Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Предметная дидактика как основа технологических подходов в преподавании курса теории и методики физической культуры. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВоробьева
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц28
ID217636
АннотацияРазработана предметная дидактика курса ТиМФК для системы среднего специального физкультурного образования, ее теоретико-методические основы и отправные положения.
Воробьева, Е.В. Предметная дидактика как основа технологических подходов в преподавании курса теории и методики физической культуры. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.В. Воробьева .— Москва : РГАФК, 2000 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217636 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Воробьёва Елена Владимировна ПРЕДМЕТНАЯ ДИДАКТИКА КАК ОСНОВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2000 г. 2 Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры Научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Ж. К. Холодов Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор В. Т. Чичикин кандидат педагогических наук, профессор В. И. Маслов Ведущая организация - Московский педагогический государственный университет Защита диссертации состоится « т » U№/-/<J> 2000 г. в <...> На современном этапе, в условиях построения демокра тического общества, остро стоит проблема подготовки профессиональных кад ров, способных качественно осуществлять производственную деятельность, быстро адаптироваться к изменяющимся социальным условиям, осмысленно и творчески подходить к разрешению проблемных ситуаций. <...> В связи с этим, встаёт вопрос обновления и совершенствования высшего и среднего специального физкультурного образования. <...> Основой для совместной, обу чающей деятельности преподавателя и учения студентов, очевидно, может стать предметная дидактика изучаемого курса, определяющая всё необходимое для оптимального решения задач обучения. <...> Имеющиеся в литературе данные по методике обучения в средних специ альных учебных заведениях физкультурного профиля, за исключением немно гих, носят в основном разрозненный характер и не дают оснований сделать вы вод о хорошо отлаженном обучении по циклу теоретических дисциплин, в ре зультате чего, качество и эффективность подготовки специалистов оставляют желать лучшего. <...> Она призвана быть основным профессионально-общепрофили рующим предметом профессионального образования <...>
Предметная_дидактика_как_основа_технологических_подходов_в_преподавании_курса_теории_и_методики_физической_культуры..pdf
На правах рукописи Воробьёва Елена Владимировна ПРЕДМЕТНАЯ ДИДАКТИКА КАК ОСНОВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2000 г.
Стр.1
2 Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры Научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Ж. К. Холодов Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор В. Т. Чичикин кандидат педагогических наук, профессор В. И. Маслов Ведущая организация - Московский педагогический государственный университет Защита диссертации состоится « т » U№/-/ 2000 г. в ч. на заседании диссертационного совета К 046.01.02. Российской государственной академии физической культуры, по адресу: 105122 Москва Сиреневый бульвар, Д. 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской государственной академии физической культуры Автореферат разослан « у » c6cuW 2000 г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент И. В. Чеботарёва
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. На современном этапе, в условиях построения демократического общества, остро стоит проблема подготовки профессиональных кадров, способных качественно осуществлять производственную деятельность, быстро адаптироваться к изменяющимся социальным условиям, осмысленно и творчески подходить к разрешению проблемных ситуаций. В связи с этим, встаёт вопрос обновления и совершенствования высшего и среднего специального физкультурного образования. Перспективным направлением, открывающим новые возможности в решении данной проблемы, является разработка оптимальной системы обучения. Основой для совместной, обучающей деятельности преподавателя и учения студентов, очевидно, может стать предметная дидактика изучаемого курса, определяющая всё необходимое для оптимального решения задач обучения. Имеющиеся в литературе данные по методике обучения в средних специальных учебных заведениях физкультурного профиля, за исключением немногих, носят в основном разрозненный характер и не дают оснований сделать вывод о хорошо отлаженном обучении по циклу теоретических дисциплин, в результате чего, качество и эффективность подготовки специалистов оставляют желать лучшего. Одной из теоретических дисциплин, в системе среднего и высшего специального физкультурного образования, является теория и методика физической культуры. Она призвана быть основным профессионально-общепрофилирующим предметом профессионального образования специалистов по физической культуре и спорту, вооружить их специальными знаниями, методическими умениями и навыками, развить творческое мышление и сформировать эмоционально-ценностное восприятие к настоящей действительности (Л. П. Матвеев). Теоретический анализ литературных источников и анкетирование показали отсутствие научно разработанного содержания предметной дидактики курса ТиМФК, а немногочисленные исследования и наработки не дают целостного представления в этом направлении. Отсюда возникает необходимость в разработке такой системы обучения, которая бы отвечала всем современным требованиям и запросам общества в подготовке специалистов нового качества. Ею, очевидно, призвана стать предметная дидактика курса ТиМФК. Она долж
Стр.3