Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Мир печати

Мир печати №1 2012 (190,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID212878
Аннотация Об издании Выпуск газеты «Мир печати», издания Московского государственного университета печати, рассматривается как составная и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. На страницах газеты силами преподавателей и студентов должен формироваться имидж МГУП как современного, перспективного, профессионально привлекательного вуза. На данный момент издание не выпускается.
Мир печати .— 2012 .— №1 .— 2 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212878 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Окончила факультет художественно-технического оформления печатной продукции (ныне факультет Графических искусств/ХОПП) Московской государственной академии печати в 1993 году. <...> Окончил факультет рекламы и связей с общественностью Московского государственного университета печати в 2009 году. <...> Из интервью: «Самые дешевые и доступные с точки зрения рекламы в СМИ - это газеты, поэтому перспективы газетного рынка очень привлекательны, объемы рекламы станут больше. <...> Вел практические занятия на факультете рекламы и связей с общественностью МГУП у студентов группы PR. <...> «Главное – консолидация коллектива при решении поставленных задач» Из интервью: «PR в России почему-то ассоциируется у всех с какой-то нечистоплотной вещью, но на самом деле это всего лишь один из способов продвижения товара, человека или услуги» (сайт Facegallery.ru). <...> Подготовила Евгения Зверева В декабре 2011 года МГУ Печати имени Ивана Федорова официально избрал ректором Константина Антипова. <...> Но подлинное, не формальное избрание произошло раньше – когда коллектив университета, поработав с исполняющим обязанности более полугода, полностью принял его идеи развития вуза. <...> Именно программа Антипова – реалистичная, понятная, основанная на имеющихся ресурсах и вместе с тем перспективная – и стала ключевым фактором, который обеспечил такую серьезную поддержку кандидату на выборной конференции. <...> Серией выставочных мероприятий и презентаций Приемная комиссия МГУ Печати имени Ивана Федорова начала новую кампанию по привлечению абитуриентов. <...> Первый выезд агитационной бригады МГУП под руководством председателя Приемной комиссии Екатерины Хохлогорской был сделан в Ярославль, на «Выставку-ярмарку вакансий и учебных мест». <...> Стенд нашего университета был одним из самых посещаемых, а наибольшее впечатление на местных старшеклассников произвел видеоролик «Берегите любовь!» от команды КВН «Без паники!» <...> Ещё одним ярким событием ноября стали выездные <...>
Газета_Мир_печати_№1_2012.pdf
№1(100) Кожухова к р у г о з о р НАШИ ВЫПУСКНИКИ ◆◆◆◆◆◆◆◆◆◆◆◆◆◆◆◆◆◆◆ Соскин Дворец Яков Григорьевич Окончил факультет полиграфического оборудования (ныне факультет Информационных технологий и медиасистем) Московского полиграфического института в 1977 году. Один из основателей группы компании HGS. Работал председателем Совета директоров ОАО ПО «Пресса-1». В настоящее время – генеральный директор «Первой образцовой типографии». Вице-президент Международной ассоциации полиграфистов. Из интервью: «Самые дешевые и доступные с точки зрения рекламы в СМИ - это газеты, поэтому перспективы газетного рынка очень привлекательны, объемы рекламы станут больше. По прогнозам крупнейших исследовательских агентств, активно растет сегмент цветных вкладок, которые являются нашим перспективным направлением. Так что положительные тенденции развития цветной газетной полиграфии очевидны» (сайт Ruprint.ru). Екатерина Викторовна Окончила факультет художественно-технического оформления печатной продукции (ныне факультет Графических искусств/ХОПП) Московской государственной академии печати в 1993 году. Креативный директор издательства «Эксмо». Преподает в Британской школе дизайна, член секции «Промграфика» Союза художников Москвы. В 2000-х годах работала арт-директором журналов [КАК), SmartMoney и «Русский Newsweek». Из интервью: «Мне кажется, соблазны в виде айпадов, киндлов и прочих электронных игрушек деморализовали дизайнеров колоссальным диапазоном возможностей. Все уже понимают, что вот так будет выглядеть наше информационное поле в совсем недалеком будущем. Но все сидят и ждут, когда нам импортируют еще и подробное руководство по его оформлению, как в конце прошлого века