Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №3 2007 (190,00 руб.)

0   0
Страниц176
ID212533
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2007 .— №3 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212533 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральный образовательный стандарт: от Перечня направлений (специальностей) – к Классификатору образовательных программ .................................. 36 ONLINE EDUCA <...> Система селективного управления научной и инновационной деятельностью ...................................................... 105 Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. <...> В свяF зи с этим приоритетным направлением деF ятельности Правительства Российской ФеF дерации в сфере образования являются: законодательное обеспечение модернизаF ции российской системы образования, приF ведение содержания и структуры професF сиональной подготовки кадров в соответF ствие с современными потребностями рынF ка труда, повышение доступности качеF ственных образовательных услуг, создание системы независимой оценки (контроля) качества образования». <...> При этом в качестве первоочередных мер рассматривается переF ход на уровневую систему высшего професF сионального образования и разработка ноF вых образовательных стандартов с учетом современных квалификационных требоваF ний к различным категориям работников. <...> Сегодня в России сложилась система высшего профессионального образования, которая включает непрерывную подготовF ку дипломированных специалистов по 530 специальностям ВПО (срок обучения, как правило, 5 лет) и ступенчатую подготовку бакалавр – магистр по 120 направлениям подготовки ВПО. <...> Несмотря на сложности практиF ческого признания степени бакалавра рынF ком труда, которые выражаются прежде всего в отсутствии соответствующих таF рифноFквалификационных характеристик, объемы подготовки бакалавров остаются достаточно стабильными, а динамика лиF цензирования программ бакалавриата нараF стает, в то время как динамика лицензироF вания по специальностям снижается. <...> 2 В настоящее время подготовка бакалавF ров и магистров предусмотрена во всех обF разовательных областях <...>
Высшее_образование_в_России_№3_2007.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА Н. РОЗИНА. О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов ...................................................................................................................................... 3 ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Е. КОПОСОВ, В. БОБЫЛЕВ, В. КРУЧИНИН. Психологическая служба вуза: теория и практика ....................................................................................................................... 10 С. РЕДЛИХ, Л. АРТЕМОВА. Состояние и перспективы кадрового обеспечения профильного обучения учащихся .................................................. 13 В. НАДЕЛЯЕВ, И. БОГОМАЗ. Общетехнические дисциплины и «проективная» философия образования............................................................................................................ 18 Н. ПАХОЛКОВ, Ю. ШЕПЕЛЕВА. Университет – интеллектуальный и инновационный ресурс развития региона ........................................................................................................... 21 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ В. СЕНАШЕНКО, В. ХАЛИН, В. КУЗНЕЦОВА. О Перечне направлений ВПО как составной части ГОС третьего поколения ....................................................................... 25 Л. ГРЕБНЕВ. Федеральный образовательный стандарт: от Перечня направлений (специальностей) – к Классификатору образовательных программ.................................. 36 ONLINE EDUCA О. ИЛЬЧЕНКО. Тенденции в сфере eLearning ............................................................................ 50 Обучение с LERSUS: технологии будущего ................................................................................... 53 Д. АХМЕТОВА. Парадоксы дистанционного обучения .............................................................. 57 СЕМИНАРЫ. КОНФЕРЕНЦИИ Дополнительное образование И. МОСИЧЕВА, В. ШЕСТАК. Дополнительное образование: проблемы и новые задачи российской высшей школы ........................................................................................................ 63 Л. ОВСИЕНКО, Г. ДЬЯКОНОВ, В. ИВАНОВ. ДПО в Республике Татарстан: опыт и перспективы ................................................................................................................................. 70 Элитное образование Элитное образование: проблемы организации ........................................................................... 78 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Новейший классический университет России................................................................85 Л. ДЯТЧЕНКО. Белгородскому государственному университету 130 лет ............................... 86 Н. МИХАЙЛОВ, М. СИТНИКОВА. Развитие системы качества в БелГУ ............................... 92 Ф. ЛИСЕЦКИЙ, С. КУНГУРЦЕВ. Университетский центр коллективного пользования ..... 98 Т. ДАВЫДЕНКО, Т. ГУЩИНА, Л. ВЕРЗУНОВА. Система селективного управления научной и инновационной деятельностью ...................................................... 105
