Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №12 2004 (190,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID212506
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2004 .— №12 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212506 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Диалог культур как основа современной педагогической парадигмы ..................................................... 48 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Образовательно-исследовательский инновационный университет (Интервью с ректором ТГУ им. <...> Примером сетевого образования служат сети филиалов и представительств вузов. <...> (ректора и проректора Курского института менеджмента, экономики и права) «О статусе филиала». <...> В № 1 за 2002 год статья «И вновь о статусе филиала» Т. Владыкиной <...> В статье «О статусе филиала» говорилось о независимости филиала и о превращении его в фактически самостоятельное юридическое лицо (с. <...> Если бы лицензия головного вуза распространялась на его филиалы, они освобождались бы от необходимости самостоятельно проходить лицензирование и аккредитацию, но при этом повышалась бы ответственность филиалов перед головной организацией. <...> Существует несколько экономикоправовых механизмов, которые можно использовать при организации сетевого образования. <...> Образовательный франчайзинг Мнение, согласно которому большинство образовательных организаций в своей деятельности уже могут применять образовательный франчайзинг, который понимается как форма ведения бизнеса с передачей прав на реализацию образовательных услуг от имени франчайзера на строго определенной территории и с соблюдением 4 Âûñøåå îáðàçîâàíèå â Ðîññèè • ¹ 12, 2004 стандартов качества, не раз озвучивалось представителями образовательной общественности. <...> Образовательный франчайзинг представляется при этом как форма сетевого образовательного бизнеса, когда высшее учебное заведение дает свое имя различным образовательным продуктам и программам и, используя их в качестве объектов интеллектуальной собственности, передает иным организациям права на их использование. <...> На наш взгляд, форма образовательного франчайзинга является показательным примером слишком сильного стремления подобрать экономическую и правовую модель, которая могла бы стать основанием образовательных <...>
Высшее_образование_в_России_№12_2004.pdf
Журнал издается с 1992 года НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ А. КОВАЛЕНКО. Образовательный франчайзинг (Еще раз о статусе филиала) ......................................................................................................3 Л. ЛЮБИМОВ. Реформа образования: благие намерения, обретения, потери..........................................................................................................8 В. СЕНАШЕНКО, С. ПАХОМОВ, А. КЛЕЙМЕНОВ. Модернизация послевузовского профессионального образования ........................25 М. АРУТЮНЯН. Мировоззрение и образование: становление новой парадигмы .................................................................................................32 Е. ВРУБЛЕВСКАЯ. Духовнонравственное становление будущего учителя ......................................................................................................37 Т. РЫБАКОВА. Психологический потенциал интерактивных методов......................................................................................................41 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Т. АРТАШКИНА. Философия образования: современный дискурс ...45 В. НУРГАЛЕЕВ, Л. БАРАНОВСКАЯ. Диалог культур как основа совре менной педагогической парадигмы .....................................................48 Образовательноисследовательский инновационный университет (Интервью с ректором ТГУ им. Г.Р. Державина) ..................... 52 В. ЮРЬЕВ. Региональный университет: новый этап модернизации ...59 В. ОКАТОВ. Университет в социальнокультурном пространстве региона ......................................................................................................73 А. ПОЗДНЯКОВ. Социальная и воспитательная политика университета............................................................................................76 Н. БОЛДЫРЕВ. Может ли наука быть региональной? ..........................80 М. ЧВАНОВА. Инновационный потенциал классического регионального университета ...............................................................86 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА И. ГРОШЕВ. Культура и искусство в структуре классического университета............................................................................................89 И. НАЛЕТОВА. Региональный университет в глобальной среде........93
