Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМендыгалиева Алтнай Кенесовна
Издательство[Б.и.]
Страниц11
ID213350
АннотацияВ статье рассматривается сложная актуальная проблема преемственности в обучении школьников при переходе младших из начальной в основную школу. Специфика преемственности обучения школьников при переходе из начальной в основную школу определяется: расширением границ учебной деятельности и смещением акцента с ее предметной стороны на мотивационную; развитием самосознания подростка, усилением его активности в оценке себя и других особой ролью общения для подростков.
УДК373 (06)
ББК74.200я7
Мендыгалиева, А. К. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ / А. К. Мендыгалиева .— : [Б.и.] .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213350 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 373 (06) ББК 74.200я7 М 50 Мендыгалиева Алтнай Кенесовна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования Оренбургского государственного педагогического университета, TiMNiDO@yandex.ru , г. Оренбург ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ В В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ В статье рассматривается сложная актуальная проблема преемственности в обучении школьников при переходе младших из начальной в основную школу. <...> Специфика преемственности обучения школьников при переходе из начальной в основную школу определяется: расширением границ учебной деятельности и смещением акцента с ее предметной стороны на мотивационную; развитием самосознания подростка, усилением его активности в оценке себя и других особой ролью общения для подростков. <...> Ключевые слова: преемственность в обучении, онтогенетический подход, кризис переходного возраста, самоопределение, учебно-познавательные мотивы, мотивационный вакуум. <...> Мы обратились к анализу психологических предпосылок преемственн ости в обучении школьников, в связи с тем, что переход из начальной школы в основную совпадает с критическим периодом развития школьников 11-12 лет. <...> При переходе из начальной в основную школу, как отмечает Г.А. Цукерман, происходит синхронизация двух кризисов: образовательного кризиса, связанного с резкими внешними изменениями в укладе жизни школьников и возрастного кризиса, связанного с существенными внутренними изменениями. <...> Этот процесс приводит к распаду устоявшейся системы связей и отношений человека с другими людьми и построением новой формы жизнедеятельности [1]. <...> Анализ научной литературы, наблюдения учителей-практиков позволили выделить внешние трудности переходного периода из начальной школы в основную, связанные с различиями в организации учебно-воспитательного процесса: увеличение количества изучаемых предметов; рост <...>
_ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ_ПРЕДПОСЫЛКИ_ПРЕЕМСТВЕННОСТИ_В_ОБУЧЕНИИ_ШКОЛЬНИКОВ_ПРИ_ПЕРЕХОДЕ_ИЗ_НАЧАЛЬНОЙ_В_ОСНОВНУЮ_ШКОЛУ.pdf
Mendigalieva Аltnaj Кenesovna, PSYCOLOGICAL PREREGUISITES OF SUCCESSION IN SCHOOLCHILDREN'S TRANSFERRING FROM ELEMENTARY TO SECONDARY SCOOL. In this article we handle an actual complex problem of succession in education of schoolchildren when they transfer from elementary school to secondary one. The specific character of education of schoolchildren, when transferring from elementary school to a secondary one, is determined by the following: education expansion and emphasis shift from its objective side to motivational one; development of child’s self-conscionsness, increase in his/her activity to evaluate his/herself and all people around, a special role in communication. Key words: succession in education; ontogenetic approach; crisis of the awkward age; self-determination; educational-cognitive inducements; conative vacuum. УДК 373 (06) ББК 74.200я7 М 50 Мендыгалиева Алтнай Кенесовна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования Оренбургского государственного педагогического университета, TiMNiDO@yandex.ru , г. Оренбург ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ В статье рассматривается сложная актуальная проблема преемственности в обучении школьников при переходе младших из начальной в основную школу. Специфика преемственности обучения школьников при переходе из начальной в основную школу определяется: расширением границ учебной деятельности и смещением акцента с ее предметной стороны на мотивационную; развитием самосознания подростка, усилением его активности в оценке себя и других особой ролью общения для подростков. Ключевые слова: преемственность в обучении, онтогенетический подход, кризис переходного возраста, самоопределение, учебно-познавательные мотивы, мотивационный вакуум.
Стр.1