Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №10 2009 (190,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID212564
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2009 .— №10 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212564 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ <...> Подготовка персонала для виртуальных учебных сред . <...> Н.С. Трубецкой об образова) нии в контексте евразийского учения ........ 148 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА <...> Профилирование учебных курсов как педагогическая технология ................... 152 <...> Однако в пос) ледние годы, когда значительная часть выпускников общеобразовательной школы поступает в вузы, основной за) дачей школы становится достижение такого уровня образования, который обеспечивал бы прежде всего успеш) ное освоение различных образова) тельных программ высшей школы, при) общение молодежи к будущей профес) сии. <...> К ним следует отнести: z методический и технологичес) На перекрестке мнений кий разрыв между преподаванием в об) щеобразовательной школе и в вузе; z несоответствие школьных про) грамм и уровня преподавания в школе требованиям высшей школы; z снижение качества подготовки и уровня мотивации школьных учителей; z замкнутость школьного образо) вания как дидактической системы, его слабо выраженная полифункциональ) ная направленность. <...> Следовательно, в ближайшем будущем можно ожидать увеличения разрыва между образова) тельными программами школьного и высшего образования, дальнейшего падения качества высшего образова) ния, а затем и дальнейшего понижения качества выпускаемых специалистов. <...> Создание единой системы аттеста) ции выпускников средних образова) тельных учреждений и абитуриентов вузов приобретает сегодня принципи) альное значение. <...> По существу же, речь идет о постепенном развитии фундаментального компонента сред) На перекрестке мнений него образования, школьных форм, методов и средств обучения и после) дующей организации учебной деятель) ности студентов в вузах на этой осно) ве. <...> В качестве возможных механизмов обеспечения сопряжения образова) тельных программ и преемственности образовательных технологий в систе) ме непрерывного образования можно рекомендовать следующие: z организацию <...>
Высшее_образование_в_России_№10_2009.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ В.С. СЕНАШЕНКО, Н.А. ВОСТРИКОВА, В.А. КУЗНЕЦОВА. Преемственность и сопряжение основных образовательных программ в структуре непрерывного образования........................... 3 В.Г. НАВОДНОВ, И.В. ТЕРАВАКЯН. Новое в методологии проектирования языковых тестов ...................................................... 11 И.Х. ГАЛЕЕВ. Информационнообразовательное пространство России и «перечень» журналов .......................................................... 15 EDUCATION ONLINE М.Е. ВАЙНДОРФСЫСОЕВА. Подготовка педагогических кадров в виртуальной образовательной среде.............................................. 24 А.А. КАЛМЫКОВ. Elearning как инструмент медиаобразования ...... 29 А.В. СОЛОВОВ. Подготовка персонала для виртуальных учебных сред . 32 А.Л. ДИМОВА. Центр здоровья в образовательном учреждении ...... 37 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Экономический университет в Западной Сибири (Интервью с ректором Ю.В. Гусевым) ................................................................... 40 Л.К. БОБРОВ. В контексте интернационализации образования......... 49 О.А. ДОНСКИХ, Г.А. АНТИПОВ. О формировании гражданского сознания ................................................................................................. 56 С.А. СМИРНОВ. Вызовы и ответы............................................................ 62 Л.Л. ШТУДЕН. Гуманитарная сверхзадача курса религиоведения.... 66 Л.Г. ВОЛКОВА. Предпрофессиональное образование в НГУЭУ ....... 72 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Границы в образовательном пространстве .................................... 80 И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН. Критерии определения границ в образовательном пространстве ....................................................... 81 Е.А. ЖУКОВА. HiHume: динамика границ образовательных систем.... 92 М.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН. Границы аттракций в образовательном пространстве ......................................................................................... 96 Е.Н. РОГОТНЕВА. Границы утопичности и пределы эффективности образования ............................................................ 100