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Редакция: зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н.П. Огородникова ответственный секретарь: Т. В. Гордеева зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Корректор: М. В. Куликова Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. email: vovrus@hiedu.ru Подписано в печать с оригиналмакета 20.02.2007 Усл. п. л. 11. Тираж 2650 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Зак. № © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН В.Н. БУЛАТОВ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ Ю. КОЛОБОВ. Центр наноструктурных материалов и нанотехнологий: наука, образование, инновации............ 109 В. МОНАСТЫРЕВА. Научная библиотека в информационно образовательном пространстве вуза..................................... 113 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Ю. АВРААМОВ, Н. КАЛАШНИКОВ, Е. КРЫЛОВА, Н. ХОХЛОВ. Независимая профессиональная оценка в свете Болонской декларации ............................................... 118 М. ДРУЖИНИНА. Языковая образовательная политика ....... 124 Н. СТАСЬ. Два подхода к выбору шкалы рейтинга ................... 128 С. ПЕТРОВА. Методы управления в негосударственном вузе ........................................................ 134 Е. БУРДИНА, А. КОРЖУЕВ, Н. МЕРЗЛИКИНА. Педагогическое образование преподавателей и история науки в лицах .......................................................... 137 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ А. КОЗЛОВА. Профессиональные деформации личности преподавателя ............................................................................ 141 Д. ГУСЕВ. Особенности подготовки учителей сельских школ............................................................................. 144 А. БАГДАСАРЯН. Учительнаставник и студент ...................... 146 Р. ГАНИЕВА. Приобщение к культуре народов своего региона ........................................................................... 148 О. КАРБАНОВИЧ. О технологической готовности будущего учителя ........................................................................................ 150 ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ Э. ИСМАИЛОВ. Американский опыт привлечения частных инвестиций ................................................................................. 153 В. КУЛАГИН. Основные тенденции модернизации управления в сфере высшего образования ........................... 156 А. ЦАЛИЕВ. «Права человека» – обязательный компонент высшего образования ............................................................... 165 В. ЕЛАГИНА. О повышении методической компетентности учителя ........................................................................................ 166 М. КАРИМОВ. Обучение информатике студентов педвуза ..... 169 И. ЕМЕЛЬЯНОВА. Типология студентов и воспитательный процесс ....................................................................................... 170 Е. ТКАЧ. Подготовка психолога: «пауза молчания» ................. 172 И. ЧУХЛЕБОВА. Обучение русскому языку иностранных военнослужащих ....................................................................... 174 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИК ГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА 1 февраля 2007 г. состоялась Коллегия Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросу «О разработке нового поко ления государственных образовательных стандартов и поэтапном переходе на уровневое высшее профессиональное образование с учетом требований рынка труда и международных тенденций развития выс шего образования». Н. РОЗИНА, зам. директора Департамент государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования П О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов роблема соответствия образователь ных стандартов профессионального образования запросам общества и рынка труда, мировым тенденциям развития выс шего образования стоит сегодня очень ост ро. Важность ее решения заявлена на самом высоком государственном уровне – в двух Посланиях Президента Российской Феде рации Федеральному собранию: «Мы обя заны внедрить в практику адекватные вре мени образовательные стандарты. Больше того – содержание образования должно со ответствовать самым высоким мировым стандартам» (2004 г.), «Правительство дол жно навести порядок и с содержанием про грамм профобразования, причем делать это надо совместно с представителями бизнеса и социальных отраслей, для которых, соб ственно, и готовятся специалисты» (2006 г.). В приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, одобренных Правительством 9 декабря 2004 г., делается акцент на том, что модернизация высшего профессио нального образования предполагает разра ботку принципиально новых стандартов образования, обеспечивающих его универ сальность, фундаментальность и практичес кую направленность. В Программе социальноэкономическо го развития Российской Федерации на сред несрочную перспективу (2006–2008 гг.) в разделе «Развитие человеческого капитала и повышение качества жизни» сформули рована суть проблемы: «сложившаяся сис тема образования не в полной мере соот ветствует потребностям рынка труда. В свя зи с этим приоритетным направлением де ятельности Правительства Российской Фе дерации в сфере образования являются: законодательное обеспечение модерниза ции российской системы образования, при ведение содержания и структуры профес сиональной подготовки кадров в соответ ствие с современными потребностями рын ка труда, повышение доступности каче ственных образовательных услуг, создание системы независимой оценки (контроля) качества образования». При этом в качестве первоочередных мер рассматривается пере ход на уровневую систему высшего профес сионального образования и разработка но вых образовательных стандартов с учетом современных квалификационных требова ний к различным категориям работников. Комплексом мероприятий по реализа ции приоритетных направлений развития образовательной системы Российской С докладом выступила руководитель рабочей группы Нелли Михайловна Розина. Ниже публикуются его основные тезисы.
Стр.3