2007 год
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
УЧАЩИХСЯ. <...> Модернизация российского социума в XXI веке отразилась на всех
сферах жизнедеятельности. <...> Эти перемены обозначили ряд вопросов, таких
как развитие творческого потенциала личности, формирование активной
гражданской позиции, воспитание патриотизма в условиях обновленной
России. <...> Обращение к исследованию этих инноваций стало поиском педагогических ответов на вопрос, как в современном Российском обществе воспитание и обучение влияют на формирование духовно-нравственных и
культурных ценностей личности. <...> Перед обществом стояла глобальная проблема – определить иерархию
задач и приоритетов воспитания. <...> XX в. была представлена Программа развития
воспитания в системе образования России. <...> Перед школой и учреждениями дополнительного образования была поставлена цель – содействовать духовному обновлению общества. <...> Государство и общество заинтересовались тем, чтобы большинство составляющих его граждан принимали основные идеи, принципы, и нормы
этого государства, чтобы члены общества активно участвовали в различных
сферах жизнедеятельности данного социума, обеспечивая защиту его интересов и поступательное развитие. <...> Сегодня необходимы новые подходы к воспитанию патриотизма, так как
состояние нашего общества напрямую зависит от уровня осмысления им
этой нравственной ценности. <...> Важность патриотического воспитания обусловливается еще и тем, что ребенок очень восприимчив к усвоению ценностей социальной среды, а утверждающиеся сейчас в общественном сознании ценности общества вносят дезориентацию в этот процесс. <...> Вполне правомерным стал вопрос о подготовке педагогов разных специальностей, способных воплотить социальный заказ общества в жизнь. <...> Такие возможности заложены, прежде всего, во включении учащихся во
внеурочную деятельность в школе и в работу объединений дополнительного образования <...>
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ_ПЕДАГОГИЧЕСКОГО_ПОТЕНЦИАЛА__ШКОЛЬНОГО_МУЗЕЯ_В_ПАТРИОТИЧЕСКОМ_ВОСПИТАНИИ__УЧАЩИХСЯ.pdf
Мусс Г.Н.
2007 год
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
УЧАЩИХСЯ.
Модернизация российского социума в XXI веке отразилась на всех
сферах жизнедеятельности. Эти перемены обозначили ряд вопросов, таких
как развитие творческого потенциала личности, формирование активной
гражданской позиции, воспитание патриотизма в условиях обновленной
России. Обращение к исследованию этих инноваций стало поиском педагогических
ответов на вопрос, как в современном Российском обществе воспитание
и обучение влияют на формирование духовно-нравственных и
культурных ценностей личности.
Перед обществом стояла глобальная проблема – определить иерархию
задач и приоритетов воспитания. В официальных документах Министерства
образования России 90-х гг. XX в. была представлена Программа развития
воспитания в системе образования России. Перед школой и учреждениями
дополнительного образования была поставлена цель – содействовать духовному
обновлению общества.
Государство и общество заинтересовались тем, чтобы большинство составляющих
его граждан принимали основные идеи, принципы, и нормы
этого государства, чтобы члены общества активно участвовали в различных
сферах жизнедеятельности данного социума, обеспечивая защиту его интересов
и поступательное развитие.
Сегодня необходимы новые подходы к воспитанию патриотизма, так как
состояние нашего общества напрямую зависит от уровня осмысления им
этой нравственной ценности. Важность патриотического воспитания обусловливается
еще и тем, что ребенок очень восприимчив к усвоению ценностей
социальной среды, а утверждающиеся сейчас в общественном сознании
ценности общества вносят дезориентацию в этот процесс. В связи
с этим возникает необходимость научного анализа обозначенной проблемы
и поиска путей ее решения.
Вполне правомерным стал вопрос о подготовке педагогов разных специальностей,
способных воплотить социальный заказ общества в жизнь.
Такие возможности заложены, прежде всего, во включении учащихся во
внеурочную деятельность в школе и в работу объединений дополнительного
образования. При этом важны знание закономерностей целостного педагогического
процесса, осознание целей и задач их совместной деятельности,
готовность и способность личности к проявлению своих творческих способностей
и др.
В данной статье мы предпримем попытку анализа педагогического потенциала
школьного музея в патриотическом воспитании учащихся через
их включение в творчество.
Стр.1