Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №3 2010 (190,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID212569
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2010 .— №3 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212569 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О задачах вузов по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования ......................... 3 <...> 102 У НАС В ГОСТЯХ Научный журнал «Социология образования» Методологические проблемы современной социологии образования (круглый стол) .. <...> П.Ф. АНИСИМОВ, профессор, начальник Управления учреждений образования Рособразования О задачах вузов по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования * В Программе социальноLэкономиL ческого развития Российской ФедераL ции на среднесрочную перспективу отL мечено, что сложившаяся система обL разования не в полной мере соответL ствует потребностям личности, запроL сам общества и требованиям рынка труда. <...> В комплексе этих задач особо выдеL ляются по своему значению переход на уровневую систему высшего професL сионального образования и разработL ка новых образовательных стандартов с учетом современных квалификациL онных требований. <...> На решение ключевых проблем, свяL занных с введением ФГОС ВПО и уровL невого высшего профессионального образования, была ориентирована значительная часть проектов в рамках Федеральной целевой программы разL вития образования (ФЦПРО) и аналиL тической ведомственной программы «Развитие научного потенциала высL шей школы». <...> Стратегической целью ФЦПРО явL ляется обеспечение условий для удовL летворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественL ном образовании путем реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, в частности обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и пракL тической направленности образоваL тельных программ, формирования сиL стемы непрерывного образования. <...> В 2009 г. Координационным советом Практика модернизации учебноLметодических объединений и научноLметодических советов вузов России была проведена специализироL ванная подготовка актива базовых вуL зов по программе «Проектирование нового <...>
Высшее_образование_в_России_№3_2010.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года 3 ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ П.Ф. АНИСИМОВ. О задачах вузов по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования ......................... 3 В.Н. КИРОЙ. Новые университеты России: проблемы и пути их решения................................................................................... 7 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Ю.Б. РУБИН. Бесплатное ВПО в России: взаимные интересы и взаимные гарантии ............................................................................ 24 Н.В. ШЕСТАК. Профессиональное образование и компетентностный подход ............................................................... 38 М.В. НОСКОВ, В.А. ШЕРШНЕВА. Какой математике учить будущих бакалавров? ........................................................................... 44 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Классический университет в Верхневолжье (Интервью с ректором ТвГУ А.В. Белоцерковским) ................................................................. 49 Е.А. ЛУРЬЕ, Г.А. ТОЛСТИХИНА. Инновационный форум «Университет – региону».................................................................... 56 Л.Н. СКАКОВСКАЯ, Н.А. ЛУЧИНИНА, В.В. МИГАЛЬ. По пути модернизации образовательного процесса...................................... 61 Ю.Д. ОРЛОВ, И.С. СОЛДАТЕНКО, О.Н. МЕДВЕДЕВА. Информатизация регионального классического университета: стратегия и решения ............................................................................. 68 О.А. СМИРНОВА. Центр содействия трудоустройству выпускников ... 75 Л.А. КАТАУСКАЙТЕ. Система менеджмента качества ........................ 79 Ю.В. НАУМЦЕВ. Ботанический сад ТвГУ............................................... 84 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ И.Л. ГОНИК, А.В. ФЕТИСОВ, В.Н. ПОДЛЕСНОВ, Е.Р. АНДРОСЮК. Организационное и методическое обеспечение итоговой аттестации выпускников .................................................... 91
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Ионова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: (495) 6089304. email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 24.01.2010 Усл. п. л. 11. Тираж 2100 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ Л.Г. ГОРБУНОВА. Квалиметрический мониторинг учебных достижений студентов ...................96 Т.В. НОВИКОВА, О.В. ВОРОБЕЙЧИКОВА. Модель компьютерного обучения врачей ..102 У НАС В ГОСТЯХ Научный журнал «Социология образования» Методологические проблемы современной социологии образования (круглый стол) .. 109 В.М. РОЗИН. Кризис образования и новый опыт преподавания ........................................117 Р.И. ФИЛИППОВ. Макдональдизированное образование: подходит ли оно для России? ...123 В ПОМОЩЬ СОИСКАТЕЛЮ Н.И. КОЛЕСНИКОВА. Что важно знать о языке и стиле научных текстов ................130 ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ А.М. ГАЗАЛИЕВ, В.В. ЕГОРОВ, И.В. БРЕЙДО. Обучение студентов технических специальностей в бакалавриате...................138 А.К. НАРКОЗИЕВ. Кредитная технология обучения как основа проектирования результатов образования .............................143 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА А.М. ОСИПОВ. Статья соискателя – коммерческая формальность? ......................147 В.С. НИКОЛЬСКИЙ. Коммодификация знания и образования: эссе о ценностях и ценах ..149 М.С. АСКЕРОВ. Некоторые аспекты подготовки студентов вузов культуры и искусств........153 Г.Л. АБДУЛГАЛИМОВ. Система подготовки преподавателей ИТдисциплин ...................156 Наши авторы............................................... 159 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ П.Ф. АНИСИМОВ, профессор, начальник Управления учреждений образования Рособразования В Программе социальноэкономи ческого развития Российской Федера ции на среднесрочную перспективу от мечено, что сложившаяся система об разования не в полной мере соответ ствует потребностям личности, запро сам общества и требованиям рынка труда. В связи с этим в числе приори тетных задач определены: законода тельное обеспечение модернизации системы образования; приведение со держания и структуры профессио нальной подготовки кадров в соответ ствие с современными потребностями личности, общества, рынка труда; по вышение доступности качественных образовательных услуг; создание сис темы независимой оценки контроля качества образования. В комплексе этих задач особо выде ляются по своему значению переход на уровневую систему высшего профес сионального образования и разработ ка новых образовательных стандартов с учетом современных квалификаци онных требований. По сути, речь идет о новом содержании и новой структу ре подготовки кадров, о вхождении российской школы в европейское, а значит, и мировое образовательное пространство. За последние 10 лет заметно изме нилась структура приема и выпуска по уровням высшего профессионального образования и всем формам обучения. О задачах вузов по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования * Так, на обучение по программам бака лавриата в 1999 г. было принято 79,8 тыс. человек, а в 2009 г. – 88,3 тыс. человек. Прием на магистерские про граммы вырос более зримо: от 7,7 тыс. человек в 1999 г. до 37,3 тыс. человек в 2009 г. Согласно статистическим дан ным, за этот же период претерпела су щественные изменения и структура выпуска специалистов. Так, на 28% увеличился выпуск из бакалавриата и в три раза – из магистратуры. По статистическим наблюдениям, при всей пока еще неотработанности отношений с работодателями в 2009 г. около 25% студентов – выпускников очной формы обучения, имеющих дип лом бакалавра, в настоящее время по шли на рынок труда. Главным инструментом обеспечения приоритетного развития уровневого высшего профессионального образо вания в России, безусловно, является Федеральный государственный обра зовательный стандарт высшего про фессионального образования. Законо дательную базу разработки ФГОС ВПО обеспечило обновленное федеральное законодательство. Анализ результатов работы над ФГОС ВПО позволяет сделать вывод о том, что их главной особенностью яв ляется значительное расширение ака демических свобод высших учебных заведений при разработке основных * Статья подготовлена на основе доклада на коллегии Рособразования 26 января 2010 г.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