Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №6 2002 (190,00 руб.)

0   0
Страниц170
ID212476
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2002 .— №6 .— 170 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212476 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О концепции высшего образования офицеров ........... 76 Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. <...> Открытое образование: идеология формирования сети .......................78 КРУГОЗОР Академии славянской культуры — 10 лет! <...> В образовательной сфере на мировом рынке преобладают крупные университеты, представляющие собой по сути университетские комплексы, включающие не только образовательные, но и исследовательские подразделения, а также структуры, обеспечивающие инновационную деятельность университетов и тесную кооперацию последних с промышленностью – университетские бюро охраны интеллектуальной собственности, совместные исследовательские центры университетов и промышленности, научные и техно- логические парки, инновационно-технологические центры, консультативные услуги для промышленности, контрактные исследования, промышленные исследовательские консорциумы, университетские бюро технологического трансфера и другие [6]. <...> Министерством образования Российской Федерации были приняты стратегические решения об укреплении ресурсной базы высшего образования, в том числе путем создания университетских комплексов [7]. <...> Приказом Министерства образования Российской Федерации в целях реализации первоочередных мер в рамках направления Федеральной программы развития образования «Федеральные экспериментальные площадки создания и развития университетских комплексов и исследовательских университетов, включая разработку сопряженных профессионально-образовательных программ различного уровня», утвержденной приказом Минобразования России от 15.02.2001 г. Êóðñîì ðåôîðì № 515, ряду вузов России был присвоен статус «Федеральная экспериментальная площадка –Университетский комплекс». <...> В настоящее время в рамках этой программы ведется работа по совершенствованию подготовки специалистов по специальностям <...>
Высшее_образование_в_России_№6_2002.pdf
КУРСОМ РЕФОРМ В. АТОЯН, Н. КАЗАКОВА. Университетские комплексы: международное сотрудничество.............................................................3 Н. СЕНАТОРОВА. Дополнительные квалификации в аспекте гуманизации ...............................................................................................8 И. ЛОШАКОВА. Социальная политика в сфере высшего образования: вчера и сегодня ................................................................16 В. ВЛАДИМИРОВ, Ю. КУВАЛДИН. Стоимость обучения и оплата труда преподавателей .............................................................................28 А. БЕЛОГУРОВ. Этногенез и «национальнорегиональный компонент» ...............................................................................................34 ВУЗОВСКАЯ ЖИЗНЬ Г. БОКАРЕВА, Е. КИКОТЬ. Тренажерная исследовательская среда ....39 Ю. ВЕТРОВ, Н. КЛУШИНА. Практикоориентированный подход........43 И. ГИТЕЛЬЗОН, В. КРАТАСЮК, А. ПРОВОРОВ, О. ПРОВОРОВА. Курс ноосферного мировоззрения ......................................................47 С. ШМЕЛЕВА. Информатика в юриспруденции ......................................52 Ю. КУДРЯВЦЕВ. Превентивная педагогика в высшей военной школе .........................................................................................................55 Б. ЛЁВИН, В. РУЧКИН, Ю. ГРИМАЛЬСКАЯ. Трудовой семестр ............57 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Н. ЗИНЮХИНА, З. МАКАРОВСКАЯ, Е. ЛАВРУХИНА. Модернизационная волна или социальная необходимость? ...........62 В. СИДНИНА. Инерционные механизмы образования: плюсы и минусы....................................................................................................66 В. ИСАЕНКО. О переподготовке специалистовлидеров в социально культурной сфере ...................................................................................71 В. САМОЙЛОВ. О концепции высшего образования офицеров ...........76
