Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Технология соревновательного метода на уроке физической культуры в начальной школе. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМустаев
ИздательствоТГПУ
Страниц24
ID217784
АннотацияРазработана технология соревновательного метода на уроке физической культуры для повышения эффективности процесса физического воспитания учащихся начальной школы.
Мустаев, В.Л. Технология соревновательного метода на уроке физической культуры в начальной школе. : автореф.дис. … канд.пед.наук / В.Л. Мустаев .— : ТГПУ, 2001 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217784 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи МУСТАЕВ Валерий Лутфиевич ТЕХНОЛОГИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО МЕТОДА НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Омск - 2001 Работа выполнена в институте физической культуры Томского государственного педагогического университета Научный руководитель - доктор педагогических наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования РФ ЗАГРЕВСКИЙ О.И. <...> ). Физическая подготовленность учащихся, особенно учащихся начальной школы, признана неудовлетворительной (Е.Я. Бондаревский, Ш.Х. Ханкельдыев 1985; В. <...> Соревновательный метод научно обоснованно и широко используется при подготовке юных спортсменов (Н.Г. Озолин 1970,1980,1988; Н.А. Фомин, В.П. Филин 1986; В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева 1993; Ю.Г. Маркиньянов, 1997). <...> В школьной практике физического воспитания, соревновательный метод часто ис пользуется учителями-новаторами (О.П. Долотина, 1997; СВ. <...> Однако, в фи зическом воспитании учащихся начальной школы соревновательный метод не на ходит должного применения (Н.В. Рекутина, 1988; Е.П. Щербаков, 1970; В.И. Лях, <...> Объектом исследования является процесс физического воспитания уча щихся начальной школы. <...> Гипотезой исследования явилось предположение о том, что определённая последовательность чередования уроков физической культуры формирующей, тре нировочной, контрольной и соревновательной направленности позволит обосно вать использование соревновательного метода и форм организации соревнователь ной деятельности на уроках физической культуры учащихся начальной школы и повлияет на формирование мотивов двигательной деятельности, повысит уровень физической подготовленности и знаний учащихся. <...> Определить состояние физического развития и физической подготовлен ности учащихся начальной школы <...>
Технология_соревновательного_метода_на_уроке_физической_культуры_в_начальной_школе..pdf
На правах рукописи МУСТАЕВ Валерий Лутфиевич ТЕХНОЛОГИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО МЕТОДА НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Омск - 2001
Стр.1
Работа выполнена в институте физической культуры Томского государственного педагогического университета Научный руководитель - доктор педагогических наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования РФ ЗАГРЕВСКИЙ О.И. Официальные оппоненты доктор педагогических наук, профессор, КРАВЧУК А.И. кандидат педагогических наук, КАНУННИКОВ С.Н. Ведущая организация Тюменский государственный университет Т000004662 ЦОБ по ФКиС РГАФК Защита диссертации состоится « >,« 0 »2001 г .._*£ часов на заседании диссертационного совета Д 311.001.01 в Сибирской государственной академии физической культуры по адресу: 644009, г. Омск, ул. Масленникова, 144. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Сибирской государственной академии физической культуры Автореферат диссертации разослан «А7»« * г »2001 г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, профессор В.Н. Попков
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИИ Актуальность. Современные требования физического воспитания нацелены на разностороннее развитие и укрепление здоровья учащихся, обеспечение их физической подготовленности. В течение последних 10-15 лет ряд исследований свидетельствуют о том, что здоровье учащихся ухудшается (Н.А. Барбараш, 1995; Э.М. Казин, 1996; Н.Г. Блинова, P.M. Мирзаханова, 1995; СИ. Петухов, Н.А. Петухова 1995 и др.). Физическая подготовленность учащихся, особенно учащихся начальной школы, признана неудовлетворительной (Е.Я. Бондаревский, Ш.Х. Ханкельдыев 1985; В. Дянков, 1989; Н.А. Виноградов, СИ. Гуськов, 1990; В.М. Минбулатов, Шемулинкина, 1992; О.В. Лимаренко, 1995; Р.А. Ахундов, Е.В. Воронин, 1995). Соревновательный метод научно обоснованно и широко используется при подготовке юных спортсменов (Н.Г. Озолин 1970,1980,1988; Н.А. Фомин, В.П. Филин 1986; В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева 1993; Ю.Г. Маркиньянов, 1997). В школьной практике физического воспитания, соревновательный метод часто используется учителями-новаторами (О.П. Долотина, 1997; СВ. Капустин, А.В. Капустина, 1994; В.И. Кудинов, 1994; М.Н. Поляков, 1991,1994 и др). Однако, в физическом воспитании учащихся начальной школы соревновательный метод не находит должного применения (Н.В. Рекутина, 1988; Е.П. Щербаков, 1970; В.И. Лях, Г.Б.Мейксон, 1993; В.П. Богословский 1991,1994). Отсутствие научно обоснованной методики применения соревновательного метода в физической культуре учащихся младшего школьного возраста определяет актуальность темы нашего исследования. Объектом исследования является процесс физического воспитания учащихся начальной школы. Предметом исследования является применение соревновательного метода в физическом воспитании учащихся начальной школы. • Цель исследования - разработать технологию соревновательного метода на уроке физической культуры для повышения эффективности процесса физического -О - 3 • •'•'' •
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.