Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Психолого-педагогические аспекты процесса принятия решения гандболистом. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАбалян
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц28
ID217582
АннотацияНа основе теоретического и практического исследования выявить структуру и факторы, обуславливающие процесс принятия решений гандболиста.
Абалян, А.Г. Психолого-педагогические аспекты процесса принятия решения гандболистом. : автореф. дис. … канд. пед. наук / А.Г. Абалян .— Москва : РГАФК, 2000 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217582 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи АБАЛЯН АВАК ГЕНЬЕВИЧ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ГАНДБОЛИСТОМ 13.00.04. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК. <...> Гандбол есть игра многопозиционная, для которой характерно скоротечность, проблемность, конфликтность игровых ситуаций и ско рость их разрешения, что в свою очередь предъявляет необходимые требования к личности спортсмена, к проявлением физических и интеллектуальных способностей спортсмена. <...> Среди ряда способностей спортсмена данного вида спорта и многооб разных факторов, обуславливающих соревновательную деятельность а гандболе, наименее разработанным и исследованным является умение и процесс разрешения проблемно-игровых ситуаций, центральным звеном которого является механизм при нятия решения относительно применения того или иного технического и тактическо го действия спортсмена. <...> Как показал анализ, процесс принятия решения является междисциплинарным объектом, в изучении которого принимают участие специалисты как естественных, так и гуманитарных наук: педагогика, психология, философия, физиология, матема тика, кибернетика, социология, экономика, и др. <...> В следствии разработки данной проблемы многими специалистами различных наук, каждая из которых разработала свое специфическое видение процесса принятия решения (ППР), сложилась ситуация многозначности в понимании данного процесса и неопределенности в реализации на практике. <...> Проблемность ситуации становится более прозрачной при переходе от чисто на учной значимости исследования к практической, когда в центр внимания ставится вопрос, суть которого в том, какая из разработанных моделей процесса принятия ре шений реализуется или должна реализовываться в рамках спортивной игры в ганд бол? <...> Какое представление, разработанное для специфических задач и ситуаций по ложить в основу процесса подготовки и обучения будущих специалистов в области гандбола <...>
Психолого-педагогические_аспекты_процесса_принятия_решения_гандболистом..pdf
На правах рукописи АБАЛЯН АВАК ГЕНЬЕВИЧ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ГАНДБОЛИСТОМ 13.00.04. - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры 19.00.01. - Общая психология, история психологии АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2000
Стр.1
Работа выполнена в Российской Государственной Академии физической культуры Научный руководитель - кандидат психологических наук, доцент Непопалов В.Н. Официальные оппоненты: - доктор педагогических наук, профессор Голомазов СВ. - доктор педагогических наук, профессор Малиновский СВ. Ведущая организация - Московская государственная академия физической культуры. Защита диссертации состоится 000 года в /^часов на заседании диссертационного совета К.046.01.0] Российской Государственной Академии физической культуры по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК. Автореферат диссертации разослан '/?_" _^^Р~/2000 года. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, профессор Ю.Н. Примаков
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Гандбол есть игра многопозиционная, для которой характерно скоротечность, проблемность, конфликтность игровых ситуаций и скорость их разрешения, что в свою очередь предъявляет необходимые требования к личности спортсмена, к проявлением физических и интеллектуальных способностей спортсмена. Среди ряда способностей спортсмена данного вида спорта и многообразных факторов, обуславливающих соревновательную деятельность а гандболе, наименее разработанным и исследованным является умение и процесс разрешения проблемно-игровых ситуаций, центральным звеном которого является механизм принятия решения относительно применения того или иного технического и тактического действия спортсмена. Как показал анализ, процесс принятия решения является междисциплинарным объектом, в изучении которого принимают участие специалисты как естественных, так и гуманитарных наук: педагогика, психология, философия, физиология, математика, кибернетика, социология, экономика, и др. Каждая из этих научных дисциплин, исходя из возможностей специфических для нее методов, изучает отдельные аспекты процесса решения, имея в конечном итоге цель познать механизмы непосредственного выбора, прогнозировать последствия такого выбора, обеспечить механизм реализации оптимального и эффективного действия. В следствии разработки данной проблемы многими специалистами различных наук, каждая из которых разработала свое специфическое видение процесса принятия решения (ППР), сложилась ситуация многозначности в понимании данного процесса и неопределенности в реализации на практике. Проблемность ситуации становится более прозрачной при переходе от чисто научной значимости исследования к практической, когда в центр внимания ставится вопрос, суть которого в том, какая из разработанных моделей процесса принятия решений реализуется или должна реализовываться в рамках спортивной игры в гандбол? Какое представление, разработанное для специфических задач и ситуаций положить в основу процесса подготовки и обучения будущих специалистов в области гандбола, которым предстоит принимать решение в быстроменяющихся условиях игры? При этом, проблемность ситуации усложняется при всякой попытке реализовать какое-нибудь, из ставших уже классическими, представлений в практике обучения или, например, при выборе спортсменом тактического действия в игре. С нашей точ
Стр.3