Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы термодинамики и кинетики в курсе изучения химии в средней школе (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЛямин Алексей Николаевич
ИздательствоКИПК и ПРО
Страниц175
ID213552
АннотацияВ пособии в форме поурочных конспектов изложен материал изучения основных закономерностей прохождения химических процессов, рассмотрены основы термодинамики и кинетики в приложении к химическим реакциям, изучаемым в средней школе. Приведен обширный материал по подготовке демонстрационного и ученического эксперимента, практических работ, освещены вопросы интеграции изучаемых тем с явлениями окружающей среды, обществом, жизнедеятельностью человека. Приведен большой дидактический материал в системе контрольных заданий с указаниями к решению.
Кому рекомендованоПособие предназначено для учителей средних школ, колледжей, лицеев, а также окажет большую помощь в изучении предмета школьникам, студентам средних специальных и высших учебных заведений.
УДК[544.3+544.4]:371.671
ББК74.262.4
Лямин, А. Н. Основы термодинамики и кинетики в курсе изучения химии в средней школе : пособие для учителей / А. Н. Лямин .— 2-е изд., испр. — Киров : КИПК и ПРО, 2007 .— 175 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213552 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN В пособии в форме поурочных конспектов изложен материал изучения основных закономерностей прохождения химических процессов, рассмотрены основы термодинамики и кинетики в приложении к химическим реакциям, изучаемым в средней школе. <...> Пособие содержит 4 раздела: первое начало термодинамики, второе начало термодинамики, скорость химических реакций, химическое равновесие. <...> Пособие написано в форме поурочных конспектов, что очень удобно для учителя. <...> Конспекты составлены в соответствии с утвержденными (1993, 1994, 1996 гг.) программами по химии для средней школы и государственным образовательным стандартом среднего образования. <...> Первое начало термодинамики Это просто, это ясно, Это всякому понятно... <...> 3. I начало термодинамики применительно к химическим процессам. <...> Изолированные системы, которые не обмениваются с окружающей средой ни энергией, ни веществом. <...> Итак, математическое выражение первого начала термодинамики имеет вид: (один из учащихся крупно пишет на доске) q = A + U, (т. е. теплота, подводимая к системе расходуется на совершение работы (А) и изменение внутренней энергии (U) еще одна формулировка закона). <...> Энтальпия функция системы, определяющая энергию системы при постоянном давлении: qP = H 2 H1; q P = H, т. е. вся теплота, подводимая к системе при постоянном давлении расходуется на изменение энтальпии. <...> Энтальпия системы (А + В) больше, чем Н системы (С), т. е. изменение энтальпии процесса меньше нуля Н<0, значит в ходе реакции лишняя энергия выделится в окружающую среду в виде тепловой энергии реакция экзотермическая, тепловой эффект положительный и количественно равен изменению энтальпии, отсюда следует: Q = (H). <...> Вывод: тепловой эффект химической реакции есть функция окружающей систему среды, а изменение энтальпии это функция самой системы. <...> При расчетах Н химических реакций используют теплоты образования всех участвующих в процессе веществ, как исходных, 11 так и продуктов. <...> Теплота образования это изменение <...>
Основы_термодинамики_и_кинетики_в_курсе_изучения_химии_в_средней_школе.pdf
КИРОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ À. Í. Лямин ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ И КИНЕТИКИ В КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Пособие для учителей Киров 2007 1
Стр.2
ББК 74.262.4 Л 97 Печатается по решению редакционно-издательского совета Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Рецензенты: профессор кафедры химии ВятГГУ, канд. пед. наук Е. А. Шишкин; доцент кафедры химии ВятГГУ, канд. пед. наук Е. В. Береснева; старший преподаватель кафедры химии ВятГГУ Л. А. Храмова; учитель физики средней школы ¹ 37 г. Кирова А. М. Храмов. Лямин Алексей Николаевич Л 97 Основы термодинамики и кинетики в курсе изучения химии в средней школе [Òåêñò]: Пособие для ó÷èòåëåé./ À.Í. Ëÿìèí. – 2-å èçä., èñïðàâë. – Êèðîâ: Èç-âî КИПК и ÏÐÎ, 2007. – 172 ñ. Êèðîâ: Èç-âî ÂÃÏÓ, 2000.— 172 ñ. ISBN В пособии в форме поурочных конспектов изложен материал изучения основных закономерностей прохождения химических процессов, рассмотрены основы термодинамики и кинетики в приложении к химическим реакциям, изучаемым в средней школе. Приведен обширный материал по подготовке демонстрационного и ученического эксперимента, практических работ, освещены вопросы интеграции изучаемых тем с явлениями окружающей среды, обществом, жизнедеятельностью человека. Приведен большой дидактический материал в системе контрольных заданий с указаниями к решению. Пособие предназначено для учителей средних школ, колледжей, лицеев, а также окажет большую помощь в изучении предмета школьникам, студентам средних специальных и высших учебных заведений. ББК 74.262.4 ISBN 2 © Вятский государственный педагогический университет, 2000 © Лямин À. Í., 2000 © КИПК и ÏÐÎ, 2007 (èñïðàâë.)
