Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки №3 2007 (290,00 руб.)

0   0
Страниц147
ID216880
АннотацияИздание представляет публикацию результатов фундаментальных, перспективных исследований, проводимых учеными Поволжья
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2007 .— №3 .— 147 с. — URL: https://rucont.ru/efd/216880 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ №3 2007 СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Нарский И. В. <...> Специфика человеческих потребностей в полноте бытия................ 53 Хакимов Г. А. <...> Хронотоп как инструмент социально-философского анализа глобального капитализма.......................... 63 Шарнаускене Т. В. <...> Проблема косвенного доказательства в логике и так называемое интуиционистское исчисление Гейтинга 1930 г. ................ 76 Гагаев А. А., Гагаев П. А. <...> Место словообразовательного и номинативного значений в семантике производного слова........................ 112 Известия высших учебных заведений. <...> Социальная память в ономастической диалектной картине мира .................124 РЕЦЕНЗИИ Карнишин В. <...> И. В. Нарский ВЗРОСЛЫЕ ОЖИДАНИЯ В ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЯХ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ О БУДУЩЕМ РОССИИ В ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЯХ 1924 г. В статье рассмотрены особенности взглядов молодого поколения русской эмиграции на реалии действительности 1920-х гг. <...> 24 мая 1924 г. 18-летний семиклассник писал в школьном сочинении об атмосфере, царившей в то утро среди учащихся русской гимназии в болгарском городе Шумене: «Еще с самого утра много толковали на тему: для чего нужно собраться в классы в одиннадцать часов? <...> Проанализировав полученный материал, деятели Педагогического бюро по горячим следам опубликовали аналитические обзоры вместе с фрагментами самих сочинений [3–5]. <...> Поволжский регион Она сразу же привлекла внимание историков. <...> Вместе с тем деятели народного просвещения в русском зарубежье, по понятным причинам более оптимистично настроенные, чем историки спустя 70–80 лет, энергично опровергали утверждение, что дети эмиграции представляют собой «целое поколение малолетних стариков, несчастных, остро нуждающихся в помощи инвалидов, людей, к которым законно чувство горячей жалости, обязательно дело активной помощи, но возлагать на которых какие-либо надежды совершенно невозможно» [11, с. <...> С деятелями Педагогического бюро трудно не согласиться <...>
Известия_высших_учебных_заведений._Поволжский_регион._Гуманитарные_науки_№3_2007.pdf
ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 3 СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Нарский И. В. Взрослые ожидания в детских воспоминаниях: представления детей русской эмиграции о будущем России в школьных сочинениях 1924 г. ............................................................................ 3 Сапон В. П. Российские левые эсеры и максималисты в авангарде либертарного движения в 1917 г......................................................................... 17 Карнишина Н. Г. Обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев: штрихи к портрету................................................................................................ 24 Репников А. В. Несчастный Царь, может быть – последний» (события Февральской революции на страницах Дневника Л. А. Тихомирова)............................................................................... 31 Кабытов П. С. Профессор Г. А. Герасименко: саратовский период научной деятельности ....................................................... 41 ФИЛОСОФИЯ Ахиезер А. С. Специфика человеческих потребностей в полноте бытия................ 53 Хакимов Г. А. Хронотоп как инструмент социально-философского анализа глобального капитализма.......................... 63 Шарнаускене Т. В. Прецедент как элемент методологии социальной философии................................................................. 70 Горюнов А. В. Проблема косвенного доказательства в логике и так называемое интуиционистское исчисление Гейтинга 1930 г. ................ 76 Гагаев А. А., Гагаев П. А. О «воспоминаниях» души, гносеологии и педагогике.................................................................................... 90 ФИЛОЛОГИЯ Устинова Л. П. Глаголы информационной семантики, функционирующие в фамильярном регистре общения.................................... 98 Ивлева А. Ю. Концепция символических смыслов Р. Барта.................................. 104 Шалина Л. В. Место словообразовательного и номинативного значений в семантике производного слова........................ 112 2007
Стр.1
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион Ханов В. А. Символика инфернального в создании образа «дна» в драме М. Горького «На дне».........................................................................................118 Щербак А. С. Социальная память в ономастической диалектной картине мира.................124 РЕЦЕНЗИИ Карнишин В. Ю.............................................................................................132 Годовова Е. В. ................................................................................................136 Аннотации .................................................................................................... 139 Сведения об авторах................................................................................... 144 2
Стр.2
№ 3, 2007 Гуманитарные науки. История ИСТОРИЯ УДК 940.5 И. В. Нарский ВЗРОСЛЫЕ ОЖИДАНИЯ В ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЯХ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ О БУДУЩЕМ РОССИИ В ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЯХ 1924 г. В статье рассмотрены особенности взглядов молодого поколения русской эмиграции на реалии действительности 1920-х гг. Автором изучено воздействие внешней среды на формирование представлений о прошлом и будущем России. 24 мая 1924 г. 18-летний семиклассник писал в школьном сочинении об атмосфере, царившей в то утро среди учащихся русской гимназии в болгарском городе Шумене: «Еще с самого утра много толковали на тему: для чего нужно собраться в классы в одиннадцать часов? Слухов было масса. Вопервых, для того, чтобы никого в это время не было в городе, так как там будут казнить коммунистов посредством гильотины. Нашлись даже люди, видевшие эту самую гильотину (очевидно, строившуюся беседку для праздника «Кирилла и Мефодия»), а девочки уже плакали о том, что у этих коммунистов есть дети, которые останутся сиротами. Очень поверили. Во-вторых, нашу гимназию амнистировало советское правительство и принимает в школу курсантов. Собирают для того, чтобы заполнить анкеты. Этому решительным образом не поверили. В-третьих, в Туркестане восстание. Американцы приглашают желающих ехать. В-четвертых, приостанавливается движение на пять минут. Думать о гражданской войне! В-пятых… Ага! Взять карандаши?! Писать сочинение по русскому языку. Кто лучше всех напишет, того повезут в Прагу. И так далее, в этом духе. В одиннадцать собрались. Нам раздали эту самую бумагу. Дали и для черновой. Но начерно никто почти не писал. Объяснили, в чем дело. Так мол и так. Психология» [1, с. 396–397.]. Сочинения, писавшиеся в тот день детьми, покинувшими Россию во время Гражданской войны, были частью большого проекта, осуществлявшегося Педагогическим бюро по делам средней и низшей русской школы за границей с конца 1923 г. до весны 1925 г. Учащимся 15 русских эмигрантских школ в Турции, Болгарии, Югославии и Чехословакии было предложено без предварительной подготовки в течение двух смежных уроков в свободной форме написать сочинение на тему «Мои воспоминания с 1917 года по день поступления в гимназию» [1, с. 5–6; 2, с. 25–33]. Результатом крупномасштабной акции стали 2403 школьных сочинения-воспоминания, авторам которых было от 8 до 25 лет. Проанализировав полученный материал, деятели Педагогического бюро по горячим следам опубликовали аналитические обзоры вместе с фрагментами самих сочинений [3–5]. Однако относительно репрезентативная публикация школьных сочинений, охватившая около четверти собранных материалов, была осуществлена лишь спустя 70 с лишним лет [1]. 3
Стр.3