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Ионова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: (495) 6089304. email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 24.09.2009 Усл. п. л. 11. Тираж 2150 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ O.Ю. МАТВЕЕВА. Границы управления знаниями..........................................................104 Т.В. МЕЩЕРЯКОВА. Биоэтика как форма защиты индивидуальности в современной культуре ..........................................................108 М.С. ГОРБУЛЁВА. Оружие символа и символ оружия: семиотические границы образования ....................................................112 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В.И. БАЙДЕНКО. Гуманистическая направлен ность подлинных болонских реформ (статья третья) .................................... 116 Ю.И. СЕМЁНОВА. Профессиональная педагоги ческая подготовка учителей во Франции ...126 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ А.В. ПАВЛОВ, Н.Т. ЕРЕГИНА. Ярославской государственной медицинской академии – 65 лет ...........................................133 О.И. КАЗАНИН. Форпост горного образования и науки за полярным кругом ........................138 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ Е.С. ЧИЖИКОВА. О формировании корпоративной культуры студенческого сообщества......................................................144 Е.И. ЗАМАРАЕВА. Н.С. Трубецкой об образова нии в контексте евразийского учения ........148 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА О.Д. ДЯЧКИН, О.П. ОКОЛЕЛОВ. Профилирование учебных курсов как педагогическая технология ...................152 Т.В. АНДРЮШИНА, О.Ф. ПИРАЛОВА. Учебная компьютерная презентация ..........................154 Е.А. ДАГЕВА. Внутренние Public Relations вуза...................................................................157 Наши авторы............................................... 159 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ В.С. СЕНАШЕНКО, профессор Н.А. ВОСТРИКОВА, аспирант Российский университет дружбы народов В.А. КУЗНЕЦОВА, профессор Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Преемственность и сопряжение основных образовательных программ в структуре непрерывного образования В статье обсуждается роль вуза и задачи средней школы при разработке и реализа ции механизмов взаимодействия общего и высшего профессионального образования, обеспечивающих преемственность и сопряжение основных образовательных программ. Ключевые слова: основные образовательные программы, преемственность про грамм, сопряженность программ, непрерывное образование. Более того, с переходом высшей Переход высшей школы на много уровневую систему и соответствую щее нормативное и методическое обес печение учебного процесса актуализи рует вопросы преемственности и со пряжения основных образовательных программ и образовательных техноло гий, относящихся к различным обра зовательным уровням [1]. Они связа ны прежде всего с двумя нововведени ями: диверсификацией основных обра зовательных программ высшей школы на фоне расширения спектра образо вательных программ среднего (полно го) общего образования и введением единого государственного экзамена (ЕГЭ). В результате всё более острым становится противоречие между целя ми и задачами общего среднего обра зования и требованиями, предъявляе мыми вузами к абитуриентам и студен тампервокурсникам. Это выражается в том, что в вузы зачисляются абиту риенты, уровень подготовки которых варьируется в значительно более ши роких пределах, чем это было в про шлом. В результате преподаватели ву зов сталкиваются с большими трудно стями при обеспечении качества ос новных образовательных программ высшего образования в весьма неодно родной студенческой аудитории [2]. школы на многоуровневую подготовку всё более отчетливые очертания при обретает задача обеспечения преем ственности основных образователь ных программ высшего образования между собой. Не менее значимой ста новится и проблема преемственности высшего и послевузовского професси онального образования [3]. Всестороннее рассмотрение и по иск путей разрешения проблемы пре емственности и сопряжения в течение многих лет остаются одной из важных задач теории и практики образования. Преемственность как общепедагоги ческий принцип обеспечивает органи ческую связь как между отдельными этапами и ступенями образования, так и внутри них; расширяет и углубляет знания, приобретенные на предыдущих этапах обучения; преобразовывает от дельные представления и понятия уча щихся в стройную систему знаний, умений и навыков. Образовательные программы счи таются преемственными, если они спо собствуют формированию интеллек туальных, личностных, поведенческих качеств, знаний и умений учащихся, созданию потенциала дальнейшего развития личности. Тем самым преем
Стр.3