Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №8-9 2013 (249,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID216313
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2013 .— №8-9 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/216313 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> Новый формат реализации задач международной интеграции инженерного образования ................... 18 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ <...> Какая система ранжирования российских университетов нам нужна? <...> Организация СРС в рамках модульнорейтинговой системы ......... 156 <...> Описаны нормативные документы, разработка которых обеспечит качественную реализацию образователь" ных программ подготовки научно"педагогических кадров. <...> Для отечественной практики подго товки кадров высшей квалификации всегда было характерно разделение двух систем: z системы подготовки научнопе дагогических кадров высшей квалифи кации в аспирантуре (адъюнктуре); z системы аттестации научных 4 Высшее образование в России • № 89, 2013 кадров высшей квалификации. <...> Процедура за щиты формально не входит в програм му аспирантуры (адъюнктуры). <...> В рам ках же освоения программы аспиран туры (адъюнктуры) лицо, завершающее освоение этой программы, будет защи щать выпускную квалификационную работу и получит «диплом об оконча нии аспирантуры» (статья 60, п. <...> ФЗ «Об образовании в РФ» не установил на званий квалификаций выпускников профессиональных образовательных программ. <...> Рабочая группа Минобрна уки России по утверждению порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подго товки и утверждению ФГОС по про граммам подготовки научнопедагоги ческих кадров в аспирантуре (адъюнк туре) (руководитель группы – И.Е. Апыхтина) предложила присваивать всем выпускникам программ аспиран туры единую квалификацию «Исследо ватель. <...> Программы аспирантуры по всем спе циальностям научных работников регулировались едиными Федеральны ми государственными требованиями (ФГТ), утвержденными приказом Практика модернизации Минобрнауки России № 1365 от <...> Подходы, примененные в ФГТ в части требований к результатам осво ения программ послевузовского обра зования (аспирантуры) и требований к структуре этих программ <...>
Высшее_образование_в_России_№8-9_2013.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ И.А. МОСИЧЕВА, Е.В. КАРАВАЕВА, В.Л. ПЕТРОВ. Реализация программ аспирантуры в условиях действия ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .................................................................................... 3 Е.В. ЧУПРУНОВ, Р.Г. СТРОНГИН, А.О. ГРУДЗИНСКИЙ. Концепция и опыт разработки стратегии развития инновационного университета ................. 11 В.М. ПРИХОДЬКО, Л.Г. ПЕТРОВА, А.Н. СОЛОВЬЕВ. Новый формат реализации задач международной интеграции инженерного образования ................... 18 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ С.В. АБЛАМЕЙКО, М.А. ЖУРАВКОВ, В.В. САМОХВАЛ. Вузы странучастниц СНГ в мировом вебометрическом рейтинге: анализ с учетом профиля их деятельности ................................................................................................... 25 М.В. СЕРОШТАН, Б.М. ВЛАДИМИРСКИЙ. Какая система ранжирования российских университетов нам нужна? ........................................................... 32 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Гуманитарный центр на Юге России А.П. ГОРБУНОВ. Преобразовательный (креативноинновационный) университет как ответ на вызовы новой эпохи ............................................... 42 Г.А. ВОРОБЬЕВ. Электронная образовательная среда инновационного университета .......................................................................... 59 Н.В. БАРЫШНИКОВ. Пути повышения качества диссертаций по педагогическим и психологическим наукам .............................................. 65 И.И. ПАВЛЕНКО. Место информатизации в стратегии развития лингвистического университета....................................................... 71 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И.А. ДЮКАРЕВ, И.Б. КОТЛОБОВСКИЙ, Е.В. КАРАВАЕВА, А.Л. ДЕМЧУК, И.Г. ТЕЛЕШОВА, В.Х. ЭЧЕНИКЭ, М.Е. УЛЬЯНОВА. О проекте «Тюнинг в России» .............................................................................................. 78 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Т.Л. ГУРУЛЕВА, А.В. МАКАРОВ. Высшее языковое образование в России: проблемы подготовки китаеведов................................................... 88
Стр.1
Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова, Ассоциация технических университетов Журнал зарегистрирован в Роскомнадзоре Рег. св. ПИ № ФС7754511 от 17 июня 2013 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: С. И. Алексеева Технический редактор Е.А. Свиридова Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Давыдова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201 Тел./факс: (495) 6089304 email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 25.07.2013 Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак.№ © «Высшее образование в России» Л.М. БУХМАН, Н.С. БУХМАН.О некоторых недостатках централизованного интернеттестирования ........95 С.В. КАЗНАЧЕЕВ, О.В. ЛОПАТИНА, Ж.Ю. БОГОЛЮБОВА, В.П. КАЗНАЧЕЕВ. Опыт преподавания физической культуры в нефизкультурном вузе ...................................... 101 В.В. БАРАНОВ, И.Д. БЕЛОНОВСКАЯ, Ю.Н. НИКУЛИНА. Конкурентный ресурс студента в условиях регионального университета ............................... 106 АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО Е.В. БАКИН. Центр академического письма: опыт создания ................................................................ 112 Т.Д. ВЕНЕДИКТОВА. Уроки письма в транснациональной перспективе: опыт Чикагского университета .................................... 116 И.Б. КОРОТКИНА. От лингвистического центра к центру академического письма ........................ 120 АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Г.А. АНТИПОВ. Как и зачем нужно изучать историю в школе и университете? ...................................... 125 А.Л. АНДРЕЕВ. Интеллектуальное поле истории .... 133 Н.Ф. ТАГИРОВА, Е.И. СУМБУРОВА. Исторические дисциплины в современном вузе ........................ 144 В ПОМОЩЬ СОИСКАТЕЛЮ Е.Н. ВИКТОРУК. Этика науки: практикоприкладной модус...................................................................... 149 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА Г.С. БЕРЕЗОВСКИЙ, М.С. ВОЛХОНОВ, А.Ф. ИВАНОВА, И.А. МАМАЕВА. Организация СРС в рамках модульнорейтинговой системы ......... 156 М.А. ФЕДОРОВА. Портфолио научно исследовательской деятельности студента ....... 158 О.Н. ЕФРЕМОВА. Опыт организации самостоятельной работы студентов........................ 160 Summaries ......................................................... 163 Наши авторы.................................................... 167 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.Ф. КИСЕЛЕВ К.В. АНТИПОВ А.В. БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ Г.С. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Е.Н. ИВАХНЕНКО Н.С. КИРАБАЕВ В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Н.И. МАКСИМОВ Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ Б.Г. ЮДИН
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ И.А. МОСИЧЕВА, зам. директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Е.В. КАРАВАЕВА, исп. директор Ассоциации классических университетов России В.Л. ПЕТРОВ, зам. председателя президиума Координационного совета УМО Минобрнауки России Реализация программ аспирантуры в условиях действия ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» В публикации рассмотрены ключевые вопросы развития программ аспирантуры в условиях введения нового закона «Об образовании в Российской Федерации». Опреде лены особенности образовательных программ и стандартов. Описаны нормативные документы, разработка которых обеспечит качественную реализацию образователь ных программ подготовки научнопедагогических кадров. Ключевые слова: высшее образование, федеральный закон, аспирантура, образова тельный стандарт, учебная программа, научнопедагогические кадры, квалифика ция, аккредитация, лицензирование, документ об образовании, диссертация Федеральный закон «Об образова нии в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании в РФ»), всту пающий в силу (в части высшего обра зования) с 1 сентября 2013 г., преду сматривает значительные изменения в системе высшего образования страны. Основные структурные новшества свя заны с позиционированием программ подготовки кадров высшей квалифика ции (в том числе – подготовки научно педагогических кадров в аспирантуре) в качестве программ третьего уровня высшего образования. Очевидно, что законодатель, опре делив такую норму, направил свои уси лия на гармонизацию отечественной системы образования с трехцикловой системой высшего образования, дей ствующей на общеевропейском обра зовательном пространстве. Однако российские программы подготовки научнопедагогических кадров в аспи рантуре (далее – программы аспиран туры), разработанные и реализован ные согласно нормам нового закона, еще не будут в полной мере соответ ствовать программам третьего цикла высшего образования зарубежных университетов, ведущих к присвоению степени доктора философии (PhD). Для того чтобы степень (или квалифи кация), присвоенная выпускнику рос сийской программы аспирантуры, была узнаваема (признаваема) в мире как степень, приравненная к PhD, не обходимо определить еще ряд норм, связанных с процедурами получения и системой ученых степеней и званий в нашей стране. Далее мы не будем раз вивать эту тему, отметим лишь одно об стоятельство, имеющее принципиаль ное значение для вопросов, обсуждае мых в данной статье. Для отечественной практики подго товки кадров высшей квалификации всегда было характерно разделение двух систем:  системы подготовки научнопе дагогических кадров высшей квалифи системы аттестации научных кации в аспирантуре (адъюнктуре); 
Стр.3