Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 616683)
Контекстум

Инновационное образование как фактор развития школьника в условиях сельской национальной школы ( на материале сельских бурятских национальных школ Агинского Бурятского автономного округа Читинской области). (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБудаева
ИздательствоБГУ
Страниц32
ID217627
АннотацияРазработка теоретических, организационно-педагогических и содержательных основ развития личности школьника в инновационном образовании в условиях сельской национальной школы.
Будаева, С.Ц. Инновационное образование как фактор развития школьника в условиях сельской национальной школы ( на материале сельских бурятских национальных школ Агинского Бурятского автономного округа Читинской области). : автореф. дис. … канд. пед. наук / С.Ц. Будаева .— : БГУ, 2001 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217627 (дата обращения: 18.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи БУДАЕВА СВЕТЛАНА ЦЫБЕНДОРЖИЕВНА ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (на материале сельских бурятских национальных школ Агинского Бурятского автономного округа Читинской области) 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования (по педагогическим наукам) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ, 2001г. <...> 2 Работа выполнена на кафедре педагогики Бурятского государственного университета. <...> Ведущая организация: Бурятский институт повышения квалификации работников образования Защита состоится « 18 » октября 2001 г. в -/ ^ часов на заседании диссертационного совета Д212.022.02 в Бурятском государственном университете по адресу: г. Улан-Удэ, ул. <...> Современные глобальные тенденции - смена цивилизаций, изменение исторического времени, «вызовы» третьего тысячелетия, прорыв к постнеклассической науке и культуре - определяют новую роль Человека в разрешении экономических, политических и социокультурных проблем в России и мире. <...> Востребованность нового человека, способного ответить на вызовы времени, во многом определила изменения в главной сфере «воспроизводства» человека - образовании в сторону гуманизации, стимулировала инновационные процессы «человекотворческого» характера. <...> Целью общеобразовательной школы является развитие личности во всей полноте духовного богатства, осваивающей культурный опыт человечества, осознающей свое место в космосе, в природе, среди людей, способной к творческой деятельности, к самоопределению, саморегуляции и саморазвитию, обладающей внутренними регуляторами - совестью, нравственностью, честью, человеческой и профессиональной ответственностью. <...> Обращение к взглядам отечественной философии, прежде всего, философии религиозного экзистенциализма на сущность человека (КА. <...> Понять и обосновать востребованность нового человека в современных <...>
Инновационное_образование_как_фактор_развития_школьника_в_условиях_сельской_национальной_школы_(_на_материале_сельских_бурятских_национальных_школ_Агинского_Бурятского_автономного_округа_Читинской_области)..pdf
На правах рукописи БУДАЕВА СВЕТЛАНА ЦЫБЕНДОРЖИЕВНА ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (на материале сельских бурятских национальных школ Агинского Бурятского автономного округа Читинской области) 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования (по педагогическим наукам) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ, 2001г.
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре педагогики Бурятского государственного университета. Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент И.А. Маланов Официальные оппоненты: доктор исторических наук, профессор Л.В. Курас кандидат педагогических наук, доцент Ц.Р. Базаров. Ведущая организация: Бурятский институт повышения квалификации работников образования Защита состоится « 18 » октября 2001 г. в -/ ^ часов на заседании диссертационного совета Д212.022.02 в Бурятском государственном университете по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24-а. С диссертацией можно познакомиться государственного университета. Автореферат разослан « ЛЗ » US&M- 2001г. Ученый секретарь диссертационного совета в библиотеке Бурятского
Стр.2
3 Общая характеристика работы Актуальность исследования. Современные глобальные тенденции - смена цивилизаций, изменение исторического времени, «вызовы» третьего тысячелетия, прорыв к постнеклассической науке и культуре - определяют новую роль Человека в разрешении экономических, политических и социокультурных проблем в России и мире. Востребованность нового человека, способного ответить на вызовы времени, во многом определила изменения в главной сфере «воспроизводства» человека - образовании в сторону гуманизации, стимулировала инновационные процессы «человекотворческого» характера. Нацеленность на становление человека, усиление ценностной и социокультурной значимости современного образования как инновационного состоит в том, чтобы помочь ему «выйти из пространства предметов в пространство деятельности и жизненных смыслов» (В.П Зинченко). Изменилось понимание личности, переход в ее анализе «от культуры полезности к культуре достоинства». Целью общеобразовательной школы является развитие личности во всей полноте духовного богатства, осваивающей культурный опыт человечества, осознающей свое место в космосе, в природе, среди людей, способной к творческой деятельности, к самоопределению, саморегуляции и саморазвитию, обладающей внутренними регуляторами - совестью, нравственностью, честью, человеческой и профессиональной ответственностью. Потребность общества в новом человеке актуализировала потребность в новом образовании. Все это дает основание для творческокритического использования соответствующего опыта в осмыслении и решении современных проблем российского образования. Обращение к взглядам отечественной философии, прежде всего, философии религиозного экзистенциализма на сущность человека (КА.Ильин, А.Ф.Лосев, В.С.Соловьев, В.В.Розанов, Е.Н.Трубецкой, С.Франк и др.), христианской антропологии и педагогики (В.В.Зеньковский,
Стр.3