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии В. М. Жураковский Главный редактор Б. Г. Яковлев Редакционная коллегия: В. А. Зернов В. Г. Кинелев В. В. Козлов Л. П. Кураков Г. В. Майер Э. А. Манушин А.М. Матвеенко В.Л. Матросов С. В. Мищенко Ю. А. Новиков М. А. Пальцев Н. Д. Подуфалов В. М. Приходько В. П. Савиных В. А. Садовничий М.Б. Сапунов П. Д. Саркисов А. Ф. Хохлов А. М. Цыганенко В. Д. Шадриков Редакция: зам. главного редактора Н.П. Огородникова ответственный секретарь М.Б. Сапунов Редакторы: С. Ю. Ахмаков, А. М. Банкетов, Е. А. Гогоненкова Художник: С. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. Подписано в печать с оригиналмакета 20.11.2002. Формат 70×100/16. Бумага офсетная. Усл. п. л. 13,5. Тираж 2400 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». 127550. Москва, ул. Прянишникова, д. 2а. Заказ № В. МОИСЕЕВ. Открытое образование: идеология формирования сети .......................78 Академии славянской культуры — 10 лет! (Наше интервью) ................................................84 И. КУЧМАЕВА. «Увидеть в каждом его завтрашний лик...» ............................................88 КРУГОЗОР СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Л. ЗАКС, Г. ЗБОРОВСКИЙ, И. КОЩЕЕВА, Е. ШУКЛИНА. Негосударственное образование в оценках студентов...................95 О. ВОЛКОГОНОВА, Е. ПАНИНА, А. МАЛОВ. Идеалы современной вузовской молодежи 105 А. ГОРШКОВ, А. ХОДАКОВ. Опыт использова ния компьютерной социологической программы ........................................................118 С. ШАРОНОВА. Гендер. Образование. Мобильность ....................................................130 В. ДУБИЦКИЙ. Преподавателю нужно быть социологом? .....................................................134 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА М. РУТКЕВИЧ. «Плоды деидеологизации» ......138 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ В. ПРИХОДЬКО, В. ЖУРАКОВСКИЙ, И. ФЕДОРОВ, В. МАНУЙЛОВ. Центр инноваций в инженерном образовании .......143 С. КАГИЯН. Образовательное пространство и культурнообразовательный округ ...........147 З. АБАСОВ. Подготовка учителей к работе в инновационной среде .....................................151 РЕЦЕНЗИИ Д. ЧЕРНИЛЕВСКИЙ. Креативный подход к использованию компьютерной техники ...... 157 А. АПОСТОЛОВ. О «нежном возрасте» злодеев и тиранов .............................................................159 Н. КОЖЕУРОВА. Путь к пониманию себя в мире .................................................................161 Указатель статей за 2002 год (№№1–6)............165
Стр.2
КУРСОМ РЕФОРМ В. АТОЯН, профессор, проректор Н. КАЗАКОВА, доцент Саратовский государственный технический университет Ч асто высказывается мнение, что бурная трансформация сферы высшего образования и науки РФ выз вана глубоким социальноэкономичес ким кризисом, повлекшим за собой рез кое снижение государственного фи нансирования. Однако это не един ственный фактор. Объективный и зако номерный характер данного процесса доказан опытом многих стран, в кото рых системы науки и образования в те чение последних двух десятилетий пре терпели существенные изменения и при отсутствии явного и глубокого эконо мического спада. Одним из центральных векторов мирового развития в настоящее время является глобализация, влекущая за собой далеко идущие политические, социальные и даже культурноцивили зационные последствия. Движущей си лой глобализации является научнотех нический прогресс, основывающийся на информационнотелекоммуникаци онных технологиях. Усиление на этой основе экономических взаимодействий вкупе с культурными и социальными движениями 6070х гг. обусловили ге незис новой общественной структуры под названием «сетевое общество», которое «характеризуется одновре менной трансформацией экономики, труда и занятости, культуры, полити ки, государственных институтов и, в конечном счете, пространства и време ни» [1,2]. Спецификой сетевого обще Университетские комплексы: международное сотрудничество ства является доминирующая роль зна ний и информации, в новой экономике ставших ее собственной фундаменталь ной базой. В глобализирующемся мире корен ным образом меняются роль и позиции образования и науки. Возникают новые формы кооперации в области НИОКР и инновационной деятельности. Иссле дователи современного этапа научно технического развития говорят о фор мировании глобальной инновационной сферы на базе исследовательских сетей, охватывающих весь мир, что заверша ет процессы производственной и тор говофинансовой глобализации. Задача повышения эффективности интеграции науки, производства и рын ка вынуждает предприятия, фирмы, научные и высшие учебные заведения интенсифицировать международное научнотехническое взаимодействие, заниматься поиском наиболее перспек тивных инноваций и партнеров по их созданию, целенаправленным форми рованием новых ниш рынка своих ин новаций. К основным формам международ ного научнотехнического сотрудниче ства относятся: совместные исследова тельские и образовательные програм мы; прямые инвестиции в развитие про грессивных отраслей; передача (транс фер) технологий; патентование и ли цензирование; совместные предприя тия; движение интеллектуального ка
Стр.3