Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМендыгалиева Алтнай Кенесовна
Издательство[Б.и.]
Страниц198
ID213356
АннотацияМонография является итогом как теоретических, так и практических исследований автора в области методики преподавания математики в начальной и основной школе. Проблема преемственности в изучении математики многогранна, поэтому автор старается реализовать ее на основе единого курса «Математика 1-6». Монография раскрывает возможности единого курса «Математика 1-6», который обеспечивает непрерывность математического образования с учетом возрастных особенностей учащихся. Монография адресована студентам, учителям начальных классов, учителям математики, а также преподавателям педагогических вузов и колледжей.
Кому рекомендованостудентам, учителям начальных классов, учителям математики, преподавателям педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-91442-071-7
Мендыгалиева, А. К. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ / А. К. Мендыгалиева .— : [Б.и.], 2011 .— 198 с. — ISBN 978-5-91442-071-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/213356 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М 50 Мендыгалиева, А. К. Осуществление преемственности математического образования при реализации ФГОС в начальной и основной школе: монография. <...> Проблема преемственности в изучении математики многогранна, поэтому автор старается реализовать ее на основе единого курса «Математика 1-6». <...> Монография адресована студентам, учителям начальных классов, учителям математики, а также преподавателям педагогических вузов и колледжей. <...> ). Психологическая сущность преемственности вытекает из закономерностей взаимовлияния различных стадий процесса развития личности. <...> 3 Педагогические аспекты преемственности рассматривались в работах Ю.А. Кустова, А.А. Кывырялга, М.И. Махмутовой, <...> Методические аспекты преемственности освещены В.А. Байдаком, Ю.М. Колягиным, А.М. Пышкало, В.А. Далингер и др. <...> Исследователи проблемы качества знаний видят в реализации преемственности одно из возможных условий формирования системы полноценных знаний. <...> В научном плане проблема преемственности математического образования между начальной школой и 5-6 классами основной школы пока является предметом дискуссий, в которых обсуждаются разные аспекты проблемы преемственности:  дидактический, включающий преемственность содержания средств, форм и методов обучения (Н.Л. Гребенникова, Т.К. Оспанов, Н.А. Цирулик и др.);  психологический, связанный с учетом закономерностей формирования учебной деятельности и развития психических функций ребенка (А.Б. Воронцов, А.А. Леонтьев и др.);  методический, связанный с разработкой новых подходов к формированию математических понятий (Г.В. Воителева, А.В. Воронина, О.Э. Городниченко и др). <...> Содержание понятия «преемственность» в философии Проблема преемственности в науке представляет собой сложный комплексный феномен, интегрирующий в себе множество относительно самостоятельных аспектов. <...> Отдельные вопросы преемственной связи получили развитие в трудах представителя классической немецкой философии <...>
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ_ПРЕЕМСТВЕННОСТИ__МАТЕМАТИЧЕСКОГО_ОБРАЗОВАНИЯ__ПРИ_РЕАЛИЗАЦИИ_ФГОС__В_НАЧАЛЬНОЙ_И_ОСНОВНОЙ_ШКОЛЕ.pdf
УДК 373.01 (06) ББК 74.202.5я5 М 50 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Истомина Н. Б. кандидат педагогических наук, доцент Виноградова Е. П. М 50 Мендыгалиева, А. К. Осуществление преемственности математического образования при реализации ФГОС в начальной и основной школе: монография. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2011. – 187 с. ISBN 978-5-91442-071-7 Монография является итогом как теоретических, так и практических исследований автора в области методики преподавания математики в начальной и основной школе. Проблема преемственности в изучении математики многогранна, поэтому автор старается реализовать ее на основе единого курса «Математика 1-6». Монография раскрывает возможности единого курса «Математика 1-6», который обеспечивает непрерывность математического образования с учетом возрастных особенностей учащихся. Монография адресована студентам, учителям начальных классов, учителям математики, а также преподавателям педагогических вузов и колледжей. ISBN 978-5-91442-071-7 УДК 373.01 (06) ББК 74.202.5я5 © А. К. Мендыгалиева, 2011 г.
Стр.2
наук / Э.С. Черкасова. – Челябинск, 1983. – 20 с. 137. Шугаипова, З.М. Преемственность в обучении элементам алгебры в 1-6 классах [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / З.М. Шугаипова. – Махачкала: Дагестан. гос. пед. ун-т, 2000. – 19 с. 138. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина; АПН СССР. – М.: Педагогика, 1988. – 208 с. 139. Эльконин, Д.Б. Введение в детскую психологию / Д.Б. Эльконин // Избр. психол. труды. – М., 1989. – С. 26-59 140. Эльконин, Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Д.Б. Эльконин, Т.В. Драгунова. – М.: Просвещение, 1967. – 360 с. 141. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Избранные психологические труды. – М., 1989. – С. 60-77. 142. Юферева, Т.И. Роль самооценки в регуляции поведения младших школьников [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.И. Юферева. – М., 1977. – 17 с. 194
Стр.194
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………..…………………….……….…… 3 Глава I. Пути решения проблемы преемственности на различных этапах образования………… 1.1. Содержание понятия «преемственность» в философии преемственности образовании………….……………. 1.3. Дидактические аспекты преемственности в образовании…………………………………………………… .………. 1.4. Методические аспекты преемственности в обучении математике …………………………………………............... Выводы по первой главе ……………….……….…….……….. 40 58 77 Глава . Условия реализации преемственности в обучении математике в 1-6 классах………………………………………. 78 2.1. Содержание курса математики 1-6…….…………..…. 78 2.2. Логика построения курса математики 1-6…………… 92 2.3. Организация учебной деятельности учащихся в начальной и школе……………………………….… 2.4.Учебные задания как средство реализации преемственности в обучении математике 16.……………………….... Глава . Концепция преемственности в обучении математике на ……………………….…………… 3.1. Концепция преемственного обучения математике на основе единого курса «Математика 1-6»………….……….. 145 3.2. Формирование универсальных учебных действий как фактор осуществления преемственности в изучении математики в начальной и основной школе……………………. 3.3. Организация учебной деятельности младших школьников и учащихся 5-6 классов посредством использования продуктивного повторения…………….……………………. 3.4. Организация учебной деятельности с использованием проблемных заданий………………………….……………. Выводы по третьей главе ……………………….…………….. 195 166 172 159 149 современном этапе 132 Выводы по второй главе ……………………………….……… 143 145 основной 124 1.2. Психологические закономерности как основа реализации в развития школьного 6 6 20
Стр.195

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.