большие ИД импортировали технологию создания традиционных печатных СМИ» (сайт Lookatme.ru). Станислав Федорович Окончил факультет рекламы и связей с общественностью Московского государственного университета печати в 2009 году. Работал в одном из ведущих мировых рекламных агентств – BBDO. Вел практические занятия на факультете рекламы и связей с общественностью МГУП у студентов группы PR. Сейчас работает в пресс-службе банка «Уралсиб банк № 121». ‘12 Из интервью: «PR в России почему-то ассоциируется у всех с какой-то нечистоплотной вещью, но на самом деле это всего лишь один из способов продвижения товара, человека или услуги» (сайт Facegallery.ru). «Главное – консолидация коллектива при решении поставленных задач» Подготовила Евгения Зверева Агитация – дело веселое! Серией выставочных мероприятий и презентаций Приемная комиссия МГУ Печати имени Ивана Федорова начала новую кампанию по привлечению абитуриентов. В фокусе внимания – не только старшеклассники подмосковных и московских школ, но и талантливая молодежь из отдаленных регионов. Первый выезд агитационной бригады МГУП под руководством председателя Приемной комиссии Екатерины Хохлогорской был сделан в Ярославль, на «Выставку-ярмарку вакансий и учебных мест». Стенд нашего университета был одним из самых посещаемых, а наибольшее впечатление на местных старшеклассников произвел видеоролик «Берегите любовь!» от команды КВН «Без паники!». Вдохновленные креативной презентацией, будущие абитуриенты буквально забрасывали сотрудников университета вопросами. Их интересовали и гуманитарные, и технические факультеты, и шансы попасть в магистратуру. О творческих направлениях подготовки рассказывала заместитель декана факультета графических искусств Мария Каменская. Ещё одним ярким событием ноября стали выездные Дни открытых дверей МГУП в Кировской области. Делегация, в составе декана факультета Принтмедиа технологий Родиона Яковлева, двух его заместителей Ярослава Дмитриева и Ольги Проскуряковой, и Екатериной Хохлогорской – провели презентацию вуза в трёх китов встречали студенты нашего вуза, которые рассказывали об университете и отвечали на все вопросы. А 24 декабря, когда всё вокруг играет огнями и дышит праздничным настроением, Приемная комиссия организовала «Новогодний бал» для абитуриентов – в МГУ Печати. На балу – как на балу: общеЭти девушки мечтают поступить на Факультет графических искусств ровских школах, художественно-технологическом лицее и в гуманитарной гимназии. Кроме того, целых два Дня открытых дверей прошли и в Кировском центре профориентации. В итоге за три дня плодотворной работы в Кирове абитуриентская аудитория МГУП увеличилась ещё человек на триста! С 30 ноября по 2 декабря 2011 года агитационная кампания продолжилась на 34-й Московской международной выставке «Образование и карьера XXI век». Яркие жёлтые футболки с логотипом МГУП привлекали внимание ребят и их родителей. На выставке, проходившей в Гостином Дворе, абитуриенние, веселье, танцы, примерно поровну торжества и волшебства, лёгкая новогодняя музыка, аромат ёлки и мандаринов, огоньки и стеклянные бусы… Абсолютной неожиданностью для гостей стал дуэт ведущих, где роль Дедушки Мороза сыграл ректор Константин Антипов, а снегурочкой была неподражаемая Екатерина Хохлогорская. Был даже организован конкурс на лучшее фото с Дедом Морозом и Снегурочкой. Весь январь шло голосование в официальной группе МГУП имени Ивана Федорова «Вконтакте» и 28 января победителям вручили специальные призы – на очередном Дне открытых дверей. Таким образом, агитационная кампания взяла хороший старт в ноябре-декабре 2011 года. В феврале 2012-го Приемная комиссия намерена продолжить работу на образовательных выставках в Архангельске, Самаре и Ярославле, а также провести выездные Дни открытых дверей в Смоленске, Кирове, Туле и Костроме. На весну запланированы поездки в Казахстан, Белоруссию и в несколько регионов России. И это только начало! Лилия Вильде, корреспондент Приемной комиссии В декабре 2011 года МГУ Печати имени Ивана Федорова официально избрал ректором Константина Антипова. Но подлинное, не формальное избрание произошло раньше – когда коллектив университета, поработав с исполняющим обязанности более полугода, полностью принял его идеи развития вуза. Именно программа Антипова – реалистичная, понятная, основанная на имеющихся ресурсах и вместе с тем перспективная – и стала ключевым фактором, который обеспечил такую серьезную поддержку кандидату на выборной конференции. Сегодня новый ректор рассказывает нам о том, как реализовать задуманное. - Когда приставка и.