Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Теоретические и методические основы развития математических представлений у детей дошкольного возраста

0   0
Первый авторРыбдылова Дарима Доржиевна
АвторыГабеева Лариса Николаевна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц180
ID216189
АннотацияВ учебно-методическом пособии представлены тематическое планирование курса теоретических и методических основ развития математических представлений дтя детей дошкольного возраста, содержание лекционных и семинарских занятий, тексты контрольных работ для студентов заочного отделения. В пособии предлагаются примерные темы курсовых и дипломных работ, списки основной и дополнительной литературы.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом БГУ
Кому рекомендованодля студентов 050100.62 Педагогическое образование
УДК372.3
ББК74.102.414я73
Рыбдылова, Д. Д. Теоретические и методические основы развития математических представлений у детей дошкольного возраста / Л. Н. Габеева; Д. Д. Рыбдылова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2013 .— 180 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/216189 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.Н. Габеева ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для студентов 050100.62 Педагогическое образование Улан-Удэ 2013 1 УДК 373.2.016:22.1 (075.8) Утверждено к печати Р 934 редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты <...> Теоретические и методические основы развития математических представлений у детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. <...> Д.Д. Рыбдылова, Л.Н. Габеева, 2013 Бурятский госуниверситет, 2013 2 ВВЕДЕНИЕ В системе подготовки специалистов по дошкольной педагогике и психологии важное место занимает курс «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста». <...> Во второй части рассматриваются примерные вопросы и задания зачета и экзамена по данному курсу. <...> 3 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА № темы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста как научная дисциплина. <...> Элементы геометрии как основа методики формирования у дошкольников геометрических и пространственных представлений. <...> Методическая система ознакомления дошкольников с множеством, числом в процессе формирования счетной деятельности. <...> Методическая система ознакомления дошкольников с пространственными отношениями. <...> Преемственность в работе дошкольного учреждения, школы и семьи по реализации задач предматематической подготовки детей. <...> Преподавание курса «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста» в педагогическом колледже. <...> 5 ЛЕКЦИИ ТЕМА 1 Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста как научная дисциплина <...> Методика формирования математических представлений тесно связана с дошкольной педагогикой и опирается на разрабатываемые дошкольной педагогикой и дидактикой <...>
Теоретические_и_методические_основы_развития_математических_представлений_у_детей_дошкольного_возраста.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Д.Д. Рыбдылова Л.Н. Габеева ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для студентов 050100.62 Педагогическое образование Улан-Удэ 2013 1
Стр.1
УДК 373.2.016:22.1 (075.8) Р 934 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Л.Б. Лубсанова кандидат педагогических наук, доцент Г.Д. Очиров кандидат педагогических наук, доцент Рыбдылова Д.Д., Габеева Л.Н. Р 934 Теоретические и методические основы развития математических представлений у детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2013. – 180 с. В учебно-методическом пособии представлены тематическое планирование курса теоретических и методических основ развития математических представлений для детей дошкольного возраста, содержание лекционных и семинарских занятий, тексты контрольных работ для студентов заочного отделения. В пособии предлагаются примерные темы курсовых и дипломных работ, списки основной и дополнительной литературы. Д.Д. Рыбдылова, Л.Н. Габеева, 2013 Бурятский госуниверситет, 2013 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . ………. 3 Тематический план учебного курса . . . . . . . . . . . . . . . . ………… 4 Лекции Тема 1. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста как научная дисциплина . . 6 Тема 2. Цели, задачи, содержание, методы, средства и формы предматематической подготовки детей…………………………… 13 Рекомендуемая литература………………………………………… 22 Тема 3. Теоретические основы освоения представлений о множестве в дошкольном возраста ……………………………………. 23 Тема 4. Теоретические основы освоения дошкольниками отношений……………….. Тема 5. Элементы математической логики как основа формирования логических операций………………………………………... Тема 6. Различные подходы к построению теории натуральных чисел ………………………………………………………………... Тема 7. Элементы геометрии как основа формирования у дошкольников геометрических и пространственных представлений …………………………………………………………………... 28 31 36 41 Тема 8. Теоретические основы методики формирования представлений о величине ……………………………………………… 44 Тема 9. Теоретические основы формирования у детей представлений об алгоритмах ……………………………………………….. 47 Рекомендуемая литература ……………………………………… 54 Тема 10. Методика формирования у дошкольников представлений о множестве. Развитие у детей дошкольного возраста представлений о числе …………………………………………………... Тема 11. Методика формирования у дошкольников количественных представлений ……………………………………………... 55 62 Тема 12. Методика обучения дошкольников решению арифметических задач ……………………………………………………… 67 Тема 13. Методика формирования у дошкольников представлений о величинах …………………………………………………… 72 Тема 14. Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений …………………………………………… 83 Тема 15. Методика у дошкольников пространственных представлений …………………………………………………………… 89 Тема 16. Развитие у дошкольников представлений о времени … 92 177
Стр.177
Тема 17. Организация методической работы по формированию у детей математических представлений в дошкольном общеобразовательном учреждении………………………………………… 104 Тема 18. Преемственность в работе дошкольного учреждения, школы и семьи по реализации задач предматематической подготовки детей ………………………………………………………….. Тема 19. Преподавание курса «Методика математического развития» в педагогическом колледже ……………………………….. Рекомендуемая литература ……………………………………….. 111 122 132 Примерные вопросы и задания зачета . . . . . . . . . . . . . . ………… 134 Примерные вопросы и задания экзамена по курсу «ТМРМП у детей дошкольного возраста» . . . . . . . ……………………………. 139 Контрольные задания для студентов, обучающихся по заочной форме ………….…………………………………………………….. Тематика контрольных работ . . . . . . . . . . . . . …………… 145 146 Примерная тематика курсовых работ . . . . . . . . . . . . ……………. 173 Примерные темы дипломных работ . . . . . . . . . . . . . . ……………. 175 Электронные ресурсы 176 178
Стр.178
Учебное издание Дарима Доржиевна Рыбдылова Лариса Николаевна Габеева ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учебно-методическое пособие Дизайн обложки В. Богданова, И. Болонев Редактор Н.Н. Балданова Компьютерная верстка Т.А. Олоевой Свидетельство о государственной аккредитации № 1289 от 23 декабря 2011 г. Подписано в печать 18.03.2013. Формат 60 841/16. Усл.-печ.л. 10,46. Уч.- изд.л. 7,76. Тираж 130. Заказ № 392. Издательство Бурятского госуниверситета, 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24 а riobsu@gmail.com 179
Стр.179
Для заметок Учебно-методическое пособие может быть интересно не только для будущих педагогов детских садов, но и для педагогов дошкольного образования, работающих в группах выходного дня и в коррекционных группах. Данное пособие в будущем будет перерабатываться в зависимости от федеральных государственных требований к дошкольному образованию. 180
Стр.180

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.