Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Анализ композиции лирического стихотворения в начальной школе (80,00 руб.)

0   0
АвторыСлонь Ольга Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID215016
АннотацияВ статье ставится вопрос о значимости анализа композиции при изучении лирических стихотворений в начальных классах. Предлагается трёхчастное членение лирического текста (зачин, развитие темы, концовка).
Анализ композиции лирического стихотворения в начальной школе / О.В. Слонь .— : [Б.и.], 2013 .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/215016 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Слонь Ольга Васильевна кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования,Оренбургский государственный педагогический университет, г. Оренбург E-mail: olgslo@yandex.ru Анализ композиции лирического стихотворения в начальной школе В статье ставится вопрос о значимости анализа композиции при изучении лирических стихотворений в начальных классах. <...> Предлагается трёхчастное членение лирического текста (зачин, развитие темы, концовка). <...> Одним из принципов организации школьного анализа текста является учет родовой и жанровой специфики произведения. <...> Он требует от учителя знания основных литературоведческих положений, раскрывающих особенности каждого рода литературы. <...> Как известно, специфика лирического текста состоит в том, что он не имеет сюжета и наполнен скрытым смыслом, выраженным очень сжато и в особой форме. <...> Изучение лирических стихотворений с младшими школьниками осложняется тем, что они не имеют достаточно собственных жизненных впечатлений, не всегда готовы представлять объективные картины, которые мотивировали личностные реакции поэта. <...> По мнению Л.В. Тодорова, «способность целостного восприятия художественной формы поэтического произведения у школьников появляется в 13-15 лет» [1, 3]. <...> Анализу лирического стихотворения в начальной школе нужно учить. <...> В Федеральном государственном образовательном стандарте заявлены следующие требования к результатам освоения основной образовательной программы по литературному чтению: «умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении…», «владеть элементарными приёмами интерпретации, анализа… с использованием элементарных литературоведческих понятий» [2, 11]. <...> Известный современный методист М.П. Воюшина отмечает, что в начальной школе композиционный анализ занимает особое место в ряду других приёмов анализа художественного текста. <...> Это связано <...>
Анализ__композиции_лирического_стихотворения_в_начальной_школе.pdf
Слонь Ольга Васильевна кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования,Оренбургский государственный педагогический университет, г. Оренбург E-mail: olgslo@yandex.ru Анализ композиции лирического стихотворения в начальной школе В статье ставится вопрос о значимости анализа композиции при изучении лирических стихотворений в начальных классах. Предлагается трёхчастное членение лирического текста (зачин, развитие темы, концовка). Ключевые слова: анализ, лирическое стихотворение, композиция, начальная школа. Одним из принципов организации школьного анализа текста является учет родовой и жанровой специфики произведения. Он требует от учителя знания основных литературоведческих положений, раскрывающих особенности каждого рода литературы. В данной статье пойдёт речь о лирических произведениях. Как известно, специфика лирического текста состоит в том, что он не имеет сюжета и наполнен скрытым смыслом, выраженным очень сжато и в особой форме. Изучение лирических стихотворений с младшими школьниками осложняется тем, что они не имеют достаточно собственных жизненных впечатлений, не всегда готовы представлять объективные картины, которые мотивировали личностные реакции поэта. По мнению Л.В. Тодорова, «способность целостного восприятия художественной формы поэтического произведения у школьников появляется в 13-15 лет» [1, 3]. Анализу лирического стихотворения в начальной школе нужно учить. В Федеральном государственном образовательном стандарте заявлены следующие требования к результатам освоения основной образовательной программы по литературному чтению: «умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении…», «владеть элементарными приёмами интерпретации, анализа… с использованием элементарных литературоведческих понятий» [2, 11]. Известный современный методист М.П. Воюшина отмечает, что в начальной школе композиционный анализ занимает особое место в ряду других приёмов анализа художественного текста. Это связано с тем, что «восприятие литературных произведений на начальном этапе литературного развития отличается отсутствием целостности» [3, 126]. По её мнению, именно анализ композиции позволяет преодолеть «дискретность детского восприятия», способствует формированию «целостного взгляда на произведение», позволяет выявить взаимосвязи между элементами, увидеть «в архитектонике произведения проявление авторской воли и благодаря этому, приблизится к постижению художественной цели». О значимости анализа композиции стихотворения, с целью осознания темы и художественной идеи, в литературоведении указывали В.М. Жирмунский [4], Б.М. Эйхенбаум [5], Б.В. Томашевский [6] и др. В фундаментальном труде «Теория литературы. Роды и жанры» В.В. Кожинов утверждает, что единицей композиции является «такой отрезок произведения, в рамках границ которого сохраняется одна определённая форма (или один способ, ракурс) литературного изображения» [7,433]. Учёный уточняет 1
Стр.1