Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Содержание и методика преподавания теоретических и спортивно-педагогических дисциплин в училищах олимпийского резерва. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКлимов
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц28
ID217716
АннотацияЦель работы - теоретико-методическое и экпериментальное обоснование совершенствования содержания образования по дисциплинам теоретического и спортивно-педагогического циклов училищ олимпийского резерва.
Климов, А.В. Содержание и методика преподавания теоретических и спортивно-педагогических дисциплин в училищах олимпийского резерва. : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.В. Климов .— Москва : РГАФК, 2000 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217716 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Климов Александр Владимирович СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В УЧИЛИЩАХ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2000 г. Работа выполнена в Российской государственное академии физической культуры Научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Ж. К. Холодов Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор О. П. Топышев доктор педагогических наук, профессор В. Т. Чичикин Ведущая организация - Педагогический институт физической культуры Московского городского педагогического университета. <...> Составляющими профессионализма современного спе циалиста по физической культуре и спорту должны быть творчество и инновационность, опирающиеся на современные достижения передовой науки и прак тики и богатый опыт отечественной и зарубежной спортивно-педагогической системы обучения, развития и воспитания. <...> В этой связи остро стоит проблема подготовки профессиональных кад ров, способных качественно осуществлять производственную деятельность, быстро адаптироваться к изменяющимся социальным условиям, осмысленно и творчески подходить к разрешению проблемных ситуаций. <...> Основой, для совместной деятельности преподавателя и студентов, может стать личностно-ориентированная направленность в развитии, обучении и воспита нии учащихся, определяющая всё необходимое для оптимального, качественно го решения образовательных и спортивных задач. <...> Они могут остаться мертвым грузом и быть невостребованными, если их не включить в практическую деятельность. <...> И в этом аспекте спортивно-педагогические дисциплины и педагогическая практика должны значительно повысить качество подготовки тренеров-преподавателей. <...> Учитывая сказанное выше, специалист <...>
Содержание_и_методика_преподавания_теоретических_и_спортивно-педагогических_дисциплин_в_училищах_олимпийского_резерва..pdf
На правах рукописи Климов Александр Владимирович СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В УЧИЛИЩАХ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2000 г.
Стр.1
Работа выполнена в Российской государственное академии физической культуры Научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Ж. К. Холодов Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор О. П. Топышев доктор педагогических наук, профессор В. Т. Чичикин Ведущая организация - Педагогический институт физической культуры Московского городского педагогического университета. Защита диссертации состоится /t / • 'Н • 2000 г. в У 7 ч. на заседании диссертационного совета К 046.01.01. Российской государственной академии физической культуры, по адресу: 105122 Москва Сиреневый бульвар, Д. 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской государственной академии физической культуры Автореферат разослан « /У » O/OVSCh-t 2000 г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, профессор Ю. Н. Примаков
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. Составляющими профессионализма современного специалиста по физической культуре и спорту должны быть творчество и инновационность, опирающиеся на современные достижения передовой науки и практики и богатый опыт отечественной и зарубежной спортивно-педагогической системы обучения, развития и воспитания. В этой связи остро стоит проблема подготовки профессиональных кадров, способных качественно осуществлять производственную деятельность, быстро адаптироваться к изменяющимся социальным условиям, осмысленно и творчески подходить к разрешению проблемных ситуаций. Перспективным направлением, открывающим новые возможности в решении данной проблемы, является разработка оптимальной системы обучения. Основой, для совместной деятельности преподавателя и студентов, может стать личностно-ориентированная направленность в развитии, обучении и воспитании учащихся, определяющая всё необходимое для оптимального, качественного решения образовательных и спортивных задач. Базовыми составляющими для такого подхода являются: научная организация учебной и спортивной деятельности учащихся и индивидуализированный подход к каждому из них. Имеющиеся в литературе данные по методике преподавания теоретических и спортивно-педагогических дисциплин в училищах олимпийского резерва, за исключением немногих, в основном носят разрозненный характер и не дают оснований сделать вывод о хорошо отлаженном обучении, в результате чего, качество и эффективность подготовки специалистов оставляют желать лучшего. Формируемые по теоретическим и спортивно-педагогическим дисциплинам общетеоретические и методические знания - это только предпосылки к будущей профессиональной деятельности. Они могут остаться мертвым грузом и быть невостребованными, если их не включить в практическую деятельность. В связи с этим, знания необходимо рассматривать, помимо прочего, в единстве с действиями, которые они вызывают. Действия выступают и как средство формирования знаний, и как способ его осуществления. И в этом аспекте спортивно-педагогические дисциплины и педагогическая практика должны значительно повысить качество подготовки тренеров-преподавателей. Учитывая сказанное выше, специалист должен обладать целым комплексом умении и навыков, отр|щюишх^.с одной стороны, его умственные (интел
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.