Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Интегративное обучение химии в современной школе (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЛямин Алексей Николаевич
ИздательствоКИПК и ПРО
Страниц295
ID213553
АннотацияВ монографии изложены методологические основы системы интегративного обучения и теоретико-методические основы интегративных занятий по химии в современной школе. Рассмотрены конкретные методики и технологии уроков по базовым темам курса химии основной общей школы. Предложены методические рекомендации и дидактические материалы к школьным интегративным занятиям по химии, программы элективных курсов.
Кому рекомендованоМонография предназначена научным работникам, методистам и преподавателям системы общего химического, профессионального и постдипломного педагогического образования, а также студентам, магистрантам, аспирантам, докторантам и слушателям образовательных учреждений, занимающимся проблемами довузовского химического образования.
ББК74.262.4
Лямин, А. Н. Интегративное обучение химии в современной школе : монография / А. Н. Лямин .— Киров : КИПК и ПРО, 2007 .— 295 с. — Библиогр.: с. 281-293 (177 назв.) .— URL: https://rucont.ru/efd/213553 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. Н. Лямин ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ МОНОГРАФИЯ С.-Петербург – Киров 2007 ББК 74.262.4 УДК Л 97 Печатается по рекомендации УМО по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ и решению редакционно-издательского совета Кировского ИПК и ПРО Научный редактор: зав. кафедрой методики обучения химии РГПУ им. <...> Лямин Алексей Николаевич Л 97 Интегративное обучение химии в современной школе. [текст]: Монография/А. <...> Рассмотрены конкретные методики и технологии уроков по базовым темам курса химии основной общей школы. <...> Интегративное обучение – обучение, при котором в роли ведущего методологического подхода выступает интегративный подход, а интеграционным центром является интегративное занятие. <...> ). Решение проблемы качества химического образования неразрывно связано с формированием осознанного стремления у современных школьников к получению химических знаний, умений и их искренней заинтересованности в изучении данного предмета. <...> В этих условиях особое значение приобретает деятельность педагога и обучаемых, направленная на формирование у последних устойчивых мотивов к изучению химии. <...> М.С. Пак, Ю.В. Ходаков), инновационные технологии обучения как фактор повышения мотивации (Н.Е. Кузнецова), познавательные и творческие задания по химии как средство формирования мотивации (М.С. Пак, Н.А. Титов, И.М. Титова), химический эксперимент как важнейший мотивирующий фактор (В.Н. Давыдов, Э.Г. Злотников, <...> И.М. Титова), использование исторического материала как средства формирования мотивации при изучении химии (А.Э. Карпушов), интегративные занятия как средство формирования мотивов школьников к изучению химии (А.Н. Лямин). <...> М.С. Пак, Э.Н. Кирикилица, Н.П. Юоцявичуте), проблемное обучение на основе межпредметной интеграции (Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов). <...> . В этих случаях более логично говорить о внешнестимулируемой или внешнеорганизованной мотивации, понимая при этом, что обстоятельства <...>
Интегративное_обучение_химии_в_современной_школе.pdf
Министерство образования и науки РФ Учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования Направление «Естественнонаучное образование» Учебно-методическая комиссия по профилю подготовки «Химия» Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования А. Н. Лямин ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ МОНОГРАФИЯ С.-Петербург – Киров 2007
Стр.2
ББК 74.262.4 УДК Л 97 Печатается по рекомендации УМО по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ и решению редакционно-издательского совета Кировского ИПК и ПРО Научный редактор: зав. кафедрой методики обучения химии РГПУ им. А.И. Герцена, почетный работник высшего профессионального образования РФ, д.п.н., профессор М.С. Пак. Рецензенты: – ректор Кировского ИПК и ПРО, доцент, заслуженный учитель РФ, к.п.н. Г.А. Русских; – зав. кафедрой технологии защиты биосферы и органической химии ВГУ, д.х.н., академик РАЕН, профессор С.В. Хитрин; – доцент кафедры химии ВятГГУ, к.п.н. Е.В. Береснева; – старший преподаватель кафедры общей физики ВятГГУ, к.п.н. Н.В. Соколова. Лямин Алексей Николаевич Л 97 Интегративное обучение химии в современной школе. [текст]: Монография/А.Н. Лямин. – Киров: КИПК и ПРО, 2007. – 294 с. ISBN В монографии изложены методологические основы системы интегративного обучения и теоретикометодические основы интегративных занятий по химии в современной школе. Рассмотрены конкретные методики и технологии уроков по базовым темам курса химии основной общей школы. Предложены методические рекомендации и дидактические материалы к школьным интегративным занятиям по химии, программы элективных курсов. Монография предназначена научным работникам, методистам и преподавателям системы общего химического, профессионального и постдипломного педагогического образования, а также студентам, магистрантам, аспирантам, докторантам и слушателям образовательных учреждений, занимающимся проблемами довузовского химического образования. ББК 74.262.4 УДК ISBN 2 © А. Н. Лямин, 2007. © КИПК и ПРО
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Обучать — значит учить мыслить ......................................................................3 Введение ..............................................................................................................5 Глава 1. Методологотеоретические основы интегративного обучения химии в системе общего образования ..............................................9 1.1. Мотивы и мотивация учебной деятельности .......................................9 1.2. Основы интегративного подхода к обучению школьников .............20 Глава 2. Теоретикометодические основы интегративных занятий по химии в средней общей школе ...................................................................44 2.1. Теоретическая модель интегративных занятий по химии в средней общей школе ..............................................................44 2.2. Методика интегративных занятий по химии в средней общей школе ............................................................................. 107 Глава 3. Дидактические материалы и методические рекомендации к интегративным занятиям по химии в средней общей школе. ................. 141 3.1. Методические рекомендации и познавательные задания к темам основного (инвариантного) курса химии современной школы .................................................................................. 141 3.2. Программы элективных вариативных курсов ................................. 221 3.2.1. Программа элективного интегративного курса: «Введение в курс органической химии» .................................................. 222 3.2.2. Программа элективного интегративного курса «Рациональное питание» .......................................................................... 233 3.2.3. Программа элективного интегративного курса «Энергоэнтропика – основа природных процессов» ............................ 251 Заключение ...................................................................................................... 269 Краткий словарь основных терминов ........................................................... 274 Библиография ................................................................................................. 281 294
Стр.295

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