Стр.3
Предисловие Учебное пособие посвящено весьма актуальным для современной школы вопросам методики обучения — основам термодинамики и кинетики химических реакций. Автор постарался понятно и доступно изложить сложные вопросы теории химических процессов. Пособие содержит 4 раздела: первое начало термодинамики, второе начало термодинамики, скорость химических реакций, химическое равновесие. К каждому разделу имеется приложение (дополнительный материал) и задачи трех уровней сложности. Все пособие пронизывает идея интеграции. Изложенный материал, включая и задачи, представляет собой результат интеграции с физикой, математикой, биологией, явлениями окружающей среды, обществом. Несомненным достоинством данного пособия является реализуемый в нем дифференцированный подход как при изложении изучаемых тем, так и при подборе задач. Пособие написано в форме поурочных конспектов, что очень удобно для учителя. В зависимости от типа класса, интеллектуального развития его учеников учитель использует в том или ином объеме предлагаемый материал, разные варианты задач и дополнительные сведения. Значительно облегчит работу учителя и подробно изложенная (часто с поясняющими рисунками) техника проведения демонстрационного, лабораторного эксперимента и практических работ. Ценность пособия заключается и в том, что в нем имеются справочные материалы, необходимые при подготовке уроков, такие как единицы СИ и их производные, физические постоянные, единицы физических величин, термодинамические константы и другие. Особенно ценно наличие таблиц, показывающих связь химии с пищевыми ресурсами, потреблением минеральных веществ в процессе питания, расходом энергии в результате деятельности человека и необходимыми нормами питания для ее восполнения. 3
Стр.4
Таким образом, пособие является ценной книгой для учителей химии, биологии, экологии и студентов данных специальностей. Рецензенты. 4
Стр.5
Оглавление Предисловие .................................................................................... 3 Введение .......................................................................................... 5 Закономерности протекания химических процессов. Первое начало термодинамики ..................................................... 7 Приложение .................................................................................. 23 Задания .......................................................................................... 27 Закономерности протекания химических процессов. II—III начала термодинамики. Уравнение Гиббса ......................................................................... 39 Приложение .................................................................................. 49 Задания .......................................................................................... 58 Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на изменение скорости химических реакций .................................................... 69 Приложение .................................................................................. 94 Задания ........................................................................................100 Химическое равновесие ............................................................. 108 Приложение ................................................................................126 Задания ........................................................................................128 Справочный материал ................................................................ 139 172
Стр.173
Учебное издание Алексей Николаевич Лямин Основы термодинамики и кинетики в курсе изучения химии в средней школе Лицензия ЛР ¹ 020507 от 4.08.97 ã. Подписано в печать 22.11.99.ã. Формат 60 х 84 1/16 Бумага îôñåòíàÿ. Óñë. ïå÷. ë. 10,75. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 745. Вятский государственный педагогический университет. 610002, ã. Êèðîâ, óë. Ëåíèíà, 111. Отпечатано в типографии “Танден”. 173
Стр.174

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