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Редакция: зам. главного редактора Н. П. Огородникова ответственный секретарь Е. А. Гогоненкова зам. председателя редколлегии, обозреватель Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков А. М. Банкетов К. А. Рыбалко Корреспондент: Ю. Г. Седова Художник: С. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. email: vovrussia@umail.ru Подписано в печать с оригиналмакета 19.11.2004. Усл. п. л. 13,5. Тираж 2600 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». 127650, Москва, ул. Прянишникова, д. 2а. Заказ № © «Высшее образование в России» ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Ю. ТЮННИКОВ, М. МАЗНИЧЕНКО. Преподаватель и студент: сценарии взаимодействия ................................................. 97 Л. КОРНЕЕВА. Интерактивные методы обучения............................................................ 105 А. ХУЗИАХМЕТОВ. Ценностный потенциал педагогического воздействия....................... 108 Ю. ГРАНИН. Образование в контексте глобализации.................................................... 112 В. ДОБРОВОЛЬСКИЙ. Направления военно образовательной политики ........................... 117 И. БУГАКОВ, А. КОТ, А. ЦАРЬКОВ. Концепция интегрированного образования ................... 124 ВОЕННАЯ КАФЕДРА И. БЕЛЯЕВ. Национальное телевидение и духов ная жизнь общества........................................ 130 Л. ГРИБОВ. Национальная идея: выучить русский язык .................................................... 135 ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА. СМИ В. НОВИКОВ. Педагогические идеи русских писателеймасонов XVIII века..................... 139 Л. САЛЕХОВА. Из истории школ с преподаванием на иностранном языке ...... 144 И. КОСТЮЧЕНКО. Социальные дисциплины в исторической ретроспективе..................... 147 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ А. АБСАЛЯМОВА. О концепции национально регионального компонента высшего образования .................................................... 152 А. ПОНУКАЛИН. Модернизация или вестернизация: позиция психолога ............. 154 В. ИДИАТУЛИН. О координации учебных дисциплин ......................................................... 156 Указатель статей за 2004 год (№№112) ... 159 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.Ф. КИСЕЛЕВ председатель И.С. БОЛОТИН В.А. БОНДАРЕНКО В.Н. БУЛАТОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН С.Х. КАРПЕНКОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК Н.И. КУЗНЕЦОВА А.К. КУСАИНОВ М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.М. СЕРГЕЕВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ И.И. ХАЛЕЕВА А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Г.А. ЯГОДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Обсуждаем проблему А. КОВАЛЕНКО, главный специа лист юридического отдела Московский международный институт эконометрики, инфор матики, финансов и права В опросы организации сетевого об разовательного процесса активно обсуждаются в среде специалистов в области социальноэкономической те ории и экономической социологии. Примером сетевого образования слу жат сети филиалов и представительств вузов. Данной теме журнал уделил внима ние, разместив на своих страницах две статьи, завязавшие многообещающую дискуссию. В № 5 за 2001 год была опуб ликована статья Г. Окороковой и Н. Кликунова (ректора и проректора Курского института менеджмента, эко номики и права) «О статусе филиала». В № 1 за 2002 год статья «И вновь о ста тусе филиала» Т. Владыкиной, предста вителя Уральской государственной юридической академии, проясняет не которые аспекты с правовой точки зре ния. Мы попробуем эту дискуссию про должить. В статье «О статусе филиала» гово рилось о независимости филиала и о превращении его в фактически само стоятельное юридическое лицо (с. 25). Филиал, по мнению авторов, может осуществлять самостоятельную обра зовательную деятельность потому, что он имеет отдельную лицензию. Имен но отдельная лицензия академически и педагогически отделяет филиал от го ловного вуза. Между тем в данной ситуации стоит говорить скорее не о независимости филиала от головной организации, а наоборот, о независимости головной Образовательный франчайзинг (Еще раз о статусе филиала) организации от филиала. Если в случае незаконных действий у филиала отзо вут лицензию, с головной организаци ей ничего не произойдет. Если бы ли цензия головного вуза распространя лась на его филиалы, они освобожда лись бы от необходимости самостоя тельно проходить лицензирование и аккредитацию, но при этом повыша лась бы ответственность филиалов пе ред головной организацией. Так как филиал имеет отдельную лицензию на определенные образова тельные программы и направления под готовки, есть смысл говорить только об академической независимости филиа ла от организации, но никак не об эко номической, юридической и орга низационной. Интересно, что сетевые образова тельные отношения можно реализо вать не только с помощью сети филиа лов. Существует несколько экономико правовых механизмов, которые можно использовать при организации сетево го образования. В качестве такового рассматривается франчайзинг. Образовательный франчайзинг Мнение, согласно которому боль шинство образовательных организа ций в своей деятельности уже могут применять образовательный франчай зинг, который понимается как форма ведения бизнеса с передачей прав на реализацию образовательных услуг от имени франчайзера на строго опреде ленной территории и с соблюдением
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.