Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №2 2011 (190,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID212580
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2011 .— №2 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212580 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> Человеческие ресурсы высшей школы постсоветской России ... <...> Толерантность в поликультурном пространстве вуза ................ 108 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ <...> Ключевые слова: единая информационная среда университета, информационное общество, организация учебного процесса, информационнокоммуникационные тех нологии (ИКТ), электронный университет, электронное обучение. <...> Образовательный процесс в электронном университете: условия и направления трансформации Университеты – чрезвычайно кон= сервативные системы. <...> При этом ИКТ должны быть нацелены прежде всего на решение следующих ключевых задач: 4 Высшее образование в России • № 2, 2011 ! повышение качества обучения через предоставление студентам воз= можности доступа к большим объемам знаний, к лучшим материалам и более качественному общению с преподава= телями, удовлетворение более широко= го диапазона потребностей разных ка= тегорий учащихся; ! устранение территориальных барьеров доступа к образованию пу= тем предоставления возможности обу= чаться вне кампуса в то время и в том месте, которое подходит каждому кон= кретному студенту; ! снижение затрат на обучение и, следовательно, стоимости обучения путем автоматизации всех процессов образовательной деятельности, кото= рые ранее требовали существенных затрат труда. <...> Расшире= ние доступа к высшему образованию привело к тому, что университеты се= годня все больше озабочены пробле= Практика модернизации мой набора и сохранения контингента обучающихся. <...> Московский государственный уни верситет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) является элек= тронным распределенным университе= том, поэтому вся его деятельность ба= зируется на использовании единой ин= формационно=образовательной среды (ЕИС), международных стандартов ISO, IMS, TQM, а также системы уп= равления знаниями. <...> Образовательная деятельность в электронном университете Внедрение электронных <...>
Высшее_образование_в_России_№2_2011.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Н.В. ТИХОМИРОВА, В.Г. МИНАШКИН, Л.Н. ДУБЕЙКОВСКАЯ. Образовательный процесс в электронном университете: условия и направления трансформации ........................................................................ 3 Ю.Б. РУБИН, Э.Ю. СОБОЛЕВА. Внутренние гарантии качества процедур независимой аккредитации в образовании ................................................... 12 В.Ф. ПУГАЧ. Человеческие ресурсы высшей школы постсоветской России ... 24 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Р.Г. СТРОНГИН. Научнообразовательные центры вуза: вопросы управления ........................................................................................ 30 В.П. ШЕСТАК. Докторантура ............................................................................... 38 ЮБИЛЕЙ Классическому университету Адыгеи – 70 лет Р.Г. ХУНАГОВ. Место классического университета в экономическом, социальном и культурном пространстве региона ........................................ 53 К.Д. ЧЕРМИТ. Университетская среда и здоровье участников образовательного процесса ............................................................................ 63 Л.С. МАКАРОВА, Н.В. КОВАЛЕВА. Опыт участия вуза в реализации проектов программы Темпус .......................................................................................... 65 Ф.К. ТУГУЗ. Университетская среда как фактор воспитания ........................... 72 Т.П. ВАРШАНИНА. ГИСцентр Адыгейского государственного университета .................................................................................................... 78 С.А. ЛЯУШЕВА. Воспитание толерантной личности в контексте межкультурного диалога ............................................................................... 82 Д.К. МАМИЙ. Обучение математике в системе довузовской подготовки....... 88 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Е.С. СЖЕНОВ. О разработке концепции непрерывного образования: основания и принципы .................................................................................... 93
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Давыдова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: (495) 6089304. email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 25.01.2011 Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ Л.Ф. КРАСИНСКАЯ. Учимся учить поновому, или о неиспользованных возможностях лекции............98 З.С. САЗОНОВА, Е.В. МАТВЕЕВА. Информационно образовательное пространство новой педагогики .................................................. 103 Т.Н. БАНЩИКОВА, Ю.П. ВЕТРОВ. Толерантность в поликультурном пространстве вуза ................ 108 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А.И. ОРЛАНОВА. Обществу знаний – непрерывное образование........................................................... 114 Т.Г. РИМСКАЯ. Место филиала вуза в социокультурном пространстве малого и среднего города ................................................. 120 Е.А. ЛАВРУХИНА. Парадоксы трудоустройства выпускников аграрных вузов .............................. 126 ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ А.С. РОБОТОВА. История образования и науки: учительный смысл ................................................ 131 А.А. КАСЬЯН. Философия в дискуссиях советских ученых середины ХХ века ................................... 141 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ О.Н. ЕФРЕМОВА. О методах организации самостоятельной работы студентов .................. 149 Е.А. ПЕТРОВА. Мультимедийное учебное пособие.................................................... 154 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА И.А. ПОДШИВАЛОВА, К.П. ХОМЯКОВ, Н.Н. ПАВЛОВ. Модернизация образования: от школы до вуза .. 157 Наши авторы.................................................... 160 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Н.В. ТИХОМИРОВА, профессор, ректор В.Г. МИНАШКИН, профессор, проректор Л.Н. ДУБЕЙКОВСКАЯ, начальник управления по учебной и методической работе Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Образовательный процесс в электронном университете: условия и направления трансформации В статье представлена модель организации учебного процесса в условиях активно го внедрения и использования информационнокоммуникационных технологий, изме нения организационной модели вуза. Сформулированы принципы построения студен тоориентированной модели организации учебного процесса и ее элементов. Показано использование единой информационной среды университета для повышения эффек тивности образовательного процесса, формирования компетенций выпускников, со ответствующих изменяющимся потребностям рынка труда. Ключевые слова: единая информационная среда университета, информационное общество, организация учебного процесса, информационнокоммуникационные тех нологии (ИКТ), электронный университет, электронное обучение. Университеты – чрезвычайно кон сервативные системы. Они выполняли свою миссию в течение многих сотен лет и до сих пор способны адаптиро ваться к изменениям среды – преобра зованиям в обществе, в экономике, внося при этом минимальные измене ния в свои организационные процес сы и структуры. Однако вызовы вре мени, вставшие перед университетами сегодня в результате развития комму никационных технологий и глобализа ции, не сравнимы ни с чем из того, с чем им приходилось сталкиваться до сих пор. Значительное увеличение объемов и количества публикаций, расширение доступа практически к любой инфор мации, существенное снижение меж национальных барьеров, постоянно меняющиеся потребности рынка тру да заставляют университеты адапти роваться с такой скоростью и в таких направлениях, которые невозможно было представить раньше. Новым вне шним фактором, кардинально воздей ствующим на организацию и методику обучения, явились новации в глобаль ной информационной инфраструкту ре, которые стали возможны с разви тием компьютеров и изменением спо собов и сроков обработки информа ции. Адекватным ответом может быть только широкое использование вуза ми тех же самых технологий в своем образовательном процессе. Бурное развитие информационно коммуникационных технологий (ИКТ) предоставило вузам возможность трансформации многих традиционных решений и в то же время поставило за дачу встраивания новой практики в сложившуюся организацию обучения. В современной ситуации вузы ищут эффективные пути решения своих про блем, основанные на новой педагоги ческой практике, новых организаци онных процессах и структурах, взаим но влияющих друг на друга. При этом ИКТ должны быть нацелены прежде всего на решение следующих ключевых задач:
Стр.3