Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №3 2012 (190,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID212593
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2012 .— №3 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212593 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ <...> Развитие вуза как переход к обучающейся организации ...... 65 <...> Н.В. МОТРОШИЛОВА, доктор филос. наук Институт философии РАН Система РИНЦ применительно к философским наукам* Тема статьи – анализ сложившихся форм и методов деятельности службы РИНЦ в контексте отражения действительной эффективности научноисследовательских процессов в системе образования и науки. <...> «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ) – отечественная система учета и подсчета продуктивности научной деятельности индивидуальных авторов по публикациям в отобранных РИНЦ научных (также технических и медицинских) журналах и по (выборочно) подсчитанным на их основе цитированиям. <...> Прежде всего важно понять исходные предпосылки и ограничения, т. е. учесть, чего заведомо не делает, к чему не обращается РИНЦ – подобно другим национальным и международным наукометрическим системам (самая продвинутая из них – Thomas-Reuters Corp.) <...> В целом я буду исходить из следующих общих предпосылок: система РИНЦ может сыграть полезную информационную роль даже в рамках принятых ею условий и ог- раничений. <...> Даже при использовании Интернета собственные усилия добыть такую информацию сильно уступают возможностям профессиональных наукометрических систем. <...> Правда, это потребует от нас дополнительной и системати- 1 О том, к каким искажениям это приводит – при попытках дать количественные и тем более оценить качественные параметры развития наук и деятельности отдельных ученых – даже в таких развитых наукометрических системах, как Thomas Reuters Corp., – см. в моей статье [1], а также в [2, 3]. <...> На перекрестке мнений ческой работы (о чем подробнее – в заключительной части статьи). <...> Вместе с тем в сложившихся обстоятельствах ученым одновременно приходится как использовать данные РИНЦ, так и самим критически про верять достоверность, надежность, полноту предоставляемой информации, сопоставляя её с действительным положением <...>
Высшее_образование_в_России_№3_2012.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Н.В. МОТРОШИЛОВА. Система РИНЦ применительно к философским наукам ...................................................................................................................... 3 Б.И. БЕДНЫЙ, Ю.М. СОРОКИН. О показателях научного цитирования и их применении ................................................................................................... 17 В.П. ШЕСТАК, Н.В. ШЕСТАК. Этос, рейтинг вуза и публикационная активность преподавателя вуза......................................................................... 29 КРУГЛЫЙ СТОЛ Моральный кодекс исследователя и нравственные основания научнопедагогической деятельности ................................................41 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Приамурский государственный университет имени ШоломАлейхема Л.С. ГРИНКРУГ. Развитие вуза как переход к обучающейся организации ...... 65 О.Е. ШАФРАНОВА. О профессиональной подготовке преподавателя вуза (аксиологический аспект)................................................................................... 71 Р.К. СЕРЕЖНИКОВА. Ценностносинергетический подход к организации педагогического процесса в высшей школе..................................................... 77 Н.Г. БАЖЕНОВА. Самоорганизация студенчества: заданность или данность?........................................................................................................ 81 Н.В. ШКЛЯР. Совершенствование практической подготовки будущих дефектологов ...................................................................................... 86 И.М. ВОРОТИЛКИНА. Самостоятельность студентов в учебном процессе .... 92 О.Е. ШАПОВАЛОВА. Психологическая культура будущих педагогов ............ 97 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ В.А. ШАХНОВ, А.И. ВЛАСОВ, Л.А. ЗИНЧЕНКО. О методическом обеспечении инженерного образования в современных условиях .................................. 104 И.Б. НАЗАРОВА. Кадровые стратегии российских университетов ................. 108
