Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Донского государственного технического университета

Вестник Донского государственного технического университета №4 2001 (290,00 руб.)

0   0
Страниц99
ID214029
Аннотация Журнал является периодическим печатным научным рецензируемым журналом. Публикуются научные статьи по направлениям: машиностроение; управление, вычислительная техника и информатика; агропромышленная инженерия. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.
Вестник Донского государственного технического университета .— 1999 .— 2001 .— №4 .— 99 с. — URL: https://rucont.ru/efd/214029 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Ф.ЕФРЕМОВА, Р.И.СМИРНОВА МЕТОДЫ ШКАЛИРОВАНИЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ Развитие современных тестовых методов и технологий оценки качества подготовки учащихся и студентов ставит вопрос о необходимости шкалирования результатов тестирования и расчета окончательного балла с учетом уровня трудности заданий теста. <...> Весь комплекс вопросов, связанных с отображением на определенной шкале с единой метрикой латентных характеристик трудности всех заданий теста (в том числе составляющих его элементов и различных вариантов) и выставление каждому участнику тестирования окончательного балла, отображающего результаты измерений его уровня подготовленности в заданной области знаний вне зависимости от того, в какой группе и над каким вариантом работал испытуемый, принято называть шкалированием. <...> В рамках этих шкал максимум что можно сделать, так это упорядочить испытуемых (или тестовые 4 Вестник ДГТУ. <...> Другой подход характеризуется тем, что окончательный балл участников тестирования зависит от его относительных успехов по сравнению с успехами других тестируемых [3, 13, 10, 16]. <...> Она создается путем преобразования всех эмпирических плотностей распределения частот первичных баллов к одному и тому же модельному распределению (центрированному и нормированному) – нормальному. <...> Более подробно методика перевода первичных баллов в нормализованные описана в работе Ю.М. Неймана и В.А. Хлебникова [13]. <...> В частности, для пересчета в 100 – балльную шкалу Центр тестирования использует формулу: 50 Вi = 50 + (θ0i - θ с.в.), tσ где t – коэффициент, значение которого выбирается так, чтобы возможность получения высших баллов была регламентирована; σ - среднее квадратичное отклонение подготовленности испытуемых нормативной выборки относительно средневзвешенного значения параметра <...> 7 Раздел «Обзоры» Отметим несколько особенностей, отражающих специфику шкалирования результатов тестирования: - сертификационный балл учитывает не только процент <...>
Вестник_Донского_государственного_технического_университета_№4_2001.pdf
Вестник ДГТУ. 2001. Т.1. №4(10) ОБЗОРЫ УДК 371.27 Н.Ф.ЕФРЕМОВА, Р.И.СМИРНОВА МЕТОДЫ ШКАЛИРОВАНИЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ ISBN 5-7890-196-3 Введение. В самом широком смысле измерение сводится в конечном счете к приписыванию чисел измеряемым объектам или событиям согласно определенным правилам. Правила устанавливают соответствие между некоторыми свойствами объектов и чисел, позволяющее сравнивать между собой эти объекты по состоянию измеряемого свойства. В зависимости от целей измерения и сопоставления тех или иных объектов выбираются различные правила, отображающие различные свойства объектов. Всякий раз при измерениях нужного свойства выбирают соответствующую измерительную шкалу. С физической точки зрения измерение – это процесс сравнения измеряемой величины с эталонной, а с математической – отображение измеряемого объекта на некоторое множество действительных чисел, называемое шкалой (как правило, дискретной). Шкала – это средство фиксации результатов измерения определенных свойств объектов путем упорядочения их в определенную числовую систему, в которой отношение между отдельными результатами выражено в соответствующих числах. В педагогических измерениях шкалы различаются в зависимости от характера свойств, лежащих в основе их построения. Основные положения теории педагогического шкалирования. В образовательной практике можно выделить четыре основных вида шкал, получивших наиболее широкое распространение. Согласно С.С. Стивенсону [15], они получили следующие названия: Измерения на первых двух шкалах считаются качественными, а на двух других – количественными. Шкалы качественных измерений называют «дискретными», а количественных – «непрерывными». В каждой из этих шкал определены свойства чисел, приписываемых объектам. По этим признакам шкалы перечислены в таком порядке, что в каждой последующей, кроме свойств предыдущей шкалы, добавляются и новые. Поэтому, чем больше порядок шкалы, тем больше арифметических действий разрешается проводить над числами, приписанными объектам в этих шкалах. Методологией любого 3 Р а и . П к и п ы и а щ о р ч т у с а , к с н о а т е т а м м е а о » з и в о т с н л о х п з в х а б и я и св т о е с р е д а с о г г е т л а К в р о я в н д д в с д с е ч , н е у с е « о рю и т с не ж е р я е с ы т а и а л ы ы р а н г в и с пт ев д л е о г ч р у е д а м е с д к у а и к е л я и р а в д и м г р а о г ы в о э с д о а н о е н п г т ц е и : п с е е т е о о м й о е к к а в а ч а н т т н ао ч е л к и н е н ч ее жа к н о а о т с т д . з р с т с л р и б с и а к н и н ы в сх т а о и ш е л а е в н т к т о т в л и г в я в э а х м о г а с о т в о ь р о т н ы п н о ч е т с о нв и т х о е л е о о д р о в е н е л о о с е н е и е и о р ц с и к т а н з и в а в т р о м м е ы , ш а и ша н а л к р я д к а ( р а н г о в а я ш к а л а ) , и н т е р в а л ь н а я ш к к а а л а л и а ое тн н м о о а ен ни ий й, ш. в ш к а л а п о - о б и а о т. В п с лт а е б о л ы , х д ч г д а б а с у а е ви п а я в п о и с н т г о н и е о н н р д л о л оо сг т м у с р е о м т го и е я и в е ч е в и и ш о и м е ав т р к е й о кц а в к ри к в у е е л н х и н и я т м в е о я в с и с а а д р я з ч н н е з м е ы е т о е и о н и с п н н с т я р и з в еа п з о р о у а а в о с ят х т о гр о - б д л д к е и г ь а о т нж - т а и е о т в о й к в и д й и и и о и е с р т й о р ле он ги ия т, ш к а л и р ы . б о д ю р н в а н и е , р е з у л ь т а т ы т е с т и -
Стр.1