Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636896)
Контекстум
Электро-2024

Особенности развития самостоятельности младших школьников средствами свободной работы (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШвецова Резеда Фаритовна
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID214279
АннотацияВ статье изложены современные положения о развитии самостоятельности младших школьников в учебной деятельности средствами свободной работы. Дается определение базовому понятию, рассматриваются направления интеграции обучения в условиях свободной работы и традиционной системы образования.
Швецова, Р. Ф. Особенности развития самостоятельности младших школьников средствами свободной работы / Р. Ф. Швецова .— : [Б.и.], 2012 .— 9 с. — URL: https://rucont.ru/efd/214279 (дата обращения: 26.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Р.Ф. Швецова, ОГПУ Особенности развития самостоятельности младших школьников средствами свободной работы В стандарте общего образования сформулированы задачи начальной школы на ближайшие годы: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию» [3; с. <...> Одним из ценностных ориентиров начального образования является «развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации» [3; с. <...> Формирование общеучебных универсальных действий школьников предполагает: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности [3; с. <...> Формирование универсальных учебных действий полагает необходимость анализа понятия «самостоятельная работа», которое используется учеными в разном значении в зависимости от того, какое содержание вкладывается в слово «самостоятельный». <...> В педагогической литературе наиболее часто встречаются три основных значения этого понятия: ученик должен выполнять работу сам, без непоср едственного участия учителя; от ученика требуются самостоятельные мыслительные операции, самостоятельное ориентирование в учебном материале; выполнение работы строго не регламентировано, ученику предоставляется свобо1 да выбора содержания и способов выполнения задания. <...> Основная цель развития самостоятельности у младших школьников состоит в том, чтобы сформировать у учащихся <...>
Особенности__развития_самостоятельности_младших_школьников__средствами_свободной_работы.pdf
Р.Ф. Швецова, ОГПУ Особенности развития самостоятельности младших школьников средствами свободной работы В стандарте общего образования сформулированы задачи начальной школы на ближайшие годы: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию» [3; с.8]. Одним из ценностных ориентиров начального образования является «развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации» [3; с.8]. Формирование общеучебных универсальных действий школьников предполагает: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности [3; с.29-30]. Формирование универсальных учебных действий полагает необходимость анализа понятия «самостоятельная работа», которое используется учеными в разном значении в зависимости от того, какое содержание вкладывается в слово «самостоятельный». В педагогической литературе наиболее часто встречаются три основных значения этого понятия: ученик должен выполнять работу сам, без непосредственного участия учителя; от ученика требуются самостоятельные мыслительные операции, самостоятельное ориентирование в учебном материале; выполнение работы строго не регламентировано, ученику предоставляется свобо1
Стр.1