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Давыдова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201 Тел./факс: (495) 6089304 email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 20.02.2012 Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ К.В. АНТИПОВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ Г.С. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ В.В. ИЛЬИН, Г.Н. АВЕРЬЯНОВА, С.О. РАМАЗАНОВ, К.И. РОМАШКИН. Компетенция духа и дух компетенции (перспективы гуманитарной санации образования и познания) ....................... 115 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А.Л. АРЕФЬЕВ, М.А. АРЕФЬЕВ. Инженерно техническое образование в России в цифрах .... 122 О.Н. КАЛАЧИКОВА. Некоторые аспекты репродуктивного поведения студенческой молодежи .............................................................. 132 КРУГОЗОР М.А. РОЗОВ, Ю.А. ШРЕЙДЕР, Н.И. КУЗНЕЦОВА. Объект исследования – наука (Глава 1) ............. 137 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ М.В. КОРНИЛОВА. Формирование межкультурной компетентности: опыт тренинга ......................... 151 Г.Г. ДЖАВАДЯН. О корпоративной культуре инновационного вуза ........................................... 155 Л.Т. ОРЛОВА. Подготовительная группа здоровья в вузе (case study) РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА М.М. МАТЛИН, Н.Г. ДУДКИНА. Практическая реализация программного комплекса контроля знаний студентов ................................................. 161 И.М. АЙТУГАНОВ, Е.А. КОРЧАГИН, Р.С. САФИН. Практическая подготовка: взаимодействие вуза и предприятия ...................................................... 163 Наши авторы.................................................... 167 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Е.Н. ИВАХНЕНКО Н.С. КИРАБАЕВ В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Н.И. МАКСИМОВ Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ Б.Г. ЮДИН ................................................. 159
Стр.2
НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Н.В. МОТРОШИЛОВА, доктор филос. наук Институт философии РАН Система РИНЦ применительно к философским наукам* Тема статьи – анализ сложившихся форм и методов деятельности службы РИНЦ в контексте отражения действительной эффективности научно-исследовательских процессов в системе образования и науки. Ключевые слова: наукометрия, система научного цитирования, библиометричес- кие системы, РИНЦ. «Российский индекс научного цитиро вания» (РИНЦ) – отечественная система учета и подсчета продуктивности научной деятельности индивидуальных авторов по публикациям в отобранных РИНЦ науч ных (также технических и медицинских) журналах и по (выборочно) подсчитанным на их основе цитированиям. Эта система возникла десятилетиями позже аналогич ных зарубежных служб и в основном стро илась по их образцам и моделям. Отсюда ее важная особенность, о которой вполне добросовестно сообщают организаторы системы и работающие в ней специалисты: РИНЦ – только в начале пути. Она пока не располагает в необходимом объеме ни финансовыми ресурсами, ни подготовлен ными для решения означенных целей спе циалистами, ни солидным историческим опытом. Но поскольку подобная инфор мационная деятельность затребована вре менем, ученым и научным учреждениям придется осваиваться, считаться с её ре зультатами и формами. В наши задачи не входит информиро вание научной общественности о том, на выполнение каких именно целей направ лена деятельность РИНЦ, с какими труд ностями этой службе приходится сталки ваться и какие программы уже разработа ны, проводятся в жизнь, чтобы со време- нем и посильно разрешать проблемы, не избежные на первых стадиях работы. Служба РИНЦ на своем сайте (eLibrary.ru) предоставляет в распоряже ние пользователей информацию также и о своей деятельности, с чем не только по лезно, но и необходимо знакомиться уче ным, сотрудникам научных учреждений, ибо к данным системы им теперь придется обращаться регулярно. Прежде всего важно понять исход ные предпосылки и ограничения, т. е. учесть, чего заведомо не делает, к чему не обращается РИНЦ – подобно другим национальным и международным науко метрическим системам (самая продвину тая из них – ThomasReuters Corp.). Так, эти информационные службы “отвлека ются” от монографий, индивидуальных и коллективных (за исключением публи каций материалов отдельных конферен ций), т. е. оставляют за бортом книжные публикации ученых, что объективно обусловлено рядом причин, внутренних для данных служб. Между тем при под счете публикаций, особенно в гуманитар ных дисциплинах, такое отвлечение яв ляется серьезным недостатком. Другое ограничение – неизбежность отбора от дельных журналов, публикации в кото рых принимаются в расчет, из необозри * Исследование проведено при поддержке РГНФ (грант № 11–03–00442а).
Стр.3