о. исчезла и вы официально стали ректором МГУ Печати имени Ивана Федорова, что-то изменилось в вашем самоощущении, в восприятии работы? - Конечно, изменилось. Исчезла неопределенность, поскольку видишь перспективу пятилетней работы и чувствуешь поддержку коллектива, которая была оказана на выборной конференции. Все это придает уверенности и сил. С другой стороны, такое доверие предполагает совершенно иной, более высокий уровень ответственности. Каждый твой шаг должен соотноситься с ожиданиями коллектива, которые порождены моей деятельностью в статусе исполняющего обязанности. - Один из пунктов вашей программы развития вуза – упрочить лидерские позиции МГУ Печати на рынке образовательных услуг в сфере полиграфии и – шире – медиа. Какие шаги необходимо для этого предпринять в первую очередь? - Позиция лидера предполагает серьезную работу по целому ряду направлений. Первое направление – это представление о нас во внешнем мире, то, как Университет печати воспринимается рынком образования, начиная от государственных ведомств и заканчивая потребителями наших услуг – работодателями и абитуриентами. Здесь нужна серьезная, планомерная работа по выстраиванию имиджа университета, как лидера в своей НОВОСТИ Просвещение – категория нравственная Ректор МГУП имени Ивана Федорова Константин Антипов принял участие в XX Международных Рождественских образовательных чтениях «Просвещение и нравственность: заботы Церкви, общества и государства». Открытие чтений состоялось 23 Пробравшись на День открытых дверей МГУ Печати, коты тоже заинтересовались технологиями О перспективах учебы в МГУП кировским лицеистам рассказывает декан факультета Принтмедиа технологий Родион Яковлев Редакция: главный редактор Данил Евстигнеев. В подготовке номера также принимали участие Светлана Петрова, Александр Юршин, Евгения Зверева, Лилия Вильде, Екатерина Губанова. Верстка: Денис Сунцов. Тел. (499) 976 25 22, E-mail: pressa@mgup.ru. Адрес сайта в сети Интернет: www.mirpechati.ru. Отпечатано в типографии Диджитал Экспресс Тираж 999 экз. Подписано в печать 27.01.2012. января в Гостином Дворе. Участники мероприятия обсуждали проблемы взаимодействия Церкви, общества и государства в области просвещения и нравственных ценностей. Особое внимание было уделено вопросам образования и духовно-нравственного воспитания. На чтениях выступили Министр образования и науки РФ, руководители ведущих российских вузов. Изменились правила поступления для льготников Минюст РФ утвердил приказ «Об утверждении порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования», - об этом сообщил сайт Минобрнауки РФ. Согласно документу, изменились условия поступления для абитуриентов-льготников. В этом статусе они теперь смогут подавать документы только в один вуз и на одну конкретную специальность. Во все остальные учебные заведения им можно поступать на общих основаниях, то есть, по конкурсу. Мисс МГУП завоевала титул «Мисс Грация» Финал 10-го ежегодного московского конкурса «Мисс Студенчество 2012» прошел 25 января в ГЦКЗ «Россия» в Лужниках. На этом престижном конкурсе обладателем титула «Мисс Грация» стала Виктория Сажина - студентка 2 курса ФРиСО МГУ Печати. Поздравляем очаровательную лауреатку! Аудит школ и гимназий – в интересах вузов Министерство образования и науки РФ создает сеть независимых центров, которые будут контролировать качество образования во всех общеобразовательных учреждениях. Это делается для того, чтобы контролировать процесс обучения на всех этапах. Основная задача центров – обеспечить одинаковый уровень освоения федеральных образовательных стандартов в разных общеобразовательных учреждениях: школах, лицеях и гимназиях. Центры должны проводить исследования качества образования, проверять уровень удовлетворенности населения образовательными услугами, отслеживать эффективность управленческой деятельности различных школ. Создание таких центров должно, в том числе, повысить и качество подготовки абитуриентов к поступлению в вуз. категории услуг. Мы должны широко информировать общественность о своей деятельности, о содержании учебного процесса, о нашей миссии в образовательной сфере. Второе направление – это качество продукта, который мы предлагаем рынку. Его необходимо модернизировать и улучшать. В