УДК 51(07)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМ АТИКЕ КАК
УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КАЧЕСТВА <...> А.К. Мендыгалиева
Анализ проблемы преемственности в обучении математике в начальной и основной школе показывает,
что она остается в настоящее время одной из самых актуальных и требующих дальнейших исследований. <...> Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования в рамках общеобразовательной школы,
автор показывает, что наиболее остро она стоит в период перехода учащихся из начальной в основную школу. <...> На современном этапе модернизация образования в России тесно связана
с интенсивным поиском новых, более эффективных форм контроля за качеством обучения и воспитания учащихся. <...> Одним из важных направлений преемственности в обучении является педагогический мониторинг и диагностика качества обучения. <...> Диагностирование помогает рассматривать результаты в связи со способами их достижения, выявлять тенденции, динамику учебного процесса и его
результатов. <...> В начальной школе, обученность определяется как владение учеником
системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за
определенный период обучения. <...> Обученность – это результат предшествующего обучения и условие успешности обучения в дальнейшем. <...> Суть и содержание диагностики предметной обученности становится с оставляющей целостного педагогического мониторинга. <...> Педагогический мониторинг позволяет учителю при меньших затратах
добиваться более значимых результатов, более высокого качества обученности. <...> Родители же постоянно видят реальную картину достижений своего ребенка, получают достоверную оценку его учебной деятельности, участвуют в его развитии. <...> Задавшись определенными критериями для оценки признаков преемственности в обучении, можно рассчитать частоту проявления каждого из них
для любой совокупности учащихся, то есть количественно оценить состояние
общего образования в классе, школе, городе <...>
ОБЕСПЕЧЕНИЕ_ПРЕЕМСТВЕННОСТИ_В_ОБУЧЕНИИ_МАТЕМАТИКЕ_КАК_УСЛОВИЕ_ПОВЫШЕНИЯ_ЕГО_КАЧЕСТВА.pdf
УДК 51(07)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ КАК
УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КАЧЕСТВА
А.К. Мендыгалиева
Анализ проблемы преемственности в обучении математике в начальной и основной школе показывает,
что она остается в настоящее время одной из самых актуальных и требующих дальнейших исследований. Обращаясь
к проблеме преемственности различных этапов образования в рамках общеобразовательной школы,
автор показывает, что наиболее остро она стоит в период перехода учащихся из начальной в основную школу.
Ключевые слова: преемственность в учебном процессе, математическая подготовка, умения.
На современном этапе модернизация образования в России тесно связана
с интенсивным поиском новых, более эффективных форм контроля за качеством
обучения и воспитания учащихся.
Одним из важных направлений преемственности в обучении является педагогический
мониторинг и диагностика качества обучения. Анализ процесса
внедрения различных УМК начального образования свидетельствует, что их
реализация невозможна без диагностико-технологического обеспечения, которое
позволяет определить проблемы и трудности в обучении и организовать
необходимую коррекционную работу с применением эффективных технологий
[4, с.127].
Диагностирование помогает рассматривать результаты в связи со способами
их достижения, выявлять тенденции, динамику учебного процесса и его
результатов. Диагностирование включает проверку, оценивание, накопление
статистических данных, их анализ, прогнозирование дальнейших способов педагогического
взаимодействия учителя и ученика.
Диагностика рассматривается как процесс сбора достоверной информации
в неразрывной связи с коррекционной работой, полагая, что содержательно
Стр.1