
школьников начальных классов с целью рационализации школьного
физического воспитания на данном этапе
является актуальной и
обоснованной.
БИБЛИОТЕКА
РГУФХ
Стр.3