первую очередь, за счет внедрения новой системы управления качеством учебного процесса. Это позволит своевременно вносить коррективы в учебный процесс, актуализировать профили подготовки. Мы должны ориентироваться на реальные потребности рынка труда в полиграфии, издательском деле, книжной торговле, рекламе, ИТ, во всей современной медиасфере. - Расскажите о новой системе управления качеством. Как она будет работать? - Система включает в себя мониторинг параметров нашей учебной и внеучебной деятельности, анализ этих параметров и принятие управленческих решений для их коррекции. Конечно, потребуется определенная настройка коллектива на работу в рамках этой системы, где все строится на прямой и обратной связи. Смысл в том, чтобы максимально быстро реагировать на изменения и внешней, и внутренней среды. Только так университет сможет стать достаточно мобильным для формирования актуального продукта, востребованного рынком. - Медийная сфера – многообразна и многопрофильна, и продолжает усложняться, делиться на отраслевые сегменты. Нужно ли МГУ Печати все время наращивать предложение, чтобы объять всю эту «цветущую сложность», или лучше сосредоточиться на основных, традиционных направлениях подготовки? - МГУП имени Ивана Федорова является центром формирования обрасального специалиста медиасферы. Это – суть нашей стратегии и она определяет все наши усилия. - Основа развития – финансовая стабильность. Из чего она складывается в нашем университете сейчас и будет складываться в дальнейшем? - Нужно понимать, что возможности государства по финансированию высшей школы ограничены. Поэтому университет должен сам формировать свою экономическую базу. В чем наши резервы? В первую очередь, в развитии Университет должен сам формировать свою экономическую базу зовательной и научной среды в медиасфере. На шести факультетах мы готовим кадры практически по всем базовым потребностям медиа. Другое дело, что меняются подходы к обучению – в соответствии со спросом работодателя. На рынке труда нужны люди, способные создавать контент по всему спектру медиа – от печатных до электронных. Сегодня трудно представить себе, например, журналиста, не владеющего цифровыми технологиями, не знающего особенностей распространения СМИ. То же самое можно сказать о художниках книги, о полиграфистах… Поэтому перед нами стоит задача объединить профессиональные компетенции в процессе обучения каждого студента, чтобы на выходе получить универпрограмм непрерывного и дополнительного образования. Именно они дадут нам ежегодный 15-20-процентный рост объемов денежных поступлений. Второе – это улучшение качества основного образовательного процесса, продвижение наших услуг средствами рекламы и PR. Мы должны обеспечить осознанный спрос на нас со стороны потенциальных абитуриентов. Потенциал вуза очевиден – конкурс растет, и мы уже ставим вопрос перед Министерством образования и науки о расширении имущественного комплекса МГУП. Дело за малым, но самым главным – консолидацией коллектива при решении поставленных задач. Ведь эффективность университета складывается из эффективности работы каждого сотрудника – от ректора до лаборанта. - В октябре 2011 года вы предложили идею Технопарка, где студенты проходили бы практику без отрыва от вузовских занятий. Предполагалось, что помощь в создании Технопарка окажут заинтересованные в профессиональных кадрах работодатели. В какой стадии сейчас находится этот проект? - Должен признаться, что полиграфическое сообщество пребывает в некотором замешательстве. К сожалению, еще действует инерция 1990 – 2000-х годов, когда высшая школа считалась придатком благополучной отрасли или отраслей. Такое отношение встречается и сегодня. С огромным трудом мы доносим до партнеров нашу позицию: без активного участия отрасли в подготовке специалистов не может быть создано ничего. Да, университет обязан выпускать квалифицированные кадры, но заказывает-то их работодатель! Пока идея Технопарка активно обсуждается преподавательским сообществом, руководителями предприятий, ассоциациями. Думаю, идея выкристаллизуется через полгода. Нужно время, чтобы отрасль поняла учебный процесс изнутри и смогла сделать запрос. Моя позиция проста: если ты актуален и конкурентоспособен, расскажи, кого тебе и как подготовить, мы это сделаем, у нас все для этого есть. Сформулируй заказ. Некоторые стали откликаться. Окончание интервью - на стр. 2. МИР 4 ПЕЧАТИ 1(100)
Стр.1