Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638383)
Контекстум
Электро-2024

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСлонь Ольга Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID215013
АннотацияФормирование универсальных учебных действий - одна из приоритетных задач, стоящих перед учителем в начальной школе. На уроках литературного чтения дети учатся отвечать на вопросы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Перечисленные умения обеспечивают общую коммуникативную компетентность.
Слонь, О. В. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ / О. В. Слонь .— : [Б.и.], 2012 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/215013 (дата обращения: 10.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Слонь Ольга Васильевна Оренбургский государственный педагогический университет Выпускнику современной начальной школы важно не только усвоить определённый объём знаний, но и освоить универсальные учебные действия (УУД), которые дают учащемуся возможность дальнейшего самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций. <...> Формирование УУД учащегося может быть обеспечено в результате деятельности ученика в условиях выбора, сопровождаемой учителем средствами индивидуальноориентированных технологий. <...> В связи с этим особую роль приобретает коммуникативная деятельность учителя при взаимодействии с учащимися. <...> Коммуникация обеспечивает совместную деятельность людей и предполагает не только обмен информацией, но и достижени е некой общности: установление контактов, осуществление общей деятельности, а также процессы межличностного восприятия, включая понимание партнёра. <...> Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. <...> Видами коммуникативных действий являются: • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; • разрешение конфликтов: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; • управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра; • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими <...>
ФОРМИРОВАНИЕ_КОММУНИКАТИВНЫХ_УНИВЕРСАЛЬНЫХ__УЧЕБНЫХ_ДЕЙСТВИЙ_НА_УРОКАХ_ЧТЕНИЯ_В_НАЧАЛЬНОЙ_ШКОЛЕ.pdf
Современное начальное образование: вуз-школа: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (24-25 мая 2012г). – М.: РИЦ МГГУ им.М.А. Шолохова, 2012. – С. 105-110. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Слонь Ольга Васильевна Оренбургский государственный педагогический университет Выпускнику современной начальной школы важно не только усвоить определённый объём знаний, но и освоить универсальные учебные действия (УУД), которые дают учащемуся возможность дальнейшего самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций. Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения учебных дисциплин. Формирование УУД учащегося может быть обеспечено в результате деятельности ученика в условиях выбора, сопровождаемой учителем средствами индивидуальноориентированных технологий. В связи с этим особую роль приобретает коммуникативная деятельность учителя при взаимодействии с учащимися. Коммуникация обеспечивает совместную деятельность людей и предполагает не только обмен информацией, но и достижение некой общности: установление контактов, осуществление общей деятельности, а также процессы межличностного восприятия, включая понимание партнёра. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются: • цели, функций участников, способов взаимодействия; • • с задачами и условиями коммуникации; • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; • • разрешение конфликтов: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка (1, 31). Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативного компонента УУД. На начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребёнка впервые приобретают социальный смысл, поэтому в качестве одной из основных задач начального образования является создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности учащегося. Требования к результатам изучения учебного предмета «Литературное чтение» включают формирование всех видов УУД - личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации. Важнейшей функцией восприятия художественной литературы является 1
Стр.1